Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 15:5
Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых.
Святые отцы
Прочие
Исихий Иерусалимский, прп. (†433)
Ст. 4-6 Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу. Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых. Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя
Поскольку Иов серьезно упрекал своих друзей, они были раздражены и обижены. Но это не было высокомерием перед Богом. Действительно, так как Иов верил в свою невиновность, то он и не принимал всерьез их тщетные обвинения. Чувствуя себя пристыженным за упреки Иову в предыдущих словах, Елифаз говорит в тщетной попытке бесполезной болтовни, будто Иов говорил о нем надменно пред Богом. А затем, нисколько не ожидая, он спешит открыть причину, по которой очернял Иова: будто Иов избрал язык лукавых.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Ты говоришь так, как говорят самые дерзкие злодеи; они бывают тем наглее, чем хуже их дело; и их язык только потому так дерзок, чтобы не подозревали в них ничего худого. Если бы ты имел добрую совесть, то ты говорил бы скромнее.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-6 Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых. Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя
Отрицание страха Божьего составляет прямое проявление нечестия (Пс. 9:25, 27, 32, 34; Пс. 35:2). Следовательно, сам Иов свидетельствует о своей греховности, виновности, сам является в роли самообличителя: «тебя обвиняют уста твои, а не я…»