Скрыть
Варнава же, взяв его, пришел к апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 26-43 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его. Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна »; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника

Здесь справедливо (можно) недоумевать: в послании к Галатам (Павел) говорит: «и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого» (Гал. 1:17-19); а здесь, напротив (говорится), что Варнава привел его к апо­столам. Он говорит или то, что он ходил в (Иерусалим) не с тем, чтобы остаться; там именно говорит: «не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам» (Гал.1:16,17); или то, что умысел (против него) в Дамаске случился после пришествия его из Аравии, а потом уже, по возвращении оттуда, последовало путешествие (в Иерусалим). Таким обра­зом, он приходил не к апостолам, но «старался пристать к ученикам», как ученик, а не как учитель. Следова­тельно, приходил не для того, чтобы идти к первейшим его (апостолам), потому что от них он ничему не учился. Или он не упоминает об этом путешествии, но умалчивает, так что дело было так: он отправился в Аравию, потом пришел в Дамаск, потом в Иерусалим, потом в Сирию; или еще так: пришел в Иерусалим, потом был послан в Дамаск, потом в Сирию, потом опять в Дамаск, потом в Кесарию, и затем, спустя четырнадцать лет, может быть (опять при­шел в Иерусалим), когда привел братию с Варнавою (Гал. 1:1-4). Или, если не так, то здесь речь идет о другом вре­мени. Писатель многое сокращает и соединяет различные вре­мена. Смотри, как он не тщеславится и не распространяется в рассказе об этом видении (Павла), но кратко повествует. А затем опять начинает и говорит так: «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик» (ст. 26). И отсюда опять открывается пламенная (ревность) Павла, не (только) от Анании и тех, которые удивлялись ему там (в Дамаске), но и из случившегося в Иерусалиме, так как это (обращение его) было совершено сверх чаяния человеческого. И смотри: по смирению он приходит не к апостолам, но к ученикам, как ученик, потому что ему еще не верили. «Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа» (ст. 27). Этот Варнава был человек по­слушный и кроткий; имя его значит: сын утешения; потому и был любим Павлом. А что он был весьма добр и кроток, это видно как из настоящего обстоятельства, так и из быв­шего с Иоанном (Марком, Деян. 15:37). Отсюда он не боится, но рассказывает, «как он» (Павел) «в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса» (ст. 27). Вероятно, он слышал о том, что случилось с ним еще в Дамаске. Потому, когда предварительно это было совершено, тогда (Павел) делами подтвердил сказанное. «И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами» (ст. 28, 29). Так как ученики боя­лись его, апостолы же не верили ему, то этим он рассеивает страх их. «Говорил также и состязался», говорит (писатель), «с Еллинистами». Эллинами называет тех, которые говорили по-эллински; и это (делал Павел) весьма разумно, потому что прочие, закоре­нелые евреи, и видеть его не хотели. «А они покушались убить его», это свидетельствует о силе и совершенной победе (Павла), а также и о том, что они были весьма недовольны случившимся. «Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию» (ст. 30). Делают это из опасения. Боясь, чтобы (с ним) не случилось того же, что со Стефаном, отправляют его в Кесарию. «И препроводили в Тарс». Отправляют его, как из опасения, так вместе и с тем, чтобы он проповедовал и был в безопасности, нахо­дясь в своем отечестве. И заметь, прошу, как не все де­лается благодатию, но Бог попускает им устроять многое и собственною мудростью, по-человечески. Если так было с ним, то тем более с теми (учениками); попускает же для того, чтобы нерадивые не имели оправдания. «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались» (ст. 31). (Писатель) на­меревается говорить о Петре и о путешествии его ко святым. Поэтому, чтобы кто не подумал, будто это (сделал Петр) по страху, сначала он повествует о том, в каком состоянии находились церкви, и показывает, что, когда было гонение, то (Петр) находился в Иерусалиме, а когда повсюду Церковь на­ходилась в безопасности, тогда уже он и оставляет Иеруса­лим. Так он был ревностен и тверд! Он не думал, что, если был мир, то и не нужно его прибытия. Почему же, ска­жешь, он делает это и идет во время мира и после отше­ствия Павла? Потому, что на них (апостолов) больше обращали внимания, как часто являвшихся и бывших предметом удив­ления для народа, а его презирали и против него больше восставали.

Видел ли ты, как за бранью следует мир? Или лучше: видел ли ты, что сделала та брань? Она рассеяла творящий мир. В Самарии пристыжен был Симон; в Иудее случи­лось происшествие с Сапфирою. И тогда, как был мир, дела (их) не были безуспешны, но этот мир был такой, что и (во время его) нужно было утешение. «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде» (ст. 32). Он обходил, как бы некоторый военачальник, ряды, наблюдая, какая часть сомкнута, какая во всем вооружении и какая имеет нужду в его присутствии. Посмотри, как он везде успевает быть и является первым. Когда надлежало избрать апостола, он – первый; когда беседовать с иудеями о том, что (апо­столы) не были упоены вином, когда исцелить хромого, когда говорить к народу, он – прежде остальных; когда (было дело) с начальниками, когда – с Ананиею, когда совершались исце­ления от тени, был он. Где была опасность и где (требова­лась) распорядительность, там он; а где все было в мире, там все они вместе: так он не искал себе большей чести. Опять, когда надлежало творить чудеса, он является прежде других, и здесь также он сам подъемлет труд и совер­шает путешествие. «Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» (ст. 33, 34). Почему он не ожидал веры этого человека, и даже не спросил, желает ли он быть исцеленным? Особенно потому, что чудо было совершено и для утешения многих. Послушай, какая (отсюда произошла) польза. «И видели его все», продолжает (писатель), «живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» (ст. 35). Не напрасно он так сказал; Еней был человек известный; притом он пред­ставил и доказательство знамения, взявши одр. (Апостолы) не только исцеляли от болезней, но вместе с здоровьем сооб­щали еще и силу. С другой стороны, до этого времени они еще не показали своей (чудотворной) силы, и потому справедливо не требовали веры от этого человека, как не потребовали и от хромого. Подобно тому, как Христос, начиная знамения, не тре­бовал веры, так и они. В Иерусалиме справедливо от них требовалась сначала вера; так, по вере некоторые, одержимые болезнями, полагаемы были на дорогах, чтобы хотя тень прохо­дящего Петра осенила кого-либо из них, потому что там со­вершалось много знамений; а здесь это совершается первое. И одни из знамений совершались для обращения неверовавших, а другие для утешения верующих. «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним» (ст. 36-38). Почему они ждали, пока она умрет? По­чему не утруждали Петра и прежде этого? По любомудрию они считали недостойным утруждать учеников ради таких дел и отвлекать от проповеди; поэтому (писатель) и говорит, что (Петр) находился недалеко, чтобы показать, что они просили об этом как бы случайно, – а Тавифа была ученица, – но не нарочито. «Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу» (ст. 39). Не просят, но предоставляют ему, чтобы он по собственному побуждению даровал ей жизнь. Так здесь исполняется сказанное: «милостыня от смерти избавляет» (Тов. 12:9). «И все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними» (ст. 39). Приводят Петра, туда, где лежала, умершая, – может быть, думая представить ему (случай) к какому-либо назиданию. Видел ли ты, какое сделано прибавление (к имени этой жены)? Не без цели упоминается и имя ее, но чтобы мы узнали, что она соот­ветствовала этому имени, была так внимательна и деятельна, как серна. Многие имена даются с особенным значением, как мы часто говорили вам. «Она была», говорит (писа­тель), «исполнена добрых дел и творила много милостынь». Великая похвала для жены, если те и другие она творила так, что была «исполнена» тех и других; и наперед, как видно, она прилагала попе­чение о первых, а потом о последних. «Какие делала Серна», гово­рит, «живя с ними». Великое смиренномудрие! Не так, как мы; но они были все вместе, прилагая великое попечение о милостыне. «Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села» (ст. 40). Для чего он всех вы­сылает вон? Для того, чтобы не смутиться слезами и не поте­рять спокойствия. «И, преклонив колени, помолился». Это – знак напря­женной молитвы. «Подав», говорит, «ей руку». Раздельно показы­вает здесь, как возвращаема была, жизнь и потом сила, та чрез слово, а эта чрез руку. «Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою» (ст. 41), одним в утешение, так как они снова получили сестру и увидели чудо, а другим в помощь. «Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника» (ст. 42, 43).

Посмотри на смирение и кротость Петра: он имеет пре­бывание не у ней (Тавифы) и не у кого-либо другого из знат­ных, но у кожевника, всеми (действиями своими) внушая сми­ренномудрие, и не попуская ни бедным стыдиться, ни великим превозноситься; он потому и решил обойти (церкви), что ве­ровавшие имели нужду в его наставлении. Но обратимся к вышесказанному. «И старался» (Павел), говорит (писатель), «пристать к ученикам». Не с гордостью пришел, но смиренно. Учениками же называет и тех, которые не были в числе двенадцати, потому что тогда все назывались учениками по ве­ликой добродетели, которая была явным отличием учеников. «Но все», говорит, «боялись его». Смотри, как они избегали опасно­стей, и как еще был силен страх. «Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им». Мне кажется, что Варнава и прежде был близок к Павлу; потому и рассказывает все о нем. Сам же он ничего не говорит об этом; думаю, что он не стал бы и после говорить об этом пред прочими, если, бы не представилась ему какая-либо необходимость. «И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса». Это и остальным придавало бодрости. Видишь ли, что как там, так и здесь прочие заботятся и устраивают его путеше­ствие, а сам он доселе еще не получал Божественного вну­шения? Этим также показывается его ревность; и мне кажется, что он совершал путешествие не (только) сушею, но потом и морем. А все это было с благою целью, чтобы он и там проповедовал. Поэтому и покушения против них, и путеше­ствие во Иерусалим были с благою целью, для того, чтобы не оставалось больше сомнения касательно него. «Говорил также и состязался с Еллинистами. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем» т.е., умножились и имели между собою мир, мир истинный. И хорошо, потому что внешняя брань причинила им много зла. «И, при утешении от Святаго Духа, умножались». Дух утешал (всех) их и чудесами, и делами, а также, сверх того, и каждого порознь. «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос». Это слово не тщесла­вия, но убеждения, что так будет. И мне кажется несомнен­ным, что больной поверил этому слову и (потому) стал здо­ровым. А что (Петр) был чужд гордости, видно и из по­следующего. Он не сказал: во имя Иисуса; но как бы пове­ствует (только) о самом знамении. «И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу». Следовательно, не напрасно я говорил, что чудеса были совершаемы для убеждения и утешения. «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла». Видел ли ты, как повсюду совершались знамения? Не вдруг умерла Тавифа, но после болезни; а они не приглашали Петра дотоле, пока она умерла. «А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним». Заметь, чрез других посланных приглашают; но он повинуется и приходит, не считая такого приглашения обидою. Столь великое благо – скорбь; она соединяет наши души. Там (не было) ника­кого плача, никакого рыдания. «Ее омыли и положили в горнице», т.е. сделали все, что (делается) над мертвым. «Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань». Не все знамения Бог попускает совершать с одинаковою легкостью. Это было полезно для самих (апостолов). Он промышлял не только о спасении других, но и их самих. Потому-то исцелявший многих (одною) тенью теперь употребляет такое (усилие) для воскрешения. Впрочем, иногда содействовала и вера присту­пающих. Таким образом, ее первую (Петр) воскрешает из мертвых, называя по имени. Она, как бы пробудившись от сна, сначала открыла глаза; потом, тотчас увидевши Петра, села, и, наконец, прикосновением руки была укреплена. За­меть опять, прошу, какая (отсюда) польза, и как плоды (этого) служили не к (удовлетворению) тщеславия. Поэтому он и вы­сылает всех вон, подражая и в этом Учителю. Где слезы, там невозможно совершаться такому таинству; или лучше: где чудеса, там не должны быть слезы. Послушайте, увещеваю: и над нынешними мертвыми совершается хотя не такое, но также великое таинство. Скажи мне: если бы к нам сидящим (здесь) царь прислал кого-либо звать в свое царское жилище, то не­ужели следовало бы плакать и рыдать? И здесь присутствуют нисшедшие с небес ангелы, посланные от самого Царя – при­звать подобного им раба, а ты плачешь? Или не знаешь, какое здесь происходит таинство, какое страшное и ужасное, но по­истине и достойное песнопений и радости?

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 27-31 Варнава же прием его, приводе ко апостолом и поведа им, како на пути виде Господа, и яко глагола ему, и како в Дамасце дерзаше о имени Иисусове. И бяше с ними входя и исходя во Иерусалиме, и дерзая о имени Господа Иисуса. Глаголаше же и стяжашеся с еллины: они же искаху убити его. Разумевше же братия, сведоша его в Кесарию, и отпустиша его в Тарс. Церкви же по всей Иудеи и Галилеи и Самарии имеяху мир, созидающеся и ходяще в страсе Господни, и утешением Святаго Духа умножахуся

Что Варнава человек кроткий и снисходительный, это видно и из этого и из того, что им сделано после этого. Может быть, он и прежде знал Павла, будучи другом его. К каким апостолам привел он Павла? Может быть, к Петру и Иакову, о которых и сам Павел в послании к Галатам говорит, что знал их. Обрати внимание на Павла, что он не идет к апостолам, как человек скромно о себе думающий, но идет к ученикам, как будто бы и он только ученик, а Варнава ведет его и к апостолам и рассказывает о том, какое Павел имел дерзновение. Глаголаше же и стяжашеся с еллины или с теми иудеями, которые говорили по-гречески. Потому что другие евреи, закоренелые, не могли и смотреть на него, или лучше решились убить его. Разумевше же братия, сведоша его в Кесарию. Напуганные тем, что случилось со Стефаном, спасают его в Кесарию, а потом также и в Тарс, чтобы он там вместе и учил и находился в безопасности как в собственном отечестве; потому что иудеи не бесились против других так, как против него; потому что других апостолов они уже знали и бешенство, направленное против них, в них уже ослабело от времени; знали также как они часто находили себе защиту и каким уважением пользовались они в народе. Церкви же по всей Иудеи и Галатии и Самарии имеяху мир. Лука хочет сказать, что оттуда пришел Петр. Итак, чтобы ты не подумал, что он сделал это из страха, он сначала сказал, что эти церкви имели мир; потому что, когда в Иерусалиме был разгар вражды, апостолы пребывали в нем, а когда там настал мир, они отправились проповедовать и в другие места.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. 25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине. 26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. 27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.
 

Враги Савла день и ночь стерегли у ворот дома, где он имел свое пребывание, чтобы убить его. Но заговор их сделался известен Савлу и другим христианам, и последние ночью спустили его по стене в корзине, вероятно, в окно дома, примыкавшего к городской стене и имевшего в ней окна. Освободившись от опасности смерти в Дамаске, Савл отправился в Иерусалим видеться с Петром, как говорит сам он в Послании к Галатам; это было уже три года спустя после его обращения (Гал. 1, 18). Но бывший жестокий гонитель христиан не только не мог войти в круг апостолов, но и прочие ученики Господни боялись его и сторонились от него, не веря, что он христианин. Тогда апостол Варнава (Деян. 4, 36-37), знакомый Савлу и знавший историю его обращения, равно и апостольскую ревность, какую он заявил в Дамаске, привел и рекомендовал его апостолам (9, 27). Впрочем, как говорит сам Павел, он в этот раз виделся только с Петром и Иаковом, братом Господним (Гал. 1, 18-19).

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

27. Варнава же, взяв его, привел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.

Варнава: давно уже бывший в общении с апостолами и пользовавшийся великим уважением первохристианского общества (Деян.4:36–37). По церковному преданию, он прежде еще знаком был с Савлом: они вместе воспитывались в школе Гамалиила, и даже после того, как Варнава сделался учеником Господа (из 70), видались друг с другом и препирались о Христе, но Савл оставался упорен до события с ним перед Дамаском (Чет.-Мин. июнь 11). Теперь, когда Савл по обращении пришел в Иерусалим и тщетно старался пристать к ученикам Христовым, потому что они не верили его обращению, Варнава узнал о его обращении, взяв его (по греческой речи – взяв не к себе, а взяв за руку), привел к апостолам: Павел говорит, что он тогда виделся только с Петром и Иаковом, дееписатель говорит неопределенно – к апостолам, под которыми можно разуметь только двоих из апостолов: Петра и Иакова. Почему же Савл не виделся с другими апостолами – неизвестно; может быть потому, что в то время их не было в Иерусалиме, они были на проповеди по разным странам, городам и весям. Из дальнейших повествований дееписателя о Петре (ст. 32 и д., гл. 10, 12, 17) видно, что и верховные апостолы не постоянно пребывали в Иерусалиме. Во всяком случае, причина того, что Савл виделся только с Петром и Иаковом, была не в Савле, ибо видевшийся с Петром и Иаковом – столпами церкви – мог видеться и с другими.

Рассказал им и пр.: кажется, рассказ Варнавы не был новостью, а только достоверным со стороны известного человека подтверждением того, что известно было прежде по слухам.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса

Взяв его, привел к апостолам - приняв его, привел к апостолам неопределенное выражение, позволяющее разуметь здесь только двух апостолов, Петра и Иакова, коих упоминает Павел (Гал. 1:19). Почему Савл не виделся с другими апостолами? Может быть, потому, что в то время их не оказалось в Иерусалиме, они были на проповеди по разным городам и весям. Из дальнейших повествований Дееписателя о Петре (32 ст. и д., X гл., Деян. 12:17) видно, что и верховные апостолы не постоянно пребывали в Иерусалиме.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

27. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.


Пришествие Савла в Иерусалим было с целью повидаться с Апостолом Петром, как разъяснил он сам в послании к Галатам, где говорится, что он пробыл у него 15 дней, и других Апостолов не видел, кроме Иакова, брата Господня (Гал.1:18-19). Но это совершилось не вдруг, как показывает Дееписатель. По глубокому уважению к Апостолам, Савл не смел обратиться к ним непосредственно. Поэтому он искал среди христиан такого, кто бы мог представить его Апостолам. Но христиане, напуганные его всем известным гонением, не доверяли ему (опасаясь его притворства) и потому всячески сторонились от него. Но вот явился давно знавший его Апостол Варнава (из 70-ти), учившийся с ним у Гамалиила и хорошо знавший о его действительном, непритворном и даже чудесном обращении ко Христу. Он взял Савла за руку и повел его к Апостолам, которых в то время случилось всего только два (Петр и Иаков), и рассказал им все, что знал об обращении Савла, явлении ему Господа и проповеди его. Они, конечно, и сами многое слышали, и потому приняли Савла радушно, что и доказал в особенности Петр тем, что гостеприимно удержал его у себя в течение 15 дней. «Это путешествие, предпринятое для Петра, доказывает великое движение к нему Павла», говорит святой Иоанн Златоуст. «Пребывание же у него столько дней доказывает дружественное расположение и искреннюю их любовь между собою. Заметь, скольким почтением наименовал он и сего (Иакова). Он мог бы сказать: «сына Клеопова», как и Евангелист сказал. Но не назвал его так; но как? «Братом Господним», хотя он не был братом Господним и по плоти, но считался таким (как сын Иосифа или сестры Богоматери). Он и во многих других местах показывает, что был расположен и к другим Апостолам так искренно, как ему было прилично. «А что святой Апостол Павел, кроме этих, других из Апостолов не видал, это не потому, чтобы не хотел их видеть, но потому, что они разошлись с проповедью Евангелия» (Иероним).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible