Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов
Бог не предписывал бы этого, если бы был закон [Моисея], но Иов сам становится священником, когда они приносят жертвы. Он принес [жертвы] за детей, приносит их за друзей. Посмотри, как [Писание] показывает его незлопамятство. Бог делает друзей Иова свидетелями добродетели этого мужа и показывает величину их грехов [требованием] преизбыточного приношения. Ибо не потребовалось бы столько жертвенных животных, если грехи, которые следовало искупить, не были бы велики. И Он показывает, что даже жертвы было недостаточно. «Ибо если бы не ради него, - говорит, - Я не простил бы вам греха». Тем самым Он показывает, что и их он искупил. Я погубил бы вас, говорит, если бы не он. Ибо вы не сказали ничего истинного против слуги моего Иова. Посмотри, что, хотя они говорили с рвением, они были обличены в том, что не сказали ничего истинного; а скорее, они не говорили с рвением по Богу, ибо иначе они имели бы извинение. Поэтому Иов справедливо укоряет их. Из этого мы узнаем, что тому, кто обвиняет праведников, [предстоит] искупить немалый грех.
Комментарий на Книгу Иова
Не повелел бы этого, если бы был закон. Он сам (Иов) делается священником, когда те приводят жертвы, и смотри: приносил за детей, приносит за друзей. Видишь, как, показывая его незлопамятность, делает их свидетелями добродетели этого мужа. Показывает и тяжесть греха чрез (назначение) большого количества приносимого в жертву, потому что стольких жертвенных животных не нужно было бы, если бы не были велики грехи, которые имели быть отпущены. Показывает, что и жертва не была достаточною. «Ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» «Аще бо не его ради, – говорит, – не отпустил бы вам греха» – из чего видно, что и их простил.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Число – семь – всегда почиталось святым, вероятно потому, что Бог сотворил небо и землю в шесть дней и почил в седьмой день от дел Своих (Быт.2:3). Так и Авраам избирает для жертвы завета семь агнцев (Быт.21:28), и Валаам велит принести в жертву истинному Богу семь волов и семь козлов на семи алтарях (Числ.23:1,14,29).
Иов должен был помолиться за Елифаза, Валдада и Софара, и Бог хочет для него пощадить их, чтобы они уверились, что Иов не есть злодей, наказанный Богом за преступления, но избранник Божий.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов
Отзыв Господа об Иове (ст. 7) служит его оправданием, доказывает невинность страдальца. Наглядным же обнаружением этой последней является выступление Иова в роли священника, ходатая за своих друзей пред Богом. Как такой, он даже с их точки должен быть признан безгрешным праведником (Иов. 22:30; ср.: Быт. 20:7, 17; Исх. 32:31; Числ. 12:13 и т. п. ). Жертвою умилостивления является таже, что и в начале книги (Иов. 1:5), жертва всесожжения, а число животных - четырнадцать указывает на ее особенную торжественность.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иов. 42:7