Скрыть
Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Тако благословлю Тя в животе моем. Буду делать это всю жизнь мою, песнословя устами, воздевая руки, и прося Твоего человеколюбия. О имени Твоем воздежу руце мои. Уже не к Богу чуждому, как прежде, буду воздевать руки, но к Тебе единому, и Твое имя призывая в молитвах.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Тако благословлю Тя в животе моем: о имени Твоем воздежу руце мои». Не престану делать сие во всю мою жизнь, воспевая Тебя устами, воздевая руки и прося Твоего человеколюбия.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Тако благословлю тя в животе моем и о имени твоем воздежу руце мои

Пока я жив, я должен постоянно благословлять Господа за Его величайшие ко мне благодеяния, и во имя Его и к Нему воздевать руки свои. В этом будет состоять и блаженство мое, потому что во время собеседования с Богом душа наша как бы пропитывается благоуханием, как бы наполняется туком и мастию, и уста наша радостно хвалят Его.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

Тако благословлю Тя в животе моем, о имени Твоем воздежу руци, мои.

Как, говорит, теперь искренно и от всей души моей прославляю Тебя, находясь в сей пустыни; так равным образом буду прославлять Тебя и во всю мою жизнь, и только во имя Твое стану возносить руки мои в молитве. Или только, призывая одно Твое имя, а не какое либо другое, я простру в молитве руку мою.

Слова Божеств. Кирилла: Полагаешь в себе твердое намерение не только благословлять Бога устами, но и производить сие в продолжении жизни, то есть прославлять Его добродетельною жизнью.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Ст. 4-5 Яко лучши милость твоя паче живот: устне мои похвалите тя. Тако благословлю тя в животе моем и о имени твоем воздежу руце мои

Понеже люди, наслаждающиеся земными благами, Бога почти совсем забывают: сего ради Пророк утверждает, что лучше нам умереть, и при смерти возложиться на милость Божию, нежели уповать на жизненная видимая благая. Аки бы сказал: милость Твоя, Господи, лучше мне паче самыя жизни. Ибо она не токмо жизнь мне дарует, но и сохраняет ю; и хотя бы жизнь сию погубил для Тебя, но милость Твоя паки возвратит мне оную несравненно блаженнейшую: но ежели сохраняя жизнь мою, лишуся милости и благоволения Твоего, то и жизнь мою и милость Твою погублю. И потому, что бы со мною ни случилось, счастие ли или несчастие, буду прославлять Тебя во всякое время, и в молитвах моих воздевать руки мои, благословляя имя Твое, и от Тебя единаго ожидая помощи в злополучии, и паки Тебе единому возсылая благодарение в благополучии. Обычай воздевать руки к небу во время молитвы, был издревле употребителен: о чем зри в книге Исх. 17:11, и 1Тим. 2:8.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.5   Та́ко благословлю́ Тя въ животѣ́ мое́мъ и о и́мени Твое́мъ воздѣжу́ ру́цѣ мои́.
Ст.5   Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.



Тако благословлю Тя в животе моем. Т.е. с такою жаждою (Пс.62:2) я буду благословлять Тебя, «буду делать это всю мою жизнь, песнословя устами, воздевая руки и прося Твоего человеколюбия» (Бл. Феодорит и св. Афанасий).
О имени Твоем воздежу руце мои. «Уже не к богу чуждому, как прежде, буду воздевать руки, но к Тебе единому, и Твое имя призывая в молитвах» (Св. Афанасий).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-6 Яко лучши милость твоя паче живот: устне мои похвалите тя. Тако благословлю тя в животе моем и о имени твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят тя уста моя.

«Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь». Давид предпочитает милость к нему Бога жизни вне ее. Под милостью, как общеупотребительно в Библии, разумеются духовные блага, напр., чистота совести, религиозная настроенность, близость к Богу и т. п. В данном выражении проводится та мысль, что Давид предпочел бы близость к Богу, возможность тесного единения с Ним в молитве при скинии, пред жизнью, полною всяких внешних удобств, но лишенной этого блага, общения с Богом.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои

Таким образом – т.е. если спасительная Твоя милость подаст мне ожидаемый повод к прославлению Тебя – я всегда буду прославлять Тебя и воздымать руки для благодарственной молитвы.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 4–5 Яко лучши милость Твоя паче живот: устне мои похвалите Тя. Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои

Преисполненный глубокого чувства любви к Богу и желая как можно выразительнее проявить это чувство, псалмопевец изливает его в прославлении высочайших и совершеннейших свойств Божиих. Сказав в предыдущих изречениях, что он предначинает день утреннею молитвой к Богу, что душою и телом он стремится к Нему, и, находясь в пустыне, он, как бы предстоя во святилище скинии Божией, мысленно созерцает силу и славу Божественную, теперь – во изречениях сих стихов – говорит о милости Божией, которую находит превосходнее всякой жизни (лучши милости Твоя паче живот) и за которую считает нужным прославлять Бога (устне мои похвалите Тя). Как будто эти самые чувства преискренней любви к Богу псалмопевца записаны в книге о. Иоанна Кронштадтского: «Господь – жизнь в смерти моей, сила в немощи моей, свет во тьме моей, радость в скорби моей, дерзновение в малодушии моем, спокойствие в смятении моем, благопослушество в молитве моей, слава в бесчестии моем и избавление от бесчестия моего. Дивно, могущественно, скоро заступает и спасает Он меня в бедах и теснотах моих, в увлечениях моих. Когда я взываю к Нему о спасении своем, – невидимые враги бегут от меня, после пакостей своих внутри меня, и я осязательно познал над собою спасительную деснину Бога моего, Спасителя моего. Слава, благодарение Пастырю и Посетителю души моей!» («Моя жизнь во Христе»). Тако благословлю Тя в животе моем! Так буду прославлять Твою благость, за всякое проявление милости Твоей надо мною, во всю жизнь мою буду благословлять всесвятое имя Твое – и не в безмолвии и бездействии, но с воздеянием рук: о имени Твоем воздежу руце мои. Обычай воздевать руки к небу во время молитвы был употребителен издревле (Исх. 17:11), и сам псалмопевец говорит о нем неоднократно (Пс. 27:2, 43:21, 87:10, 133:2, 140:2), он известен и употребителен был и при апостолах (1Тим. 2:8).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible