Скрыть
Я покажу правду твою и дела твои, – и они будут не в пользу тебе.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И аз возвещу правду твою и злобы твоя, яже не успеют тебе

Здесь пророк называет наказание правдою, потому что Бог наказал их по праведному суду.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 12-13 Я объявлю о правде твоей, и делах твоих: они не помогут тебе. Когда ты будешь вопить, пусть спасут тебя собранные твои? И всех их унесет ветер, развеет дуновение. Надеющийся же на Меня наследует землю и будет владеть горою святою Моею

Я, который постоянно молчал и пренебрегал, как бы не видя твои грехи, не буду более молчать, но скажу, что уже прежде сказал: молчах, еда и всегда умолчу (Ис. 42:14)? И объявлю о правде твоей и делах твоих. Это следует читать в ироническом смысле, подобно тому, как если бы кто либо сказал уличенному в преступлениях: посмотри на свои хорошие дела. Поэтому, если когда либо настанет для тебя время скорби и ты начнешь простирать руки не к идолам, которых почитала, а к небу, и молить Бога о помощи; то пусть внимают тебе и спасают тебя от опасности те, коих ты почитала, когда пользовалась спокойствием, Это и чрез Иеремию Бог говорит в ней же: где суть бози твои, яже сотворила еси? Да востанут и избавят тя во время озлобления твоего (Иер. 2:28). Вместо того, что Семьдесят перевели: пусть избавят тебя в скорби твоей и что мы выразили [словами]: пусть спасут тебя собранные твои, Симмах перевел: пусть избавят тебя синагоги твои. Следовательно говорит собственно к иудеям, что сонм их синагог не в состоянии спасти их во время осады.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 11-12 Кого благопочет убоялся еси, и солгал Ми? и не помянул еси Мене, ниже приял Мя еси во ум, ниже в сердце твое? И Аз тя видя, презираю, и не убоялся еси Мене. И аз возвещу правду твою и злобы твоя, яже не успеют тебе

Но, о неразумный, говорит, кого благопочести убоялся еси, и солгал Ми еси? Ибо тиран Вавилонский-человек и в сравнении с божественною силою находящееся у него войско-ничто; потому что о Боге написано: содержай круг земли: и живущия на ней аки пруги (Ис. 40:22). И опять пророк Исаия сказал: вси языцы, аки капля от кади и яко претяжение веса, вменишася и аки плюновение вменятся. Кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте его? (Ис. 40:15,18). Посему безумные подумали, что земной человек сильнее Бога и изменили благоговению пред Ним и вообразили, что спасутся чрез богов, которые не суть боги. Ибо какая польза может быть от камня и дерева? Посему и сказано о них: во время озлобления своего рекут: востани и избави нас. И где суть бози твои, яже сотворил еси тебе? да востанут и избавят тя во время озлобления твоего (Иер. 2:27,28). Обманули же Бога не словами только, но и самыми делами. Вот что, например, сказано о них: ждах, да сотворят гроздие, сотвори же терние, и не правду, но вопль (Ис.5:4,7). И божественный псалмопевец как бы от лица Христа сказал о всех: сынове чуждии солгаша Ми: сынове чуждии обетшаша, и охромоша от стезь своих (Пс. 17:45,47)

Устами пророка Иезекииля Бог сказал матери Иудеев, разумею, синагоге: якоже сотворила еси, сице будет ти, воздаяние твое воздастся на главу твою (Ав. 1:15). Точно также и пророк Исаия говорит: горе беззаконному: лукавая бо приключатся ему по делом рук его (Ис. 3:11). На тоже самое указывается и теперь вышеприведенными словами: поелику, говорит, ты отверг познание о мне; то будешь презрен Мною и подвергнешься равному твоим преступлениям наказанию. Забывает же истинного и по естеству Бога и владыку всяческих не тот только, кто не помнит, что Бог есть (ибо и беси веруют и трепещут, по слову Апостола (Иак. 2:19)), но и кто не хочет служить Ему и пренебрежительно относится к повелениям Его, так что является необузданным и непокорным и всецело преклонившимся ко всему несогласному с тем, что должно исполнять.

Посему и Бог забывает и презирает не помнящих Его, как бы не простирая помогающей десницы своей, и лишая их всякого попечения. Это и случилось с Израилем; ибо он не убоялся Господа неба и земли, Творца и Художника всяческих; но как бы отрешивши свою выю от Его власти, служил мнимым богам. Поэтому-то и говорит, что не убоялся еси Мене, и аз возвещу правду твою и злобы твоя. Злобами называет, очевидно, отступление от него и поклонение тем богам, которые он сам сделал. Бог всяческих возвещает правду свою против тех, которые привыкли поступать так, произнося над ними божественный приговор и налагая на них должное наказание. Ибо они поступали дерзко не по отношению к какому-нибудь подобному человеку, но по отношению к верховному и высшему и всем правящему Существу.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Я покажу правду твою и дела твои, - и они будут не в пользу тебе

Подводя итог всем историческим винам Израиля, этот стих в то же время как бы служит переходом к последующей речи пророка о помиловании Израиля.

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.12 Я покажу правду твою и дела твои, – и они будут не в пользу тебе.


     Подводя итог всем историческим винам Израиля, этот стих в то же время как бы служит переходом к последующей речи пророка о помиловании Израиля.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible