Аскетика — это практическая, деятельная сторона жизни православного христианина, в той её части, которая относится к работе над собой. Известно множество аскетических практик, имеющих в конечном итоге одну цель — противодействие греховной воле, поразившей человеческую природу в грехопадении, и утверждение в добродетели.
«Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет её; постоянное сопротивление низлагает её. Каждое увлечение страстию усиливает её, постоянное увлечение страстью порабощает страсти увлекающегося ею».
В христианстве аскеза понимается как устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей, преображающей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению.
«Необходим подвиг для христианина; но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа.
Обузданием и умерщвлением плоти, трудами благочестия при тщательном соблюдении евангельских заповедей доставляется христианину истинное смирение. Истинное смирение заключается в полном самоотвержении, в полной преданности Богу, в непрестанном служении Богу». — Свт. Игнатий (Брянчанинов).
При прослушивании лекций у Вас могли появиться вопросы и недоумения, не получив ответа на которые, в свою очередь, могли возникнуть трудности применения услышанного для своей духовной пользы. Враг нашего спасения легко воздвигает разнообразные препятствия и запинания, желая оттолкнуть нас от истины и повести путями ложными.
В то время, когда лекции читались в приходе, слушатели могли задать свои вопросы сразу после занятий или прямо по ходу беседы. Этой возможности, к сожалению, лишены пользователи аудиозаписей, что в некоторых случаях затрудняет усвоение материала.
По этой причине автор лекций изыскал возможность отвечать на Ваши вопросы, касающиеся существа изложенного в аудиозаписях материала, и с упованием на Господа нашего Иисуса Христа, будет пытаться отвечать на Ваши вопросы, помня Его обещание: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). Поэтому, если вопрошающий искренне настроен на спасение, то Бог даст слово говорящему. Будем надеяться, что предложенное начинание будет полезно и Вам, и самому автору. Аминь. — С.М. Масленников.
-
1. Аскетика — путь ко спасению. Начало1:21:53
-
2. Аскетика — путь ко спасению. Окончание1:40:47
-
3. Время убеждать1:32:53
-
4. Страх Божий, как начало духовных перемен1:40:20
-
5. О страсти чревоугодия1:55:38
-
6. О страсти блуда1:51:14
-
7. Гибельность своеволия1:16:03
-
8. О страсти уныния1:47:52
-
9. О страсти гордости1:22:14
-
10. Прелесть1:32:50
-
11. Аскетика — основа жизни христианина1:30:52
-
12. О страстях: печаль, тщеславие. Характеристика и способы борьбы1:32:46
-
13. Нужна ли мирянам аскетика?1:46:51
-
14. О действии страстей в пост2:05:48
-
15. Работники 11-го часа1:14:17
-
16. Примирение со Христом. Часть 11:50:36
-
17. Примирение со Христом. Часть 21:34:41
-
18. Генеральная исповедь. Часть 11:38:50
-
19. Генеральная исповедь. Часть 21:34:41
-
20. Лествица в небо. О Евангельских блаженствах2:03:00
-
21. Явиться пред Судилище Христово1:43:12
-
22. Как разбойник, распятый справа от Христа, поднялся по лествице Евангельских блаженств в Рай2:00:23
-
23. О хранении Догматического и Нравственного Предания Церкви2:23:46
Комментировать