Скрыть
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа

Не причастен любви Бога тот, кто является врагом единства. Итак, не имеют Духа Святого те, кто находится вне Церкви; именно о них сказано в Писании: отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Послания

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа

Разделяющие всюду (ведь они суть душевные, не имеющие Духа Божия) и разлагающие одного Христа, Сына и Господа, на двух сыновей, будут пленены этими своими идеями. Ибо они притворяются признающими одного Христа и Сына и говорят, что у Него одно лицо, однако, разделяя Его опять на две отдельные и разошедшиеся ипостаси, совершенно искажают слово таинства веры.

Похвальное послание Валериану


Это, говорит Иуда, люди, отделяющие верующих от верующих, согласно собственному неверию опровергающие и, с другой стороны, не различающие святыни от псов.

Заметки на Кафолические послания

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа

Вот и иная вина этих гнуснейших людей. Они, говорит, не только сами гибнут, но и похищают питомцев Церкви (это значит отделяющие), то есть выводят их за пределы церковные, то есть пределы веры или и самой ограды церковной. Ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, и других отводят от Церкви и приводят к себе. Делают же это потому, что суть люди душевные, то есть живущие по приличию мира. Ибо мы замечали уже, что Священное Писание имеет обычай назвать душою и жизнь. И апостол Павел говорит, что душевные люди не могут принимать того, что от Духа Божия (1Кор. 2:14). Итак, будучи душевными, они употребляют и учение душевное, о котором сказано: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3:15), не имеющая Духа Божия.

Толкование на послание святого апостола Иуды

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа

Отделяющие себя: не только внутренне, в душе и совести, но и внешне, вводя пагубные ереси (2Пет. 2:1) и иногда отделяя себя от общения церковного или отделяемые от сего общения по суду апостолов (1Тим. 1:20). Душевные: водящиеся в своей жизни и деятельности низшими силами души, какие есть отчасти и у животных; без духа, духа не имеющие, не руководящиеся в жизни своей и деятельности высшими духовными силами, озаряемыми благодатными дарами Святого Духа (ср. 1Кор. 2:14-15; Иак. 3:15).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-19 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа

Подкрепляя сказанное выше о великой опасности для христианского общества со стороны лжеучителей, Апостол теперь напоминает ст. 17-18 читателям о подобных же предупреждениях и предсказаниях Апостолов, - Петра (2Пет. 2:10; III:2-3) и Павла (1Тим. 4:1 cл.; 2Тим. 3:1-5) о появлении в последнее время ругателей, ходящих по своим нечестивым похотям. Заканчивая свою характеристику нечестивцев, Апостол называет их, ст. 19, людьми, отделяющими себя (от единства веры), душевными, не имеющими духа. «Они, говорит, не только сами гибнут, но и похищают питомцев Церкви (это значит «отделяюще»), т. е. выводит их за пределы церковные, пределы веры или и самой ограды церковной. Ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, и других отвадят от Церкви и приводят к себе. Делают же это потому, что суть люди душевные, т. е. живущие по приличию мира». Ср. 1Кор. 2:14-15; Иак. 3:15 (блж. Феофил).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
Ст. 17-19. С 17-го стиха, можно сказать, начинается вторая, нравоучительная часть послания. Здесь сначала даются христианам правила, руководствуясь коими они могут предохранить себя от действия лжеучителей. Первое из сих правил заключается в том, чтобы помнить Апостольские предсказания и предостережения относительно еретиков. Эти предсказания были высказываемы Апостолами устно и письменно (2Петр.3:2–4); (Деян.20:29); (1Тим.4:1:3). Из свойств, которыми Апостолы определяли еретиков, особенно достойна внимания их обособленность от прочих членов Церкви. Это – отщепенцы от единства веры и жизни христианской, не принимающие участия в самых священных союзах и собраниях церковных, срвн. (Деян.11:46); (1Кор.11:20); (Евр.10:25). Апостолы предсказывали, что такие люди явятся в последнее время. И действительно, такие отщепенцы непрерывно являлись и являются до последнего времени; так что и ныне многие, увлекаемые духом века, подвергают священные таинства христианской веры пытливости лжеименного разума, отвергают их, а вместе с тем и себя отторгают от единства Церкви, увлекая за собою неискусных в вере. Переставая считать святую Церковь матерью своею, они лишаются и Отца Бога, становятся плотскими и душевными, чуждыми всех высших духовных интересов, ибо душевный человек не приемлет яже суть Духа Божия (1Кор.2:14).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О судах и судьях.

Мф.7:1, 2, Мф.7:12. Здесь Господь запрещает осуждать ближнего: пересуды или злословие, иначе сплетничество, но судебные государств. учреждения признавал и Сам И. Христос законными и богоучрежденными: Ин.19:11; также и апостолы: 1Пет.2:13,14; Деян.25:10,11; непокорных, пустословов и обманщиков и т. п. строго осуждали и апостолы: Тит.1:10,11; Иуд.1:8-192Петр.2:1–3; Мф.7:15.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


Об отлучении (анафематствовании).


Мф.18:16-18. Из этих слов видно, что Сам Господь установил отлучение от Церкви преслушников её. Апостолы так и поступали: 1Кор.5:5; 1Тим.1:20; в особенности они повелевали отвращаться и анафематствовать (отлучать) еретиков: Тит.3:10-11; Иуд.1:18-19; Гал.1:8; когда же отлученный раскаивался, то получал прощенье: 2Кор.2:7-8. Церковь составляют не одни миряне, но и пастыри: Мф.18:17, и власть вязать и разрешать, а, стало быть, и отлучать дана не мирянам, а пастырям: Мф.16:19; Ин.20:23.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О единстве веры.
 

Лк.11:17. Эти слова больше всего относятся к тем, кто отделил себя от единства веры: Иуд.1:19; и, вопреки призыва Христа Спасителя: Ин.17:20-21, и апостольского учения: 1Кор.12:12; Еф.4:5, отпали от Церкви Христовой, запутавшись в собственных заблуждениях: Евр.6:4-62Петр.2:20-22.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О сущности сектантства.
 

Мф.6:22-24. Здесь разумеется око духовное, могущее светить тогда, когда оно пребывает в Боге: Ин.15:4, и творит мир, а не религиозное разделение: Мф.5:9; Рим.16:17; Ис.6:10.

Лк.12:32. Малым стадом названо небольшое общество ближайших учеников (апостолов) Господа, в противоположность великому множеству народа: Лк.12:1; могут составлять «малое стадо» и люди отделившиеся от единства веры: Иуд.1:19, но этому стаду Писание не Царство обещает, а погибель: 2Петр.2:1-3.

Лк.21:14-15. Эти слова сказаны истинным последователям Христа и Его учения: Ин.15:4-5, пребывающим в Церкви: Мф.16:18, а не тем, кто «учит иному»: 1Тим.6:3-4; к последним более всего подходящи слова апостола: 2Тим.3:7; 1Кор.8:2.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О заблуждающихся.

Лк.15:4-7. Не ясно ли отсюда, что для спасения нужно быть около пастыря в «стаде» – Церкви Христовой: 1Пет.5:1-2; удаляющиеся от неё считаются пропащими – заблудшимися, и только о найденной, а не блуждающей овце, бывает радость на небесах. Заблуждающиеся в вере и не обращающиеся в лоно Церкви таковы: 1Тим.1:7;1:10-11; Иуд.1:18-19.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible