Скрыть
Занѐ лю́дїе ст҃і́и въ сїѡ́нѣ вселѧ́тсѧ, і҆ерⷭ҇ли́мъ же пла́чемъ воспла́касѧ: поми́лꙋй мѧ̀. Поми́лꙋетъ тѧ̀, є҆гда̀ ᲂу҆зрѣ̀ гла́съ во́плѧ твоегѡ̀, послꙋ́ша тебѐ.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе

Плачем не восплачитеся, по причине отчаяния.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе

Ничто иное нам так не помогает, как терпение и постоянная надежда. Павел говорит: «надежда не постыжает» (Римл.5:5), и: «в великом терпении» (2Кор.6:4), а в Евангелии говорится: «претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:13). Нет ничего, что бы более утверждало человека.

«Иерусалим же плачем восплачется: помилуй мя»: он получил ответ… твоих… так как здесь… все привело к концу. Не слава жизни, не обилие правды, не показание добродетели, – будут только вопли и слезы, подобно тому, как в стране египетской, говорится, «Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его» (Исх.3:7), не потому, что они обратились к правде, но потому, что Он полагал для них достаточным прибегнуть, для своего спасения, к Богу. Ужели этого достаточно для примирения с Богом? Конечно, говорит пророк, потому что Он милостив и жалеет тебя: «Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе».

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ибо народ Сиона будет жить в Иерусалиме. Ты не всегда будешь плакать, Он милосердый помилует тебя: по гласу вопля твоего, тотчас как только услышит, ответит тебе

Ибо народ Сиона будет жить в Иерусалиме. Иудеи относят это ко временам Кира, когда народ возвратился из Вавилона в Иудею под начальством Зоровавеля и первосвященника Иисуса. Мы же, как уже часто говорили, относим все обетования, выходящие из пределов того ограниченного времени, к пришествию Христову, когда бывший некогда плененным и освобожденный чрез страдание Господа народ стал жить в Сионе и Иерусалиме, и именно на сторожевой башне и в видении мира, то есть в церкви. А что касается добавления о святости, сделанного Семидесятью, которые сказали: ибо народ святой живет [или будет жить] в Сионе, то в объяснение этого мы можем сказать, что в Сионе никто не живет кроме того, кто свят и кто внимает Господу, говорящему: будете святы, яко свят есмь Аз (Лев. 11:44).

Ты не всегда будешь плакать, Он милосердый помилует тебя: по гласу вопля твоего, тотчас как только услышит, ответит тебе

Когда ты возвратишься в Сион и будешь жить в Иерусалиме, то не будешь плакать, как прежде плакал, но плач твой обратится в радость: блажени плачущии, ибо они возсмеются (Лк. 6:21). И после того как ты воззовешь и скажешь к Господу: воззвах всем сердцем моим, услыши, мя, Господи (Пс. 118:145), и еще: «я воззвал, спаси меня, и буду хранить заповеди Твои» (Пс. 118:146), и в другом месте: «я ожидал утра и воззвал» (Пс. 118:147) и голос твой будет столь громким, что достигнет небес: то тотчас Господь ответит тебе, и ты будешь подобен Моисею, о котором написано: Моисей глаголаше, Бог же отвещаваше ему (Исх. 19:19).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга девятая

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе

Бог непрестанно покровительствует нам и так любит создание Свое, что промысл Его не только сопутствует нам, но еще непрестанно предваряет нас. Испытавший эту любовь пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня (Пс. 58:11). Если Он видит зародыш доброго расположения в нас, то немедля возбуждает его и всячески содействует возрастанию, ибо говорит: И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу (Ис. 65:24), и не только внушает святые желания, но еще устраивает случаи к исполнению их и заблуждающимся указывает спасительный путь.

Итак, хотя благодать Божия и произволение человеческое, по-видимому, друг другу противоположны, но оба согласно действуют и для дела спасения нашего равно необходимы, если не хотим отступить от правил истинной веры. Когда Бог видит, что мы хотим склониться к добру, то направляет и укрепляет нашу готовность. Ибо Он тотчас отвечает на вопль наш: И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49:15). Но если мы не хотим добра, или охладели к нему, то дает нам спасительные советы, через которые доброе расположение образуется или возобновляется.

Собеседования

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 18-19 И паки пождет Бог, еже ущедрити вас, и сего ради вознесется еже помиловати вас: зане судия Господь Бог ваш есть, и где оставите славу вашу? Блажени вси пребывающии в Нем. Зане людие святии в Сионе вселятся, Иерусалим же плачем восплакася: помилуй мя. Помилует тя, егда узре глас вопля твоего, послуша тебе

Опять не лишил Израильтян надежды; ибо останок спасеся. Но до основания, говорит, придет в погибель возлюбленный (народ) и не забудет ущедрити Его Бог (Пс. 76:10), как говорит блаженный Давид, но будет имя Его прославлено и высоко, когда помилует вас. Спросишь: Благому не свойственнее ли было совсем не налагать наказания? Но следует помнить, что, будучи благ, Он есть и судия. Дело же судии состоит в том, чтобы правильно и беспристрастно определить наказание соответственно преступлениям каждого; а как Благому, Ему также свойственно изменять наказанных к лучшему посредством кротких мер. Вы же, говорит, где оставите славу вашу? Оставите говорит вместо: оставлена будет; ибо богодухновенное Писание иногда относится безразлично к выражениям. Таким образом укоряет их за то, что они ни во что вменили славу свою быть и именоваться Божиими, ибо были уделом Его. Они оставили ее, совершая пустыннейшие дела, служа произведениям собственных рук своих, не повинуясь святым пророкам, вознерадев и о самом спасении от Бога и возложив тщетную и бесполезную надежду на людей: ибо они, как я сказал, отправились в Египет.

Славою Израиля наименовав Спасителя всех Бога, показывает, что истинно блаженными Бог являет тех, которые не хотят удаляться от Него, напротив прилепляются к Нему чрез повиновение и покорность Ему во всем. А что во время пришествия Спасителя нашего многие из потомков Авраама покаются и оправданные верою и освобожденные от всякого греха получат освящение от Духа, об этом учит говоря: людие святии в Сионе вселятся, плачем же восплакася, Иерусалим: помилуй мя. поелику Бог всяческих человеколюбив и многомилостив, то Он помилует тя и услышит вопль твой, ибо узрел твое покаяние и без сомнения даровал благодать непамятозлобия. Итак, что касается изволения Господа всяческих, то все были спасены чрез веру во Христа. Но поелику не приняли Искупителя; то преданы на погибель, или, вернее, сами избрали это.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-21 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево

И потому Господь медлит… Господь не посылает еще и не скоро пошлет избавление Сиону, потому что справедливость Божественная требует, чтобы виновные иудеи понесли наказание.

Блаженны… Но, с другой стороны, тот, кто возложил свою надежду на Бога, блажен, потому что найдет услышание у Бога во всех своих молитвах.

Народ… т. е. раскаявшиеся иудеи снова населят Иерусалим. Город Божий, след., не будет иметь той печальной участи, какой подверглись Вавилон и Ниневия, навсегда преданные запустению.

Учители твои не будут скрываться, т. е. истинные пророки, которых в Иудее раньше всегда гнали и преследовали, как возмутителей общественного спокойствия (3Цар. 18:17; Ам. 7:10; Иер. 38:4 и сл.), будут пользоваться уважением в народе.

Позади тебя, т. е. вслед тебе.

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

   Ст. 18–19 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, – Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. 

   
На время Господь прекратит свои кары и явит свое милосердие, как Судья праведный: в этом Он откроет свою истинную славу, а вместе и славу преданного Ему и спасенного Им народа. Между тем народные вожди, не понимая того, думали сохранить свою славу под покровом оружия фараона. Нет, только люди верные завету с Богом будут со славой обитать на Сионе: они со слезами покаяния обращались к Господу и Господь обратит на них свой милостивый взор, услышит их вопль и пошлет им все блага жизни.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible