У святителя Тихона был великий дар слова, художественного и простого сразу. Он пишет всегда с какой-то удивительной прозрачностью. Вот эта прозрачность больше всего и удивляет. В образе святителя Тихона поражает эта его легкость и ясность, его свобода, — и не только от мира, но и в мире. Это легкое чувство странника и пресельника, ничем не завлеченного и не удерживаемого в этом мире, — «и всяк живущий на земли есть путник…» В своем монастырском уходе Тихон оставался пастырем и учителем. Он оставался в мире своей чуткостью и состраданием. Он писал для этого мира, свидетельствовал о Спасителе погибающему миру, и не ищущему спасения. Это был апостольский отклик на безумие вольнодумного века. Это была первая встреча с новым русским безбожием. Это тонко почувствовал Достоевский, когда хотел именно Тихона противопоставить русскому нигилизму и в этом противопоставлении вскрыть мистическую проблематику веры и безбожия… Есть особенная настойчивость и некий импрессионизм у Тихона, когда он говорит об Уничижении и Страстях… И с тем большей силой чувствуется в его опыте обновление Византийских созерцаний. Эти светозарные видения, озарения Фаворского света, пафос Преображения, предчувствие Воскресной весны… Напряженная собранность духа сочеталась у Тихона Задонского с какой-то исключительной силой милующего внимания и любви. О любви к ближним, о социальной правде и милосердии он говорит не мягче и не слабее Златоуста… Святитель Тихон был большим писателем. В его книгах увлекает эта легкость и пластичность образов. В особенности книга «Об истинном христианстве» имела историческое значение. Это не догматическая система, скорее мистическая этика, или аскетика. Но это был первый опыт живого богословия, и опытного богословия, — в отличие и в противовес школьной эрудиции, без подлинного опыта…« — Георгий Васильевич Флоровский. «Пути русского богословия».
Издатель: Азбука веры
Год выпуска: 2020
-
1. Откровение Господа. Христос грешную душу к себе призывает05:38
-
2. Воздыхания грешной души ко Христу, Сыну Божию. Часть 102:34
-
3. Воздыхания грешной души ко Христу, Сыну Божию. Часть 202:30
-
4. Воздыхания грешной души ко Христу, Сыну Божию. Часть 310:13
-
5. Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию, Спасителю мира30:27
-
6. Плач покаянный24:51
-
7. Канон покаянный15:00
-
8. Молитва – благодарение из духовного завещания03:08
-
9. Молитвы из псалмов04:07
-
10. Молитвы и богомыслие к ним на всякую потребу02:25
-
11. Молитва чувствующего в своей совести гнев Божий02:19
-
12. Молитва в различных искушениях00:53
-
13. Молитва, когда помыслы смущают душу и к отчаянию в милости Божией склоняют02:52
-
14. Молитва во всякой скорби и тесноте02:54
-
15. Как подобает утешать верою скорбящую душу01:37
-
16. Молитва о неотступной Божией помощи02:15
-
17. Благодарение Богу от грешника, отставшего от грехов и кающегося01:47
-
18. Благодарение Богу за Его Отеческое наказание00:40
-
19. Молитва о хранении языка00:42
-
20. Молитва, взятая из псалма 50–го01:12
-
21. Общая молитва во время нашествия иноплеменников и во всяком общем бедствии06:05
-
22. Молитва и общее исповедание верных05:34
-
23. Молитва из притчи о сеющем семя01:17
-
24. Молитва, взятая из истории о хананеянке00:56
-
25. Молитва подвергающегося разным искушениям, взятая из истории о бедствующих на море апостолах00:43
-
26. Молитва, взятая из истории о Преображении01:00
-
27. Молитва, взятая из истории о прокаженных00:50
-
28. Молитва, взятая из истории о слепцах00:41
-
29. Молитва, взятая из разных историй00:39
-
30. Молитва о возобновлении духовном01:16
См. также: «Молитвы и Богомыслия к ним святителя Тихона Задонского»
Комментировать