Скрыть
Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

А я, держась учения своего, пожду Бога, то есть буду тверд в своих мыслях, ожидая исполнения того, о чем предсказал. Отвращшаго лице Свое от дому Иаковля. На дом Иаковлев произнесен праведный суд Господом, Которого Израильтяне прогневали множеством злодеяний своих.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Василий Великий, свт. (†379)

Ст. 16-17 Тогда явлени будут печатлеющии закон, еже не учитися. И речет: пожду Бога, отвращшаго лице Свое от дому Иаковля и уповая буду Нань

Сия речь состоит в связи с предыдущей и в зависимости от нее. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог (Мф. 1:23; ср. Ис. 7:14). И еще ниже говорит Пророк: С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся. Потом простирает речь к тем, которые не приемлют возвещаемого Еммануилом, но уклоняются трудности заповеданного Им. Тогда, говорит, явлени будут печатлеющии закон, еже не учитися. Ибо когда слово учения посевается во всех - одни направляют сердца свои к принятию учений и, как плодоносная земля, приемлют в себя слово, глубоко укореняют, не заглушают терниями, не оставляют без охранения, так чтобы диаволу легко было похитить его, но приплодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто (Мк. 4:8); а есть и такие, что совершенно заключают душу свою, чтобы не принять слова, как бы завязывают и запечатлевают сами себя, чтобы не взошло в них слово истины. Запечатленными же называются и те, которые уподобляют себя образу сопротивного и не хотят, чтобы вообразился в них Христос, искажают в себе образ Небеснаго и увеселяются одним образом перстнаго (ср. 1Кор. 15:49). Но запечатлен и закон неясностью и тем, что не всякому понятен; для уразумения же его необходимо требуется упражнение в законе. Посему, кто не предается размышлению и не желает разрешить узел неведения, о том говорится, что он печатлеет закон, и таковой явлен будет в день откровения. Ибо явлени будут печатлеющии закон, еже не учитися. Как же печатлеют закон иудеи, о которых сказано: взясте ключ разумения, сами не внидосте и входящим возбранисте (Лк. 11:52)? Печатлеет, еже не учитися, кто, под предлогом соблюдения написанного, буквально не открывает глубоких таин. И смотри, что говорит Пророк. Не явно ли это - выражения собственно иудейские? Пожду Бога, отвращшаго лице Свое от дому Иаковля. Это говорят иудеи: «Не верую в Бога, не принимаю Еммануила, хотя теперь я оставлен, но дождусь когда-нибудь посещения от Бога, отвращшаго лице Свое от дому Иаковля».

Толкование на книгу пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него

Что ты говоришь? Ты будешь ждать Того, Кто других отвел в плен? Конечно, говорит, Его, и говорит правильно, чтобы и другие научились терпению, иначе и они будут подвержены тому же наказанию. Это именно слово учит их терпению в скорбях, чтобы они стали разумнее. «Пожду», говорит, терпеливо Того, Кто сокрушил меня и подверг меня наказаниям. Ведь когда мы находимся в ссоре с отцом или матерью, мы не ищем другого отца и другой матери, но стараемся примириться с ними же; тем больше, когда Бог прогневается на нас, нам должно стремиться к Тому, Кто прогневался, а не к тому, кто не гневался. Именно, когда Он гневается, тогда Он бывает более милостивым к тебе: если удары от друзей лучше, нежели ласки от врагов, – то насколько лучше вразумление от Бога? «Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего» (Притч. 27:6). Выслушай, что говорил Давид «возврати ковчег Божий в город… Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его… И аще не восхощет мя, то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно» (2Цар. 15:25–26). Не будем, говорит, полагать для него законов, и спрашивать у Него основания относительно того, что происходит с нами; но только одно должно нам делать, – когда Он нас вразумляет, принимать вразумление с благодарностью.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 16-17 Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих. Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него

Это слова Господа говорящего пророку; так как, говорит для двух домов Израиля Господь стал камнем претыкания и камнем соблазна, и они не захотели принять посланного к ним Еммануила: то завяжи свидетельства ветхого завета и передай их ученикам Моим принявшим Евангелие, т. е. апостолам или мужам апостольским. Или: закон и пророчества до Иоанна у них завязаны (Мф. 11:13), заключены и запечатаны, так что читаемого они не разумеют, (ибо вместо слово ученики по обоюдности еврейского выражения можем переводить и учения).Поэтому пророк отвечал: так как с пришествием Евангелия закон у Иудеев заключен и запечатан и Ты повелеваешь его открыть не Иудеям, а язычникам: то поэтому я буду ожидать Еммануила, о пришествии Которого Ты даешь обетование, о Котором Ты выше сказал, что Он должен быть страхом нашим, трепетом нашим, и быть нам освящением; и я буду чаять Господа, скрывшего лице Свое от дома Иаковлева, т. е. от Иудеев, так как они не захотели принять Его. LXX это место перевели так: тогда будут обнаружены те, кои запечатлеваются, чтобы не учиться закону. Это имеет такой смысл: когда весьма многие падут, будут сокрушены и споткнутся о камень претыкания и о камень соблазна, тогда обнаружатся в народе запечатленные, чтобы не учиться им закону Моисееву, а повиноваться заповедям евангельским.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга третья

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И речет: пожду Бога отвращающаго лице свое от дому Иаковля, и уповая буду нань

Что пребывающим во Христе весьма свойственна благопокорливость, в том и чрез сии слова старается убедить нас пророк. Ибо взывал к ним всяческих Бог об Еммануиле: Господа, того освятите, и той будет тебе в страх: и аще будеши уповая па Него, будет тебе во освящение. И они, весьма охотно приемля относящееся к сему тайноводственное слово, без всякого замедления обещают благопослушливость и, полагая в Нем все упование свое, говорят: пожду Бога отвращшаго лице свое от дому Иаковля, и уповая буду нань. А что может означать слово: пожду, как не то, конечно, что и Божественный Давид сказал: терпя потерпех Господа, и внят ми (Пс. 39:2)? Терпит же Господа решившийся мудрствовать угодное Ему и следующий Его велениям и с величайшею радостью претерпевающий опасности ради благочестия в отношении к Нему. Ибо к сему, устами Псалмопевца, побуждает их и Дух, говоря: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс. 24:14)? Итак, потерплю, говорит, Бога отвращшаго лице свое от дому Иаковля. Смотри же, смотри, сколько, вместе с благопослушливостью, имеют они рассудительности. Чем иные оскорбили (Бога) и заслужили отвращение лица Божественного, чрез это они делают сердца свои более твердыми в стремлении к лучшему; потому что боятся отвращения очей Божественных. Ибо нелицеприятен Судия, и никто не усомнится в том, что Он повсюду и непременно свойственным образом и по справедливости за заслуги каждого или похвалу воздаст или же определит наказание. И оскорбивших Его непокорностью Он удалит от лица Своего и будет считать ненавистными; а почтивших Его верою будет считать возлюбленными, как соблюдающих веру; отвратится же и от покинувших это истинное состояние и будет считать их наравне с теми, которые совсем не уверовали или даже и хуже этих последних. Ибо о некоторых написано: лучше бо бе им не познати пути правды, нежели познавшим возвратитися вспять от преданныя им святыя заповеди (2Пет. 2:21).

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него

Если иудейское общество утратило надежду на Господа, зато пророк твердо уповает на Него, вопреки своим видимостям, по которым можно бы заключать о том, что Всевышний совершенно расторг Свой завет с Израилем.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 8:16

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него. Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

Господь «скрыл лицо Свое» от народа Иудейского: и народ, не видит своего Бога-Спасителя, а потому страшится, отчаивается и за то подвергается бедствиям. Но пророк «видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис.6:1), потом получил от Него ясное откровение о спасении потомства Давида и его царства, и потому непоколебимо уверен, что Господь спасет его и родной ему народ. Надежда пророка, что Господь спасет «верных» из народа, утверждается на знаменательном рождении его детей, родившихся по благословению Господа. Рождение первого сына у пророка Шеар-Ясува было знамением того, что «остаток спасется»; рождение второго Магер-шелада-Хаш-база послужит знамением того, что богатства Дамаска и Самарии «скоро разграбит и возьмет в добычу» царь Ассирийский. Рождение первого и зачатие второго сына для пророка были драгоценным залогом несомненной истинности обетований Господа о спасении царского рода и отечества от врагов и полнейшим утешением среди общего смущения и страха. Пророк знает, что Иегова есть «Бог воинств» и Царь, живущий на Сионе; а потому непоколебимо уверен, что Сион незыблем, как место престола Божия на земле.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible