Скрыть
Изба́витъ ми́ромъ ду́шу мою́ от­ при­­ближа́ющихся мнѣ́: я́ко во мно́зѣ бя́ху со мно́ю.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко во мнозе бяху со мною, потому что против меня многие собрались, намереваясь похитить у меня душу мою.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 17-19 «Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя». «Вечер и заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой». «Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною». Видя непрестанную мою молитву, приносимую мною день и ночь, говорит Давид, Бог избавит меня от врагов, и дарует мне мир. Слова: «во мнозе бяху со мною» означают, что враги многочисленны. Так перевел и Симмах: ибо весьма многие были против меня.

Евфимий Зигабен (†1118)

Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною

В мире, говорит, то есть, без труда избавит Господь душу мою от тех, которые хотя на стороне Саула, но которые сродники Давида и сотоварищи в войне. Затем показывает причину, по которой они близки к нему: поелику, говорит, они со многими другими воинами были сотоварищами моими и вместе воевали.

Феодорит сказывает, что выражение: Во множестве были со мною, означает, что много врагов, как перевел и Симмах. Во множестве были против меня, то есть, немалочисленны были желавшие возмущать мою душу. Смотри также в конце сего псалма, где также Евфимий говорит, что выражение: во множестве были со мною, поставлено вместо: со многими были со мною, то есть, против меня, по взаимному употреблению предлогов. Слова Исихия: Сии слова сказываются от лица Христова. Избавить в мире душу мою от близких ко мне, воины ли то, окружавшие гроб Его, или лжесвидетели, которые, оговаривая Его, стояли во время суда над Ним близ Него, иди адские силы, бывшие около Него и ужасавшиеся, и «сторожившия», чтобы не извел всего плена мертвых из ада.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною

Давид, будучи удостоверен о помощи Божией, здесь новою надеждою одобряет себя, и говорит, что Господь, избавя его от належащия брани, возставит в душе его вожделенный мир. Следующия за сим слова: яко во мнозе бяху со мною, двоякий разум имеют. Некоторые толкуют их о врагах, во множестве бравшихся с Давидом. Другие толкуют об Ангелах, во множестве хранящих нас и ополчающихся окрест боящихся Бога, как сказано во псалме Пс. 33:8. Сей последний разум содержит учение, исполненное утешения, поелику Бог хотя не имеет нужды в пособии Ангелов, но снисходя немощи нашей, употребляет многих помощников, содействующих спасению нашему. Но приличнее относятся ко врагам: ибо Давид, упоминая о множестве их, превозносит отсюду Божию силу, избавившую его от них.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.19   Изба́витъ ми́ромъ ду́шу мою́ от приближа́ющихся мнѣ́: я́ко во мно́зѣ бя́ху со мно́ю.
Ст.19   избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня;



Т.е. дарует мир душе моей, избавив от тревог, какие делали мне во множестве приближающиеся, или враждующие противу меня враги мои.
«Слова: во мнозе бяху со мною означают, – говорит бл. Феодорит, – что враги многочисленны».
Бл. Иероним и Симмах перевели: «многие были против меня»; св. Афанасий: «против меня многие собрались, намереваясь похитить у меня душу мою».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-19 Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Вечер и заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой. Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною.

Так как даже близкий друг изменил Давиду, то последний может искать помощи только у Бога, почему и обещает постоянно взывать к Нему как утром, так и в полдень, и вечером. В этой троекратной молитве видят указание на то, что Давид и в изгнании продолжал точно соблюдать обычаи троекратной молитвы пред храмом, которая требовалась от всякого благочестивого еврея.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною

Несомненно Бог снова дарует псалмопевцу мир (избавит миром), спасет его от опасности смерти, угрожающей ему со стороны многочисленных (яко во мнозе) врагов.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною

В этих словах псалмопевец выразил такие мысли и чувства: Господь Бог, говорит он, на Которого я вполне надеюсь и к Которому взываю о помощи, услышит мою молитву и избавит меня от того страха (ст.6), который наводят на меня приближающиеся ко мне мятежники, угрожая мне лишением не только царского престола, но и самой жизни. Господь поразит их и, освободив меня от всех напастей, даст мне спокойствие душевное, пошлет мир душе моей, избавит миром душу мою от приближающихся мне, т.е. от таких лиц, которые, будучи близкими ко мне, в то же время стали врагами моими, а таких было немало при мне: яко во мнозе бяху со мною.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible