Трудности при подготовке к исповеди

Трудности при подготовке к исповеди

(81 голос4.5 из 5)

Автор бесед — Масленников С. М. Воскресная школа для взрослых началась с ответов на вопросы, а после трех занятий вполне могла «заглохнуть», потому что общие вопросы прихожан кончались, а отвечать на частные, касающиеся личной жизни, в присутствии множества людей, — невозможно. По милости Божией из заданных вопросов удалось выделить несколько насущных тем, первая и самая больная из которых — как готовиться к исповеди, как замечать свои грехи, как правильно формулировать записи грехов, как разбираться в происшедших жизненных ситуациях, чтобы оценить качество своих поступков, как разделить грехи по их тяжести, чем отличаются страсти от грехов, что такое грехи смертные и несмертные.
В лекциях даются ответы на все эти вопросы. Автор сам прошел трудный путь мирянина, искренне желающего спасения, неудовлетворенного расплывчатыми и неконкретными рекомендациями со стороны, своей собственной холодностью, и, наконец, нашедшего решение своих духовных проблем в творениях cвятых отцов. Применив в жизни святоотеческий опыт борьбы со страстями, лектор предлагает воспользоваться им любому христианину, радеющему о спасении, но еще не нашедшему этот живительный источник покаяния.
Множество примеров помогают усвоить материал даже новоначальным. В основе бесед лежат труды свт. Игнатия (Брянчанинова), по которым любой желающий может проверить автора.

9:42:21
--:-- 44:12
  1. 1. Какие бывают трудности. Сравнение сердца с комнатой (начало)
    44:12
  2. 2. Какие бывают трудности. Сравнение сердца с комнатой (окончание)
    42:06
  3. 3. Как в происшедшем событии обнаружить свои грехи (начало)
    44:26
  4. 4. Как в происшедшем событии обнаружить свои грехи (окончание)
    44:21
  5. 5. Не вижу в себе гордости. Подготовка к исповеди (начало)
    43:59
  6. 6. Не вижу в себе гордости. Подготовка к исповеди (окончание)
    23:09
  7. 7. Смертные грехи (начало)
    44:25
  8. 8. Смертные грехи (окончание)
    45:19
  9. 9. О борьбе со страстями (начало)
    46:17
  10. 10. О борьбе со страстями (продолжение)
    25:39
  11. 11. О борьбе со страстями (продолжение)
    45:27
  12. 12. О борьбе со страстями (продолжение)
    44:56
  13. 13. О борьбе со страстями. Простительные грехи (начало)
    43:53
  14. 14. О борьбе со страстями. Простительные грехи (окончание)
    44:12

Комментировать

32 комментария

  • ирина, 05.05.2013
    как скачать на плеер Ответить »
    • Юрий, 05.07.2013
      Сначала скачайте аудиозаписи на компьютер, затем с помощью mini-usb кабеля перенесите аудиозаписи на плеер. 🙂 Ответить »
    • Наталия, 09.05.2013
      Здравствуйте, Ирина.

      Правой кнопкой нажмите на слово «СКАЧАТЬ» под нужной аудиозаписью, и выберите пункт «Сохранить ссылку как» или что-либо похожее. Ответить »
  • Андрей, 17.12.2013
    Очень важная тема и хороший формат бесед. Но, имеются моменты, которые я слышу впервые или слышал противоположное мнение:
    — Причастие и исповедь жестко связаны.
    — Причащение с неисповеданным грехом — в осуждение.
    — Исповедать нужно сразу все грехи.
    — Нужно терпеть плохое поведение ребенка.
    — Молясь за ближнего на меня переходят его проблемы.
    Правда, возможно, я просто пытаюсь пройти «широкими вратами». Ответить »
    • Ольга А., 25.12.2014
      Андрей, Вы согласились, что тема важная. Вот и С.М. Масленников говорит об этом же.
      Темя эта важна и актуальна и сейчас. И как Исповедь и Причастие не будут между собой связаны, когда первое подготавливает нас ко второму? Но очень часто, идя на исповедь, человек не знает своих грехов, называет только малосущественные, а смертные грехи не признаёт, не кается в них и продолжает делать. Так Причастие может быть в осуждение с трагическими последствиями, о чём предупреждал апостол Павел. Вот об этой проблеме и говорит Сергей Михайлович.
      Также Сергей Михайлович объясняет, что такое смертный грех и как он опасен, а также даёт понятие страсти, приводит слова святых Отцов о том, как страсти между собой связаны, как нужно бороться с ними, даёт понятие простительного греха.
      О том, когда Причастие может быть в осуждение можно прочитать у святителя Игнатия (Брянчанинова) в Слове в Великий Четверток на Литургии: «О Святых Христовых Таинах». Святитель Игнатий пишет: « Иное значение имеет недостойное причащение Святых Таин при произвольно и намеренно греховной жизни (не боремся со страстями), при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии (ереси). Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, (но) казни решительные, навлекающие вечную муку» (том 4).
      Отсюда следует, что прежде чем начинать причащаться, христианин должен пройти правильно Оглашение. Святитель Игнатий писал, что знания по вере должны быть простыми, но точными, без этого не сокрушится сердце и человек не начнёт каяться в своих грехах. Также христианину нужно все неправильные понятия о Вере, исправить на правильные. После чего он может приступать к изучению по Дневнику кающегося смертных грехов, раскаянию в них, оставлению их; и к изучению страстей, этих болезней души, и борьбе с ними. И только тогда человек может идти на генеральную исповедь и готовиться ко Причастию. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев лекции С.М. Масленникова Генеральная исповедь, Примирение со Христом, Тайны христианства или прочитать у святителя Игнатия (3, 4 том). Если исповедать только часть смертных грехов, а остальные сохранить в душе, не признавая их грехами или утаивая их, то в осуждение будет Причастие. Бог, конечно, долготерпелив и многомилостив, но и искушать Господа нельзя — обличит нас скорбями и болезнями.


      Андрей, ребёнка, конечно, нужно воспитывать и исправлять со смирением. Но чтобы не грешить при воспитании, нужно терпение. Иногда ничего не помогает и ребёнок неуправляем — вот тогда плохое поведение ребёнка нужно терпеть для прощения своих собственных грехов, одновременно сокрушаясь сердцем, что своими грехами продал ребёнка в рабство сатане, что ещё при зачатии вложил в него качества своей души (страсти), а потом и ещё помог ему развивать их дальше. Злом зло не исправляется!
      Андрей, Святитель Игнатий молился: «Я – грешник жажду покаяния и прощения моих грехов». Если Вам уже прощены Богом все Ваши грехи, за которые Вы уже понесли скорби в этой жизни, тогда можете молиться за других. Помните закон: Друг друга тяготы носите… Богу разве пустые слова наши нужны? Неужели Бог спит или забыл о человеке и нужно напоминать Богу? Но нет, нужно быть готовым понести его тяготы, если просим о нём.
      Да, Андрей, пройти узкими вратами в наше время мало желающих. Но Господь говорит: «не бойся, малое стадо»! Ответить »
  • Марина, 06.01.2014
    Иоанн Златоуст говорит: «Удивительно, что ты определяешь достойность приступать к Святым Тайнам не по чистоте совести, а по интервалу времени, и считаешь, будто это благоговение – не причащаться часто, не отдавая себе отчета в том, что причащение с недостоинством пятнает тебя, даже если ты сделаешь это один раз, тогда как причащение в достойном состоянии спасает тебя, даже если оно будет совершаться часто. Дерзость – не причащаться много раз, а причащаться недостойно, даже если кто причастится один раз за всю свою жизнь» Ответить »
  • Александр, 14.12.2014
    Для С. М. Масленникова: «Сложив ВМЕСТЕ свою любовь и свои ЗНАНИЯ, они стали подобны острому мечу, наточенному с двух сторон и приносят много пользы человеческим душам.»
    Это рассказ «Мудрец и проповедник» с православного сайта: http://azbyka.org/fiction/strana-chudes-i-drugie-rasskazy/ ,
    Однобокость позиции редко приносит пользу! Профессор А. И. Осипов говорит, что у православия нет даже предположения – как появилось зло во вселенной! В Библии этот ответ написан чёрным по белому (специально для профессоров), с указанием ПРИЧИНЫ! Жалко, что Вы не научились главному — умению учиться у других! Не уподобляйтесь инквизиторам, — рискуете получить ИХ награду! Ответить »
    • Ольга А., 17.12.2014
      Для Александра:
      Обоюдоострый меч, наточенный с двух сторон, наносит смертельную рану любым концом.
      В приведённом Вами рассказе, Александр,
      «мудрец» любил задавать сложные вопросы. Чтобы побеждать в спорах, он всю ночь проводил за чтением книг».
      «Проповедник» любил красиво говорить. Он услаждал сердца людей словами о будущей жизни».
      Ни тот, ни другой, ни отдельно, ни вместе, ни какой духовной пользы никому принести не могли. Каждый из них поступал по своим страстям, пребывал в состоянии прелести, не имел ни Веры, ни Покаяния. Ваша ссылка на данный рассказ очень неудачна. Это обличение Вам, что вы, как и герои рассказа протоиерея Андрея Ткачёва, не знакомы с аскетикой.
      Сергей Михайлович передает учение святителя Игнатия (Брянчанинова) о покаянии. Это Вы называете «однобокостью позиции»? Да, современный мир не желает ничего слышать о покаянии, об изменении жизни по евангельским заповедям. Он ищет радостей земных, как вышеприведенные герои. Одному было радостно побеждать в спорах, другому радостно было услаждать себя и других о том, как им в будущей жизни будет хорошо. Но чтобы в будущей жизни было хорошо, нужно хорошо потрудиться в этой: пройти правильно Оглашение; узнать свои смертные грехи, раскаяться в них, прекратить их совершать; изучить страсти и вести борьбу с ними; подготовиться к генеральной исповеди; регулярно исповедоваться и причащаться, исполнять заповеди Евангельские.
      Ваша ссылка на профессора А.И. Осипова также крайне неудачна. У Алексея Ильича много заблуждений, но какое это имеет отношение к Сергею Михайловичу?
      Жалко, Александр, что Вы, из своего духовного состояния, решили поучать и давать советы автору лекций и книг «Школы покаяния». Не уподобляйтесь лжепророкам. Прозорливость Ваша не от Бога! Ответить »
  • Владимирский, 15.12.2014
    Александр! В вашем послании, не видно, ни аргументов, ни доказательств. Приведите их пож-та. Иначе ваши обвинения , пустая болтовня, а вы БОЛТУН. И цель вашего ЛУКАВОГО послания, соблазн людей. Ответить »
  • Сергей Михайлович, 16.12.2014
    Александр, святитель Игнатий говорит, что в последние времена, когда уже не будет духоносных наставников, учиться спасению нужно по творениям святых отцов. Я не скрываю, что учился по трудам святителя Игнатия. Если Вы найдёте в моих лекциях расхождения с аскетическим учением святителя, то сообщите мне об этом с доказательствами и буду благодарен Вам.
    Очень жаль, что для современного христианина ПОКАЯНИЕ стало таким же страшным, как инквизиция. Уже не могут современные люди слышать об отречении от себя, о распятии на кресте Христовых заповедей, о борьбе со страстями, о тесных вратах и узком пути. Забыто учение Христово! Сразу мечтаем войти в широту Небесную, но широкие врата и пространный путь ведут в другое место. Ответить »
  • Виктория, 08.12.2016
    Я являюсь прихожанкой православной церкви.Но я верю в реинкарнацию,и не могу перестать в нее верить.Для меня эта моя вера не отменяет ни наличия ада, ни грехов,ни Великой Жертвы Христа.Я также как все стараюсь избавиться от своих страстей,грехов,хожу на исповедь и Причастие.На Исповеди ни разу не признавалась священнику в своих расхождениях со взглядами Цернви.Я не смогу перестать верить в реинкарнацию,т.к.глубоко убеждена в ее справедливости,она для меня объясняет то,что никто не может объяснить.Но я ,не думайте,не проживаю свою жизнь «начерно»,ведь наказания никто не отменял.Вот так.Спаси всех Господь. Ответить »
    • Марина, 11.12.2016
      Уважаемая Виктория! Как я понимаю эту вашу веру в реинкарнацию! Мне это очень знакомо по моим собственным проблемам в этом же вопросе. Когда-то давно, когда я еще не была верующим человеком, я тоже верила в реинкарнацию. Она мне точно так же, как и вам объясняла очень многое в жизни. Кроме того, благодаря ей я могла и заранее предположить тот или иной исход в тех или иных ситуациях с точки зрения кармы и реинкарнации. Правда я тогда верила не в такую слепую реинкарнацию, про которую вам пишет уважаемая Вера. Я тогда считала, что душа проходит свой духовный путь по постепенному возрастанию от царства минералов, через царство растений, далее царство животных и затем уже в мире людей. Когда я пришла к вере и отказалась ото всех своих прежних убеждений, то мне точно так же, как и вам труднее всего было отказаться от реинкарнации. Так было до тех пор, пока я не поняла, в чем именно здесь состоит обман лукавого. Посудите сами, если человек верит в реинкарнацию, то значит он верит, что ему будет дан и следующий шанс, а то и много шансов для достижения чего-то, либо для отказа от чего-то, для дальнейшего очищения своей души, для дальнейшего духовного роста. А ведь именно в этом и состоит ловушка лукавого! В том-то и дело, что других шансов у человека уже не будет! Жизнь даётся человеку только ОДИН раз! А дальше ВЕЧНОСТЬ! И то, что заслужил человек в этой жизни. И если такой обманутый человек положил своё упование на последующие реинкарнации, то он уходит в ВЕЧНОСТЬ неподготовленным! И с верой в ложь лукавого, а не в устроение Божье! Когда я поняла эту страшную ложь, то ужаснулась от страшного ее исхода! Помоги и вам, Господи, разобраться в этих страшных кознях! Ответить »
    • Кирилл, 09.12.2016
      Виктория, поделитесь Вашими сомнениями со священником на исповеди. Так и скажите — верю в это и грехом не считаю, вопреки мнению Церкви.
      И любая вера должна быть на чём-то основана. Предварительно рекомендуем прочитать о реинкарнации: https://azbyka.org/1/reinkarnatsiya Ответить »
      • Вера Н., 10.12.2016
        Виктория пишет: «Я не смогу перестать верить в реинкарнацию,т.к.глубоко убеждена в ее справедливости,она для меня объясняет то,что никто не может объяснить».

        Архимандрит Рафаил (Карелин): «Нравственность там, где может быть оценка своих поступков. Нравственность там, где есть норма и образец для деятельности. Нельзя же червя назвать безнравственным, если он ест рис в огороде брамина, или нравственным, если его (червяка) склевал воробей. Где же внутренний стимул их перевоплощения в более высокую форму? Если в приобретенном опыте, то в опыте чего — открывать цветку утром лепестки и сжимать их с заходом солнца? И почему карма червя должна превратить его в осу? Чем оса лучше червя? Какой опыт жизни, и какую карму приобретает оса? Жалить и воровать мед у пчелы? Но нельзя ее назвать воровкой, так как она делает это, не имея свободной воли и выбора. Что же представляет собой ее карма? Если душу вора в наказание вселили в тело мухи, то разве душа станет от этого лучше? Чему она научится, ползая в помойной яме?» .
        Ответить »
  • Ольга А., 13.12.2016
    Виктория, в добавление к тому, что написала Вам Марина, прочтите слова святителя Игнатия (Брянчанинова), великого святого Отца Русской Православной Церкви 19 века: «Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из временной жизни в вечность… Употребим земную жизнь нашу, этот великий дар Божий, соответственно назначению, указанному ей Богом, на познание Бога, на познание самих себя, на устроение своей вечной участи. Не будем терять времени; воспользуемся им правильно: в другой раз оно не дается; потеря его невознаградима» (Слово о смерти). И ещё: «Вспомните, что и вам надо выдти дверью гроба из этой жизни, предстать на суд пред Господа, на суд, страшный…»( Письма к мирянам 181 (275, 6). Ответить »
  • Ярослав, 24.01.2017
    Обязательно к прослушиванию. Ответить »
  • Екатерина, 03.04.2018
    Здравствуйте.

    Хочу скачать Дневник кающегося. Дайте пжл ссылку для скачивания. Благодарю. Ответить »