Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 15:16
кольми́ па́че ме́рзкiй и нечи́стый му́жъ, пiя́й непра́вды, я́коже питiе́.
Прочие
- Олимпиодор Александрийский (†Vв.)
- архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Олимпиодор Александрийский (†Vв.)
Ст. 14-16 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду
«Кто, будучи человеком, - говорит он, - может быть непорочным или утверждать, что он праведник? Ведь если весьма святые, будь то ангелы или люди, и сама чистота небес в сравнении с чистотой Бога нечисты, что тогда сказать о скверном и нечистом человеке, который упивается беззаконием, словно вином?» Он сказал так, поскольку люди грешат по своему произволению. И слова: Он и святым Своим не доверяет - можно понимать так: и сами ангелы подвержены изменению по природе, так что некоторые из них ниспадают из своего состояния. А небеса нечисты, потому что они часто бывают скрыты облаками.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Если самые высокие духи на небе нечисты и невинны пред Богом; то как же дерзает человек, который так часто грешит, почитать себя чистым и невинным?
Елифаз изображает здесь человека, как творение совершенно испорченное от природы и отвратительное для Бога, которое всегда жаждет грехов и преступлений, как больной горячкою жаждет воды.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 11-16 Разве малость для тебя утешения Божии? И это неизвестно тебе? К чему порывает тебя сердце твое, и к чему так гордо смотришь? Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи? Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду
По своим знаниям Иов - обыкновенный смертный человек. Поэтому прежде всего неуместно с его стороны пренебрежительное отношение (Иов. 12:1-6) к рассуждениям друзей, их кротким речам («Маловажное ли дело для тебя утешения Божии и кроткие слова, к тебе обращенные?» - ст. 11); во-вторых, не допустимы дерзкие, полные гордости речи к Богу (ст. 12-13). В них он обвиняет Его в неправосудии, считая себя невинно наказанным. Рассуждать так Иов не имеет права, потому что склонность к греху составляет у него как и у всякого человека, потребность природы (ст. 16). Чистым в очах Божиих быть он не может (ст. 14): постигшее его бедствие вполне им заслужено.