Скрыть
Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего

Тимофею, возлюбленному сыну, по духовному рождению, благодать и мир от Бога Отца нашего да будут с нами во всем и везде в виду гонителей, кои отовсюду восстают на нас, – и от Христа Иисуса Господа нашего, а не чрез Христа Иисуса Господа нашего.

Второе послание к Тимофею

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Тимофею возлюбленному чаду: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего

Родившиеся от нас бывают любезны нам не по своей добродетели только, но и по требованию природы; а возлюбленные по вере бывают такими не по чему иному, как по добродетели. И как может быть иначе?

Толкование на 2-е послание к Тимофею

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего

Не всякий сын возлюблен: бывает, что иногда грубость нравов в детях угашает естественную нежность. Но доблестного во всем Тимофея не естество, но сердце сделало и сыном, и возлюбленным.

Толкования на 2-е послание к Тимофею

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 1-2 Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе. Тимофею возлюбленному чаду: благодать. милость, мир от Бога Отца и Христа Ииcyca Господа нашего

Я – апостол, говорит святой Павел, для обетованной жизни, яже о Христе Иисусе, т.е. которая будет дана нам чрез Ииcyca Христа. - По обетованию жизни. Не говори мне о здешних бедствиях: они доставляют нам обетованную вечную жизнь; и если эта жизнь нам только обещана, то ищи ее там. Итак, в самом начале послaния апостол Павел утешает Тимофея относительно своих собственных испытаний. Владыка Бог, с Которым совосхотел и Христос, поставил меня, говорит он, апостолом, чтобы я проповедывал людям обетованную вечную жизнь. – Возлюбленному чаду. Может быть чадо и не возлюбленное. Если бы Тимофей не был в высокой степени добродетельным, то не был бы возлюбленным чадом, особенно апостола Павла. - Благодать, милость, мир. И теперь Апостол желает Тимофею того же, чего желал и прежде.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Тимофею, возлюбленному сыну

Можно быть и сыном, но нелюбимым. Между тем Тимофей был возлюбленным и, без сомнения, за свою добродетель. Этим, таким образом, апостол показывает, что он оставляет его не потому, чтобы гневался на него или презирал его за что-нибудь: нет, ты, говорит, возлюбленный мне; но сила и необходимость заставляют оставить его.

благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего

О чем молил Бога прежде, в Первом послании, о том молит за него и теперь. Итак, относительно этого места прочитай в Первом послании.

Толкование на 2-е послание к Тимофею святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Тимофею возлюбленному чаду: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего

Тимофею возлюбленному чаду. «Не просто: чаду, – но: возлюбленному; ибо могут быть дети и нелюбимые. Но ты не таков, говорит, и потому не просто чадом я называю тебя, но чадом возлюбленным. И галатийцев он называет чадами, однако скорбит о них: чадца моя, говорит, имиже паки болезную (Гал. 4, 19). Называя его возлюбленным, он свидетельствует о великой его добродетели. Каким образом? Когда любовь не от природы, то она – от добродетели; родившиеся от нас бывают любезны нам не по добродетели своей только, но и по требованию природы; а возлюбленные по вере бывают такими не по чему иному, как по добродетели. И как может быть иначе, особенно у Павла, который ничего не делал по пристрастию?» (святой Златоуст). «Доблестного во всем Тимофея не естество, но сердце сделало и сыном, и возлюбленным» (блаженный Феодорит).

Благодать, милость, мир. «Чего желал прежде, того же и теперь желает ему» (святой Златоуст). Благодать – сила во спасение свое и других; милость – источник, изливающий и преизливающий благодать; мир – благий плод благодати, тотчас по получении сей милости вкушаемый, – мир с Богом и небожителями, мир в себе с совестию и со всеми земными жителями, не возмущаемый никакими немирными случайностями, но питаемый во всей своей силе и среди них.

От Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего, – как единого из обоих источников. «Благодати ему желает, да присущи вспомоществует ему, – желает от милости Отца и Христа Иисуса Господа нашего; ибо Бог благодать Свою щедро подает нам чрез Христа, да единая благодать будет обоих» (Амвросиаст). Господь Иисус Христос, по страдании, крестной смерти и воскресении, вознесшись на небеса и седши одесную Бога Отца, открыл путь Пресвятому Духу для нисшествия на землю, – и Он, нисшедши, всех облагодатствовал и благодатствует доселе, по благоволению Отца, в силу воплощенного домостроительства Сына.

Толкование на второе послание к Тимофею

Магн Аврелий Кассиодор (†580)

Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего

Обращаясь к Тимофею в начале своего послания, святой Павел называет его возлюбленным сыном, ибо апостол действительно породил его – не телесно, но верой.

Изъяснения Псалмов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего

Апостол находился во время написания послания в узах. Тем не менее он нисколько не падал духом и продолжал считать себя апостолом Иисуса Христа по воле Божией. Выражая это свое убеждение, он имеет в виду тех своих противников, которые, указывая на его стесненное положение, говорили: «какой же это апостол? Апостол должен быть всегда на свободе, чтобы проповедовать волю Пославшего его…», апостол на это заранее отвечает указанием на «волю Божию», которая, очевидно, ведет Павла особыми путями, даже путем стеснений, к достижению указанной для него цели. С другой стороны апостол указывает на то, что он имеет «обетование жизни во Христе Иисусе», т. е. надеется на то, что Христос при втором Своем пришествии на землю дарует ему вечную блаженную жизнь (Кол III:3, 4; Гал VI:8). Поэтому-то он, не унывая, терпит всяческие страдания и лишения.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

Надписание послания и приветствие Апостола Павла Тимофею по-видимому обычное, но вместе с тем и отличное от других. Сходство в том, что Павел именует себя Апостолом и предает Тимофею наивысшие христианские дары: благодать, милость и мир. Различие же заключается в том, что он упоминает об особенной воле Божией на все это и говорит, что он совершает это в силу обетования жизни (вечной) о Христе Иисусе, чем сразу ободряет Тимофея, поставляя ему на вид, что все временные злострадания его ничто в сравнении с тем, что ему, как возлюбленному сыну и сонаследнику во Христе, уготовано по обетованию, в жизни будущей. По изъяснению св. Иоанна Златоуста, Апостол как-бы так говорит Тимофею: «не напоминай мне о здешних бедствиях: они доставляют нам жизнь вечную, где нет ничего такого, где нет болезни, печали и воздыхания. Мысль об этом не могла не послужить ему в утешение и ободрение». «Владыка Бог с единоволением Сына поставил меня Апостолом, чтобы я проповедовал людям жизнь вечную» (Феодорит). «Господь Иисус Христос, вознесшись на небеса и седши одесную Бога Отца, открыл путь Пресвятому Духу для нисшествия на землю, – и Он, нисшедши, всех облагодатствовал и благодатствует доселе, по благоволению Отца, в силу воплощенного домостроительства Сына». «Благодать – сила во спасение свое и других; милость – источник, изливающий благодать; мир – благий плод благодати, мир с Богом и небожителями, мир в себе с совестию и со всеми жителями, не возмущаемый никакими немирными случайностями, но питаемый во всей своей силе и среди их» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1. Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,
2. 
Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

В самом приветствии своем, святой Павел укрепляет веру Тимофея обетованием вечной жизни со Христом Иисусом, Который дает ее верующим в Него. Святой Павел призван по воле Отца и Сына Его, Иисуса Христа, к Апостольству, чтобы возвестить людям эту вечную жизнь со Христом. Тимофей был его возлюбленный сын не по рождению плотскому, но по своим добродетелям (Златоуст). Ему же он желает благодати, как силы во спасение свое и других, милости, как источника, изливающего благодать, мира, как плода благодати, дающей мир с Богом, с совестью и со всеми людьми. Благодатное же начало всего этого, есть Бог Отец и Господь Иисус Христос.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible