Скрыть
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 20-23 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

Душевные, говорит, поступают так, как мы изложили. А вы назидайте себя на Святом Духе и на святейшей вере вашей, то есть обновляйте себя в Духе Святом, то есть совершайте собрания свои в молитвенных зданиях своих по учению Духа Святого. И сами себя в любви Божией соблюдайте, то есть сохраняйте, ожидая милости от Господа, который в последний день воздаст вам жизнь вечную. А тех, если они удаляются от вас, обличайте, то есть обнаруживайте нечестие их пред всеми; если же они располагаются к уврачеванию, то не отталкивайте их, но принимайте по милости любви своей, спасая их от угрожающего им огня. Принимайте же их с милостью и со страхом, остерегаясь, чтобы принятие их, при беспечном вашем расположении к ним, не сделалось причиной погибели для вас самих, потому что они и твердых в вере увлекают в разлитие своего нечестия, а зло удобно перенимается.

Толкование на послание святого апостола Иуды

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением

Последнее наставление апостола относится к тем, которые в большей или меньшей мере заразились обольщениями нечестивых обольстителей. Из них к одним: тем, которые подверглись этому искушению по неразумию, неопытности, увлечению и так далее, а не по злому направлению сердца и не по упорству и нераскаянности, будьте милостивы, или снисходительны, но с рассмотрением, внимательно расследуя причины их искушения, которому они подверглись, и принимая потребные средства к уврачеванию от их недугов. — Других же, далее зашедших по пути увлечения и обольщения, более упорных и злых в этих действиях, но еще не отчаянных грешников и нечестивцев, которых еще можно образумить, страхом спасайте, страхом суда Божия и наказания и в сей временной и вечной жизни, и всякими мерами устрашающими.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-23 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью

После пастырских наставлений ко всем верующим (ст. 20-21) Апостол в последнем своем наставлении воспоминает тех, которые в большей или меньшей степени поддались обольщению лжеучителей. При этом, соответственно неодинаковой степени падения обольщенных, Апостол указывает читателям и неодинаковые способы воздействий на них. Чтение ст. 22-23 очень спорно. Придерживаясь авторитетного кодекса Синайского, следует так передать их: «и одних милуйте - сомневающихся, других же спасайте, исторгая из огня, кого же милуйте со страхом…», т. е. к сомневающимся будьте милостивы; кого зараза со стороны лжеучителей уже значительно коснулась, тех спасайте своею христианскою любовью, - спасайте скорее, как бы из огня, пока есть возможность; будьте милостивы и к самим упорным, но со страхом, - опасайтесь, как бы в этой своей милости самим не подвергнуться нравственной порче или опасности нравственной заразы (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 259). Эта осторожность должна простираться до того, что верующий должен избегать даже прикосновения к одежде лжеучителей, как символу греховной заразы.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Ст 21-22. Отделению гностиков от единства веры и Церкви Апостол противополагает христианскую любовь и, в частности, показывает, как это великое начало христианской жизни может быть применяемо по требованию лиц и обстоятельств. Так он советует действовать на одних снисхождением, а на других угрозами, и с осторожностью пользоваться обличением, срвн. (Гал.6:1), чтобы «всяко некия спасти» и себя не погубить. Боязнь сего последнего должна удалять христиан не только от всякого общения с еретиками (2Ин.1:10), но даже от всего, носящего на себе признак скверны, ибо ничто, даже по-видимому самое малое (например, оскверненная одежда), не безразличное дело по отношению к непорочной жизни. Давая правила о неприкосновении к одежде, оскверненной плотью, Апостол, быть может, имел в виду ветхозаветный закон о неприкосновении ко всему нечистому (Лев.13:47 –48). Но, вернее, как выражается один наш толковник, сим образно дает разуметь христианам, чтобы они виссон оправдания святых, полученный ими в купели святого крещения, сохраняли в неприкосновенной святости и чистоте, и не помрачали студными делами и плотскими вожделениями, дабы потом с неукоризненной совестью могли явиться в нем на великий брачный пир Агнца (см. «Воскресное Чтение» 1877 г., стр. 131).
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible