Скрыть
И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними

Небесный глас не всех ублажает, но тех только, которые, умертвя себя для мiра, умирают в Господе, носят в теле своем мертвость Иисусову и состраждут со Христом. Для сих исход из тела, воистину, есть успокоение от трудов, а последствие подвигов - причина венцов и наград славы, которые многократно превосходят все, понесенные против невидимых сил, подвиги последователей Христа Бога нашего, так как, говорит Апостол, недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18). - В надежде удостоиться такой славы и мы должны непрестанно взывать к Богу: «приклони сердца наши во свиденiя Твоя, отврати очи еже не видети суеты (Пс. 118, 36-37), и не вниди во суд с рабами Твоими, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс. 142, 2), но призри на нас Твоими богатыми щедротами, ибо Твоя есть милость, и держава, и царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков». Аминь.

Толкование на Апокалипсис 555

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними

Прекрасно согласие проповедников. Вот один из них возвещает пришествие Царства Господня, другой - падение града дьявола, этот - пламя нечистым, тот - отдохновение блаженным. Последний издает голос с неба, повелевая вверить достойное вечной памяти буквам. Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Благодарю Тебя, Христе, прославляющий на небе тех, кто умер в Тебе на земле. Сколь же более благодарят тебя те, кто в Твоей вере и за нее счастливо полагают души. <…>

Как уже говорил Иоанн о том, что нечестивые не обретут вечного покоя, так и с другой стороны учит о верных, что они при помощи своих прежних дел отныне, то есть от времени смерти, упокоятся. Ибо возлюбленному Своему Он дает сон. Вот наследие от Господа (Пс 126:2-3). И все же ленивец зимою не пашет: поищет летом - и нет ничего (Притч 20:4).

Изложение Откровения

Николай Варжанский, мч. (†1918)

Молитвы за умерших


Сектанты говорят: Рим.6:7: «умерший освободился от греха» – ему и молитвы не нужны.

Православный ответ: Умерший не может пьянствовать и блудить, но отвечать за свои грехи будет (Откр.14:13), посему и молитва нужна для благодатного освобождения от старых пороков и озлоблений.

Оружие правды

Примасий, еп. (†560)

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними

О тех говорится, что они умерли в Господе, которые оказались достойны­ми в вере и жизни. Поэтому они заслужили быть призванными. Далее следует: ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих. Как он сказал, что грешники день и ночь не обретут покоя, так и здесь он говорит, что блаженные заслужили отдохновение от благих дел своих. Так как он, должно быть, упомянул грешников, чтобы подчеркнуть полноту счастья блаженных. По той причине, что они состоят из начальников и народа, здесь он упоминает и тех и других вкупе, говоря сначала неопределенно: блаженны мертвые, умирающие в Господе.

Относительно же тех, кто трудил­ся в винограднике, он говорит, что они упокоятся от трудов своих, и столь ясно дает обетование блаженства, что обещает трудившимся в винограднике особый плод покоя после труда. Поэтому апостол говорит: Просим вас уважать трудящихся у вас, и предстояте­лей ваших в Господе, и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их (1Фес 5:12-13), и еще о себе: я более всех их потрудился (1Кор 15:10).

Сказано: и дела их идут вслед за ними. Об этом говорит пророк: и делам рук наших направь для нас (Пс 89:17).

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними

Бог благословляет тех, кто предпочел не поклоняться образу зверя и не принимать его начертание на чело и руку свою и за это был убит. Ибо они, сподобившись венца мученичества, приняли тот же жребий, что и мученики.

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними

Другое утешение святым возвещается новым небесным голосом, который повелевает Иоанну написать: «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе». Повеление говорит о том, что истина этого откровения должна занимать видное место и существенное значение среди других истин, которые уже возвещены ему и которые будут возвещены. Здесь под умирающими разумеются все христиане, которые умирают в истинной вере и в твердой надежде на Его милосердие. Они в самой своей жизни доказывают, что они достойны блаженства, как дара любви Божией, ибо и сами возлюбили Господа, доказывая это исполнением Его заповедей, всею своею христианскою жизнью, которая есть непрестанный труд, непрестанная работа и непрестанное несение креста.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 12-13: Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Видение трех ангелов и призывы, и речи их кончились. И возвращаясь опять к описательному изложению того, что возвещалось и показывалось тайнозрителю, как бы подводя итоги пред тем изображенному, он говорит: здесь (ближайшим образом в применении к этим 144 тыс. запечатленных; но и вообще ко всем тем, чья жизнь проходит в условиях такого же преследования от сил зла) терпение святых, т.е. истинных христиан, которые задачей жизни поставили исполнение заповедей Божиих и которые во всех этих искушениях соблюли веру в Спасителя Иисуса. А голос с неба, соответственно этой подвижнически терпеливой жизни всех их, приказывает Иоанну записать: блажени мертвии, умирающии о Господе отныне. Приведенная сейчас славянская постановка отныне в конце предложения – более точная – лучше и выражает самый логический уклон речи в данном месте. Да, время христианского совершенствования приходит к концу, подвижничество жизни созрело. Приблизилось достижение той идеальной цели в земной нашей жизни служений церковных, о которой когда-то писал ап. Павел ефесянам, указывая им, что и благовестничество, и пастырство, и учительство церковные – все они направляются к тому, чтобы возросли мы в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Ефес.4:13). А потому и блаженны умирающие в Господе отныне, готовые уже быть сложенными, как созревшие, достигшие меры роста своего, колосья, в блаженную житницу Христову. Да (ей), – говорит о них Сам Божественный, ведущий сердца человеческие, Дух, – они потрудились, они выполнили земное назначение свое, а потому там упокоятся от трудов своих (вот почему и поют у нас так много при погребении христианском: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего – со святыми упокой...) Не с пустыми руками предстанут они пред Небесного своего Судию и Отца, нет, дела их идут вслед за ними. Ибо жительствовали они для «сокровищницы на небе, а не на земле» (ср.: Мф.6:19–20). А вместе с тем в словах этих оттеняется и полное противопоставление всех тех, кто в соблюдении заповедей Божиих терпел, тому сонму предавшихся с головой антихристу мучителей их, которые зато не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (см.: Откр.14:11).

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

 «Голос с неба», объясняет это св. Андрей, «не всех ублажает, но тех только, которые, умертвя себя для мира, умирают в Господе, носят в теле своем мертвость Иисусову и состраждут со Христом. Для сих исход из тела, воистину, есть успокоение от трудов» (св. Андрей, гл.42). Тут мы находим также еще лишнее свидетельство о значении добрых дел для спасения, отрицаемого протестантами.

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible