Скрыть
И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа

И взыдут спасаемии из Вавилона на гору Сионскую, еже отмстити гору Исавлю, то есть чтобы истребить и погубить дом Исавов. И будет царство Господеви, потому что все народы уничижатся и будут раболепствовать народу Господню, людем, яже, как написано в Псалме, сотвори Господь (Пс. 21:32).

Комментарии на малых пророков

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа

См. Толкование на Ав. 1:20

Толкование на книгу пророка Авдия


См. также Толкование на Ав. 1:20

Толкование на книгу пророка Авдия

Августин Аврелий, блж. (†430)

И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа

См. Толкование на Ав. 1:20

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И взыдут спасаемии от горы Сиони, еже отмстити гору Исавлю, и будет царство Господеви

См. Толкование на Ав. 1:20

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 19-21
И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, – Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом. И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Ханаанскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные. И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.

Ст. 19-21
И наслѣ́дятъ и́же во наге́вѣ го́ру Иса́вову, и и́же въ раздо́лiи иноплеме́н­ники: и во́змутъ го́ру Ефре́мову и по́ле самарі́йско, и Венiами́на и Галаади́тиду. И преселе́нiя нача́ло сiе́ сыно́мъ Изра́илевымъ, земля́ Ханане́йска до саре́пты: преселе́нiе же Иерусали́мле до Ефра́ѳа: и наслѣ́дятъ гра́ды наге́вовы. И взы́дутъ спаса́емiи от­ горы́ Сiо́ни, е́же от­мсти́ти го́ру Иса́влю, и бу́детъ ца́р­ст­во Го́сподеви.

     И наследят иже в нагеве гору Исавову.
     И это три толковника перевели согласно словом "юг", ибо словом нагев на еврейском языке называется юг. Посему Пророк сказует, что обитающие к югу от Иерусалима, то есть, народы сопредельные с идумеями, как бы по наследству, возьмут себе землю идумейскую.
    Находящиеся в Сефараде (это соседи филистимлян) завладеют страною, которая ныне во владении у Филистимлян. Все же освободившиеся из плена будут сообща владеть и горою Ефремовою, и прилежащею равниною, и жребием Вениамина, и всею Галаатидою; пределами владения их будут древние пределы земли хананейской; так что крайним пределом земли, обладаемой Израилем, сделается Сарепта. Иерусалим обладать будет и городом Ёфрафа, и другими городами, лежащими гораздо южнее.

     Наследят грады нагевовы.   
     Даже и сим не удовольствуются, но и гору Исавову обратят в собственность свою, предводимые Царем Богом и Ему предав самих себя.
Должно же знать, что с концом пророчества этого согласен конец пророчества блаженного Иезекииля. Ибо и там Иезекииль предначертывает разделение земли, предвозвещает возвращение народа Божьего и по возвращении - данную народу Богом силу и крепость. О если бы и нам сподобиться этой силы и крепости от великодаровитого Бога! Сподобимся же, если не будем подражать Исаву и его потомкам, но, по апостольскому законоположению, научимся радоваться с радующимися и плакать с плачущими и пожелаем быть единомысленными между собою (Рим. 12:15-16). Ибо, такой жизнью служа Господу, всяческих насладимся даров Его, по благодати Спасителя нашего Иисуса Христа, с Которым слава Отцу со Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков! Аминь.

Толкование на пророка Авдия

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа

Спасение на Сионе

И придут спасители (moschilim) на гору Сион (behar zion): как некогда, во время Судей, Господь воздвигал спасителей Своему народу (Суд. 3:9, 15; 4Цар. 13:5; Неем. 9:27), так и в будущем Он избавит народ через посредство чрезвычайных мужей, а Едом подвергнется суду Божию. Такими спасителями народа, приготовлявшими Царство Божие, явились Зоровавель, Ездра, Неемия, Маккавеи (Кнабенбауер и средневек. кат. экзегеты). Марти в выражении пророка vealu moschiim, взойдут на гору Сион спасители, видит указание на то, что эти спасители будут происходить не из Иерусалима, а из провинции, как Маккавеи из Модина. LХХ, а также Ак., Феод., евр. moschiim (спасители) читали как noschaim или muschaim и, потому, перевели сл. άνασωζόμενοι и σεσωζόμενοι (Ак., Феод.), слав. спасаемии; behap zion LXX читали megar zion, слав. от горы Сиони. — Чтобы судить гору Исава; в слав. еже отмстити (τού εκδικήσαι) гору Исавлю. Марти обращает внимание на то, что в предшествующих стихах говорилось уже об уничтожении Едома; поэтому мысль о суде над Едомом представляется ему излишней, и выражение «чтобы судить Исава» Марти вычеркивает, как глоссу. Но в образной речи пророка это выражение не является противоречием: это только новое выражение раскрываемой пророком идеи будущего возвышения народа Божия. — Об исполнении пророка Авдия должно заметить следующее. Теснимые с VI в. арабами на севере, едомитяне заняли постепенно южную Палестину, так, что Хеврон стал идумейским городом. С этого времени началась борьба иудеев с едомитянами, достигшая своего высшего развития в эпоху Маккавеев. В 165 г. Иуда Маккавей отнял у едомитян Хеврон (1Мак. 5:3, 65), а в 126 г. Иоанн Гиркан совершено подчинил едомитян, обратив их силой в иудейство (Древн. XII; VIII, I; XIII; IX, I; 1Мак. 4:28–61; 5:3, 65; 6:31; 2Мак. 10:15; 11:5; 12:32). С этого времени началось слияние идумеев с иудеями, а после разрушения Иерусалима исчезло и самое имя едомитян. Отмеченные факты и могут быть рассматриваемы, как осуществление предсказания Авдия в Ав. 1:17–21 о наследовании иудеями горы Исава. Но, вообще, речь пророка о будущем Едома и Иуды имеет образный характер и связать ее с определенными историческими фактами трудно. Об исполнении ветхозаветных пророчеств о гибели Едома см. К. Кейт. Доказательства истины христианской веры. СПБ. 1870. с. 298–360.

архиепископ Иоанн (Смирнов) (†1919)

Ст 19-21 И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, – Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом. И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Ханаанскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные. И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.

По уничтожении Эдома и всех врагов народа Божия, сам народ Божий завладеет землями их и таким образом распространит свои владения по всем четырем странам света. «Те, которые к югу,», говорит пророк об этом распространении, обитатели южной земли Иудина царства, «завладеют горою Исава». Таким образом, распространят владения свои к востоку, «а которые в долине», обитатели земель Иудина царства на юго-запад от Иерусалима, ближе к средиземному морю, – «Филистимлянами», завладеют землями филистимлян; жители же остальных и при том главных частей царства, жители гор иудиных «завладеют полем Ефрема и полем Самарии», завладеют
областями Ефремова Израильского царства и столицею царства – Самариею, «а Вениамин завладеет Галаадом», тоже принадлежавшие Израильскому царству. Как видно из речи, распространение по странам пророк усвояет только народу Иудину, потому что в его время только этот народ, строго говоря, составлял собою народ Божий. Что же касается до десятиколенного царства, то оно, отложившись от царства Иудина, перестало же быть местом обитания народа Божия. Но и из этого нельзя заключать того, чтобы пророк исключал из участия в Божием обетования народ десятиколенного царства, – выше (Avd.1:18) он прямо говорит, что и дом Иосифа будет облагодатствован Богом, но облагодатствован, нужно при этом заметить, не иначе, как только под условием соединения снова в один народ с народом Иудиным. Следовательно, возвещая распространение по всем странам народу Иудину, как именно народу Божию, пророк в то же время возвещает то же самое и десятиколенному царству, но не в его обособленности от народа Иудина, а в его единении с ним и потому не усвояет ему особого участка земли для владения, а напротив его же собственный участок усвояет Иуде и Вениамину. Возвестив дому Иаковлеву наследование Ханааном в его древних границах обладания им народом Божиим и распространение пределов владений народа Божия далее границ Ханаана, пророк раскрывает затем судьбу тех из членов народа Божия, которые во время нападения врагов на землю Иудину и на Иерусалим имели несчастие попасть в плен к неприятелю (см. Avd.1:11-14) и отведены были последним как пленники в его землю или же перепроданы другим народам, так это можно видеть из слов пророка Иоиля, который, имея в виду пророчество Авдия, говорит, что финикияне и филистимляне продавали сынов и Иуды, и Иерусалима сынам Иавановым, т.е. грекам (Иоил.3:6).«И переселенные, – говорит пророк, – из войска сынов Израилевых», этого общества народа Божия, «завладеют землею Ханаанскою до Сарепты», до Финикийского города Сарепты (ныне Сурафеид), лежащего между Тиром и Сидоном, при море. И пленники, значит, не лишены будут участия в Божием обетовании, и они возвратятся в землю свою и, возвратившись, будут распространять свои владения: «а переселенные из Иерусалима, находящиеся в Сефараде», которые живут, как проданные в рабство пленники, в Спарте (Сефарад – название, заимствованное евреями от финикиан и употребляемое для наименования Спарты, как страны лежащей на дальнем от Ханаана западе), займут города земли Иудейской, жители которых завладеют землею Эдома . С овладением этими землями наступит полное откровение спасения на Сионе. Подобно тому, как в древние времена Господь спасал свой народ от власти врагов чрез особого рода людей, воздвигаемых Им с этою целью и бывших судиями, управителями народа (Суд.2:16, 3:9-15 и т.д.), так и теперь на горе Сионе будут слуги спасения, вожди, которые защитят и гору, и народ, живущий на ней, от всяких врагов. "И придут , – говорил пророк, – спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава»  владыками, управителями земли Исавовой, этой представительницы всех вообще врагов народа Божия. Но эти вожди не сами собой являются, а воздвигаются, как сказано выше и как показывает предшествующая история народа Божия, Самим Богом, – воздвигаются для того, чтобы, созидая спасение народа Божия, чрез то самое проявить пред лицем всех величие и всемогущество Господа и утвердить Его владычество на земле. Сообразно с этим пророк заключает свою речь: «и будет царство Господа» – чрез уничтожение врагов и распространение господства народа Божия по всей земле. Иегова проявит Себя пред лицом всего мира как царь мира и как верховный владыка в своем царстве, и все народы волею или не волей, но должны будут признать Его таким, чрез что самое царство Господа утвердится по всей земле (ср. Иоил.3:2; Мих.4:7; Ис.24:23

Пророк Авдий

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible