Скрыть
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 14-18 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям

К сказанному выше присовокупляет, что и Енох пророчествовал о предлежащем им наказании от Бога в последние дни, то есть в день праведного суда Божия. Между нечестивым и грешным разность такая: нечестивый грешит в отношении к Богу, а грешный уклоняется в делах жизни от цели правды. После сего, оставив уподобление нечестивых, уже самым делом приступает к обличению их, называя их ропотниками, укорителями. Ропотник - тот, кто сквозь зубы и несмело порицает неприятное ему, а укоритель - тот, кто всегда и над всем смеется. Эти гнусные суть ропотники и укорители. Они - ропотники; ибо не дерзают открыто пользоваться учением своим, по его гнусности, так как небезопасно обнародовать нечестие свое, соединенное с развратом и хулением. Они укорители, потому что клевещут на все чужое и на самую истину, чтобы тверже поставить свое собственное зло и разврат. Сказанное выше, что еретики, подобно Валааму, увлеклись мздой, теперь поясняет словами: они оказывают лицеприятие для корысти. Оказывать лицеприятие значит льстиво обращаться с начальниками.

Толкование на послание святого апостола Иуды

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа

Говорится безлично о всех апостолах. Другие говорят, что о Петре и Иакове и Иоанне.

Трактат на семь Кафолических посланий

Экумений (†VIв.)

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа

Вспомните о словах, предсказанных апостолами, то есть Петром во втором послании и Павлом почти во всех посланиях. Из этого явствует, что Иуда писал это после того, как апостолы ушли из этого мира.

Комментарий на Кафолическое послание Иуды

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа

Но вы, возлюбленные, помните и проч.: учителей и их лжеучения и нечестия оканчивается, и апостол дает своим читателям общее наставление, примыкающее к пророчеству Еноха, и увещание. Пророчество Еноха, по дальности времени, а равно и потому, что оно не записано в священных книгах, могло забыться; но то, что предсказано апостолами Христовыми, вы должны и обязаны помнить (Иуд. 1:5; ср. 2Пет. 3:2) и потому, что это предсказано ими вам недавно, и потому, что это предсказанное записано, хотя отчасти, в книгах, и потому, наконец, что оно предсказано апостолами, слышавшими Самого Иисуса Христа, и, следовательно, предсказано Самим Иисусом Христом. — Предсказанное апостолами: из слов сих нельзя выводить заключения, что Иуда сам не был апостолом Христовым, а значит, по меньшей мере, лишь то, что апостол Иуда писал свое послание несколько позднее, чем прочие писатели Евангельских и апостольских книг, которые более были известны во всех Церквах.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-19 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа

Подкрепляя сказанное выше о великой опасности для христианского общества со стороны лжеучителей, Апостол теперь напоминает ст. 17-18 читателям о подобных же предупреждениях и предсказаниях Апостолов, - Петра (2Пет. 2:10; III:2-3) и Павла (1Тим. 4:1 cл.; 2Тим. 3:1-5) о появлении в последнее время ругателей, ходящих по своим нечестивым похотям. Заканчивая свою характеристику нечестивцев, Апостол называет их, ст. 19, людьми, отделяющими себя (от единства веры), душевными, не имеющими духа. «Они, говорит, не только сами гибнут, но и похищают питомцев Церкви (это значит «отделяюще»), т. е. выводит их за пределы церковные, пределы веры или и самой ограды церковной. Ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, и других отвадят от Церкви и приводят к себе. Делают же это потому, что суть люди душевные, т. е. живущие по приличию мира». Ср. 1Кор. 2:14-15; Иак. 3:15 (блж. Феофил).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
Ст. 17-19. С 17-го стиха, можно сказать, начинается вторая, нравоучительная часть послания. Здесь сначала даются христианам правила, руководствуясь коими они могут предохранить себя от действия лжеучителей. Первое из сих правил заключается в том, чтобы помнить Апостольские предсказания и предостережения относительно еретиков. Эти предсказания были высказываемы Апостолами устно и письменно (2Петр.3:2–4); (Деян.20:29); (1Тим.4:1:3). Из свойств, которыми Апостолы определяли еретиков, особенно достойна внимания их обособленность от прочих членов Церкви. Это – отщепенцы от единства веры и жизни христианской, не принимающие участия в самых священных союзах и собраниях церковных, срвн. (Деян.11:46); (1Кор.11:20); (Евр.10:25). Апостолы предсказывали, что такие люди явятся в последнее время. И действительно, такие отщепенцы непрерывно являлись и являются до последнего времени; так что и ныне многие, увлекаемые духом века, подвергают священные таинства христианской веры пытливости лжеименного разума, отвергают их, а вместе с тем и себя отторгают от единства Церкви, увлекая за собою неискусных в вере. Переставая считать святую Церковь матерью своею, они лишаются и Отца Бога, становятся плотскими и душевными, чуждыми всех высших духовных интересов, ибо душевный человек не приемлет яже суть Духа Божия (1Кор.2:14).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible