«Первою и главною побудительною причиною к составлению предлагаемого жизнеописания Оптинского Старца, Батюшки иеросхимонаха Амвросия, послужил священный долг Оптинской обители сохранить благодарную намять о своем родном дорогом Старце и великом благодетеле, изливавшем милости свои не только на сожительствовавших с ним отцов и братий, но и на других очень – очень многих лиц, вдали от него живших. Во вторых, желалось составить жизнеописание Старца возможно – полное, собрав разные о нем сведения, появлявшиеся в печати в разное время и в разных духовных журналах, а также и в рукописях, и устные о нем рассказы близких к нему лиц. Наконец, в третьих, хотелось представить сведения о жизни Старца тщательно проверенные; так как во всех, доселе вышедших, жизнеописаниях его замечаются погрешности». – Из предисловия к жизнеописанию.
Читает: Станислав Федосов
Издатель: Россия. Новоспасский монастырь.
Год выпуска: 2009
По изданию: Архим. Агапит (Беловидов). «Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия», М. – 1900 г.
-
1. Рождение и воспитание Александра Михайловича Гренкова, впоследствии старца иеросхимонаха Амвросия22:45
-
2. Причины, побудившие Александра Михайловича поступить в монастырь35:59
-
3. Оптина Пустынь к приезду Александра Михайловича, его приезд и определение в монастыре в число братства24:16
-
4. Переход Александра Михайловича из монастыря в скит и начало его подвижнической жизни в скиту30:21
-
5. Отец Александр — монах и иеромонах под крестом болезней31:59
-
6. Жительствао иеромонаха Амвросия в скиту до кончины блаженной памяти старца Макария51:04
-
7. Первые года самостоятельного старчествования иеромонаха Амвросия до кончины скитоначальника иеросхимонаха Илариона54:17
-
8. Общий взгляд на подвиг старчествования иеросхимонаха Амвросия (Его внешняя обстановка и обыденная жизнь)42:57
-
9. Воскресные и праздничные дни и особые случаи37:01
-
10. Некоторые общие наставления старца Амвросия, записанные большею частью хибарочными посетительницами46:50
-
11. Основание старцем Амвросием Шамординской Казанской Горской женской общины34:14
-
12. Нравственный облик иеросхимонаха Амвросия как старца30:33
-
13. Евангельская любовь старца Амвросия, выражавшаяся по отношению к ближним вещественною помощью и мудрыми советами1:02:57
-
14. Еще несколько случаев прозорливости старца Амвросия по рассказам мирских лиц и его письменные советы и наставления34:56
-
15. Любовь старца Амвросия к ближним, выражавшаяся, вследствие его действенной молитвы к Богу, сверхъестественною помощью и исцелением болезней телесных и душевных1:10:13
-
16. Сила слова старца Амвросия, его обращение с посетителями и наружный вид45:04
-
17. Кончина первой Шамординской начальницы, Софьи Михайловны Астафьевой, и ее преемница38:20
-
18. Первый и второй приезд старца Амвросия в Шамординскую женскую общину в 1888 и 1889 годах при новой начальнице монахине Евфросинии и его там пребывание1:00:52
-
19. Перемещение старца Амвросия из Оптинского скита в Шамординскую общину33:45
-
20. Келейная жизнь старца Амвросия в Шамординской женской общине и его попечение о ней43:24
-
21. Скорбные обстоятельства старца Амвросия в Шамординской общине и его предсказания о близкой своей кончине32:46
-
22. Последние дни жизни старца Амвросия39:14
-
23. Кончина старца Амвросия, чин погребения и поминальная в Шамордине трапеза34:25
-
24. Перенесение тела старца Амвросия в Оптину Пустынь, предание его земле, поминальная в Оптиной трапеза и заключительные о Старце сведения36:19
Комментировать