Скрыть
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Здесь терпение Святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса

Зде есть терпение Святых. - Нечестивые, говорит, подвергнутся в будущем веке вечным мучениям, а Святые здесь, в веке скоропреходящем, потерпевшие и исполнившие заповеди Божии и сохранившие веру во Христа несокрушимою, возрадуются.

Толкование на Апокалипсис 555

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса

Несмотря на то, что зверь станет свирепствовать, святые не печалятся из-за временных страданий, которые вознаградятся вечным блаженством, в то время как их преследователи, напротив, вкусив временного торжества, заплатят за него вместе со зверем вечными муками.

Изложение Откровения

Примасий, еп. (†560)

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса

Господь говорит: претерпевший до конца спасется (Мф 10:22). И апостол гово­рит: терпение нужно вам (Евр 10:36). Так и в этом месте Иоанн говорит, что терпение святых состоит в том, чтобы, претерпев до конца, избегать общества зверя и начертания его имени.

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса

Здесь терпение святых. Оно обнаруживается в эти антихристовы времена и при этом испытании. Ибо насколько велики опасность и скорбь, настолько великое требуется терпение. Далее книга как бы отвечает на вопрос: Кто это те, кого ты называешь святыми и терпеливыми? Это соблюдающие заповеди Божий и веру в Иисуса. Ибо именно такие люди, когда наступит час испытаний и смерти, почтут все второстепенным по сравнению с верой и любовью Божьей.

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса

В угрозе грешникам страшными наказаниями святые должны почерпать для себя утешение и ободрение, преодолевать малодушие при своем постоянном исповедании христианской веры среди антихристианских гонений и питать твердую надежду, что эти гонения скоро кончатся.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 12-13: Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Видение трех ангелов и призывы, и речи их кончились. И возвращаясь опять к описательному изложению того, что возвещалось и показывалось тайнозрителю, как бы подводя итоги пред тем изображенному, он говорит: здесь (ближайшим образом в применении к этим 144 тыс. запечатленных; но и вообще ко всем тем, чья жизнь проходит в условиях такого же преследования от сил зла) терпение святых, т.е. истинных христиан, которые задачей жизни поставили исполнение заповедей Божиих и которые во всех этих искушениях соблюли веру в Спасителя Иисуса. А голос с неба, соответственно этой подвижнически терпеливой жизни всех их, приказывает Иоанну записать: блажени мертвии, умирающии о Господе отныне. Приведенная сейчас славянская постановка отныне в конце предложения – более точная – лучше и выражает самый логический уклон речи в данном месте. Да, время христианского совершенствования приходит к концу, подвижничество жизни созрело. Приблизилось достижение той идеальной цели в земной нашей жизни служений церковных, о которой когда-то писал ап. Павел ефесянам, указывая им, что и благовестничество, и пастырство, и учительство церковные – все они направляются к тому, чтобы возросли мы в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Ефес.4:13). А потому и блаженны умирающие в Господе отныне, готовые уже быть сложенными, как созревшие, достигшие меры роста своего, колосья, в блаженную житницу Христову. Да (ей), – говорит о них Сам Божественный, ведущий сердца человеческие, Дух, – они потрудились, они выполнили земное назначение свое, а потому там упокоятся от трудов своих (вот почему и поют у нас так много при погребении христианском: Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего – со святыми упокой...) Не с пустыми руками предстанут они пред Небесного своего Судию и Отца, нет, дела их идут вслед за ними. Ибо жительствовали они для «сокровищницы на небе, а не на земле» (ср.: Мф.6:19–20). А вместе с тем в словах этих оттеняется и полное противопоставление всех тех, кто в соблюдении заповедей Божиих терпел, тому сонму предавшихся с головой антихристу мучителей их, которые зато не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (см.: Откр.14:11).

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
 

  Третий Ангел угрожал вечными муками всем тем, кто служит зверю и поклоняется ему и образу его, и примет начертание его на челе или руке. Под «вином ярости Божией» надо понимать тяжкие суды Божии, которые приводят людей в исступление и, подобно опьянелым, возмущают дух. В Палестине вино никогда не употребляется цельное, не растворенное водой. Поэтому гнев Божий, по своему сильному действию, уподобляется здесь нерастворенному вину. Нечестивые будут подвергнуты вечным мучениям, а святые спасутся своим терпением.

  «Под "дымом мучения" разумеется или восходящее снизу вместе с плачем дыхание мучимых, или же происходящий дым от огня, которым наказываются отпадите. Из того, что дым восходит во веки веков, видим, что мучения грешных также бесконечны, как вечно блаженство праведников» (св. Андрей, гл.42).

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible