Скрыть
так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 31-33 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Видишь ли, как он от частного предмета перешел в поучении к общему и преподал нам превосходное правило – прославлять Бога во всем? «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1Кор.10:32); т. е. не подавайте никому никакого повода к соблазну. Иначе и брат соблазнится, и иудей еще более возненавидит и осудит тебя, и язычник будет смеяться над тобой, как над чревоугодником и лицемером. Не должно соблазнять не только братий, но, если возможно, и внешних. Если мы – свет, закваска, светила и соль, то мы должны просвещать, а не помрачать, скреплять, а не ослаблять, привлекать к себе неверных, а не отгонять от себя. Для чего же ты отгоняешь тех, которых должен привлекать? Подлинно язычники соблазняются, когда видят, что мы возвращаемся к этим (вещам), потому что они не знают нашего образа мыслей и того, что наша душа стала выше всякого чувственного осквернения. Иудеи и немощнейшие из братий испытают то же самое. Видишь ли, сколько он привел причин, по которым должно воздерживаться от жертв идольских? Именно: потому, что невоздержание бесполезно, излишне, вредит брату, возбуждает хулу со стороны иудея, поношение со стороны язычника, что и не должно иметь общения с демонами, что такое поведение есть некоторым образом идолослужение. Потом, когда сказал: «не подавайте соблазна», возложил на них ответственность за соблазн иудеев и язычников и выразил нечто тяжкое, – смотри, как он делает это удобоприемлемым и легким: поставляет посредником самого себя и говорит: «так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1Кор.10:33).

Гомилия 25 на 1-е послание к Коринфянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

Итак, апостол хотел угождать всем людям и в этом находил радость не потому, что кичился их похвалами, а потому, что, получив от них похвалу, восстанавливал их во Христе.

Послания

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. Будьте подражателями мне, как я Христу

Поскольку выставил их виновными в причинении вреда язычникам и иудеям и заповедал им великое дело, то, дабы показать удобность этого дела, выставляет в пример самого себя, А как он не искал своей пользы, это видно из многого, прежде сказанного, например: для всех я был всем (9:22), особенно же из того, что он желал бы сам быть отлученным за братьев своих (Рим. 9:3). Слов как я Христу не принимай за выражения гордости; они сказаны с целью сильнее побудить к подражанию. Ибо если, говорит, я подражал Христу, не пощадившему собственной жизни для того, чтобы вы ожили, не тем ли более вы можете подражать мне? Ибо я не настолько лучше вас, насколько Он лучше меня: Он несравненно превосходит всех.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся

«Искать полезного для всех – вот правило совершеннейшего христианства, вот точное его назначение, вот верх совершенства» (святой Златоуст). «Всем угождать и льстецам свойственно, но не таково то, что говорит о себе Апостол. Льстецы не чужой пользы, а своей ищут, лучше же сказать, и своей не ищут, потому что вредят себе больше, чем другие. А божественный Апостол своего не искал, но имел в виду спасение других, чрез них приумножая негиблющее богатство» (Феодорит). Как святой Павел был всем вся, да всяко некия спасет, об этом он уже говорил. Теперь только напоминает об этом, поставляя образ своего действования в закон для всех. Это третье начало в руководство к устроению нашей жизни, или даже четвертое: первое,– чтоб все делать по ясной и твердой совести, по верному сознанию сообразности дела с волею Божиею; второе,– чтобы все делать во славу Божию, не только имея в виду, в цели, славу Божию, но так, чтобы самим делом выходила из нашего действования слава Божия; третье,– чтоб не соблазнять никого не только намеренно, но и ненамеренно; четвертое,– чтобы все направлять ко спасению ближних наших, и словом, и делом. До какой меры Апостол всем готов был жертвовать для спасения других, можем судить по молитве его, в которой он выражал готовность свою даже быть отлученным, лишь бы братия его спаслись (Рим. 9, 3). Такое расположение, паче другого чего, давало ему дерзновение сказать:

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

Ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. Отселе имей эти слова своим девизом.

Дневник. Том II. 1857–1858

Магн Аврелий Кассиодор (†580)

так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

Не ради своей временной выгоды он говорил о мире будущего века, но ради братьев и ближних своих, дабы они возжелали спастись и связали себя узами единомыслия.

Толкование Псалмов (Пс. 121)

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

Ап. понимает, что других лучше всего учить своим собственным примером. И вот он указывает на пример собственного самопожертвования на благо ближнего (ср. IX). - Угождаю всем и во всем. Об угождении - см. выше гл. ст. 20-22 (об оппортюнизме). Конечно, Ап. разумеет здесь угождение в тех случаях, к каким каждый христианин может относиться свободно, не будучи связан общецерковною дисциплиною.

См. также Толкование на 1Кор. 10:23

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.  Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись
 

В качестве другого более высокого руководственного правила Апостол предписывает во всем поступать так, чтобы все действия направлялись к славе Божией. Это правило было указано Самим И. Христом (Мф. 5:16). В нем указывается возможность к устранению всех возможных нарушений достоинства Христиан, при сношении их с неверующими, а вместе с тем внушается и то, как они могут благотворно действовать на всех, когда все будут устремлять к высшей цели, – а именно к славе Божией.

«Прекрасно Апостол все это, – и сидеть, и ходить, и беседовать, и наставлять, – совокупляет во едино, чтобы во всем поставить для себя одну цель – Божию славу» (Феодорит).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись

Искать полезного для всех, а не своей личной пользы, вот правило совершеннейшего христианина, вот точное его назначение, вот верх совершенства! (Златоуст).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible