Скрыть
Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него

Когда Он заставил молчать кричащих из гробов демонов, не лгали они, говоря: «Ты - Сын Божий» и «Святой Божий» (ср. Мф. 8:29, Лк. 8:28), так как в самом деле истинны были их слова. Он не хотел, чтобы истина произносилась нечистыми устами, тем более устами демонов, чтобы не примешали они под видом истины свою собственную злую волю и не посеяли ее в людях, покуда те пребывают во сне (ср. Деян. 16:16-21).

Послание к епископам Египта и Ливии

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него

Так как смерть вошла в мир через зависть дьявола, то лекарство спасения прежде всего должно было подействовать против виновника смерти и заставить умолкнуть змеиный язык, дабы он больше не разбрызгивал яд. Во-вторых, следовало исцелить женщину, которая была соблазнена первой, от лихорадки телесного вожделения. В-третьих, надлежало очистить мужчину, послушавшегося наущения жены, от проказы его заблуждений, чтобы порядок восстановления в Господе был тем же, что и порядок падения в первых творениях (ср. Быт. 3).

Изложение Евангелия от Марка

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 23-28 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее

Злые духи называются «нечистыми» потому, что любят всякие нечистые дела. Выйти из человека бес почитает «погибелью» для себя. Злобные бесы и вообще вменяют в злострадание себе, когда не позволяется им делать людям зло. Притом, будучи плотолюбивы и привыкши услаждаться веществом, они как бы терпят большой голод, когда не живут в телах. Поэтому Господь и говорит, что бесовский род изгоняется постом. Нечистый не сказал Христу: Ты свят, поскольку и из пророков многие были святы, но сказал «Святый», то есть Единственный, в существе Своем Святый. Но Христос заставляет его молчать, дабы мы знали, что бесам должно заграждать уста, хотя бы они говорили и правду. Бес мечет и сильно трясет одержимого им, чтобы очевидцы, видя, от какого бедствия избавляется человек, ради чуда уверовали.

Толкование на Евангелие от Марка

Григорий (Лебедев), сщмч. (†1937)

Ст. 23-26 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал (когда Господь вошел в синагогу): оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас… Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него

Здесь образ столкновения мира Христа и мира земли. Мир земли не выносит мира Божия, и в душе, начавшей борьбу за добро, он ожесточенно выталкивает добро: «Оставь меня, это мне не годится… Это не для меня». И в первых схватках добра со злом, когда в душе, поддерживаемой Божией силой, начинает поборать мир добра, зло оставляет насиженное гнездо, всячески потрясая душу. Запомни. Такая же нетерпимость мира земли давит на христианскую душу и со стороны, со вне, когда душа соприкасается с миром земли.

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

25. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

   «Запретил»: усиленное выражение приказания, – повелел с силой, с угрозой.

   «Замолчи»: запрещение относится к демонскому исповеданию Иисуса Мессиею. Достоинство Его, как Мессии, не должно быть преждевременно распространяемо во мнении народа, и притом через посредство демонов; Царство Божие не нуждается в таких проповедниках о нем («Христос заставляет его молчать, дабы мы знали, что бесам должно заграждать уста, хотя бы они говорили и правду» – Феофилакт). Господь в это время вообще запрещал объявлять о Себе, как Мессии, не только демонам, но и облагодетельствованным им людям, даже ученикам своим (Мф.8:4, 12:16-21, 17 и др.).

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него

Господь не хочет слышать признания Его Мессианского достоинства из уст бесноватого: после могли сказать, что только сумасшедшие признавали Христа. Вместе с повелением «умолкнуть» Господь дает повеление злому духу «выйти» из бесноватого. Этим Господь показывает, что Он действительно победил сатану.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него

Молчи, т. е. не говори о том, что Я Мессия. Господь запрещает бесам говорить о Себе, как о Мессии с одной стороны потому, что оглашать это было неблаговременно, а с другой потому, что Царство Христово не нуждается в таких проповедниках, каковы демоны (Мих.). И Он запрещал это не только бесам, но и облагодетельствованным Им людям, даже и ученикам Своим (Мф. 12:16-21; 17:9 и др.). „Ангел и апостол имеют право запрещать именем другого (Иуд. 1:9), но Христос запрещает Своим собственным“ (Сб. Барс.). Св. Афанасий вел. замечает при этом: „Господь наложил на бесa молчание и запретил ему говорить, чтобы он вместе с истиной не посеял злобы своей, и мы приобучились не внимать бесам, хотя, по-видимому, говорят они и истину“.

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible