Array ( )
От богини смерти до Начальника жизни <br><span class=bg_bpub_book_author>Данион Василе</span>

От богини смерти до Начальника жизни
Данион Василе

Я расскажу вам все это, потому что чувствую, что должен свидетельствовать, как Христос призывает к Себе тех, кто впал в заблуждения неправославных религий и церквей. Заголовок «От богини смерти до Начальника жизни» отражает и мое прошлое, и мое настоящее, потому что перед тем, как обратиться к Христу, Сыну Божию, и к учению православной веры, я был поклонником Кали, богини смерти.

Расскажу о вещах, которые некоторым из вас покажутся неправдоподобными. Я понимаю ваш скептицизм, и моя цель не в том, чтобы убедить скептиков в истинности того, что я поведаю. Знаю, что моя история покажется им фантастикой, едва ли не православной фантастикой, но знаю также, что среди читателей найдутся такие, которые внимательно прочтут мою историю и поверят, что то, о чем я расскажу ниже, действительно пережито мной. Сегодня – по прошествии пятнадцати лет с момента принятия Православия – я чувствую себя так, как будто родился и вырос в Православной Церкви. Для меня становится все труднее и неприятнее возвращаться к воспоминаниям о моих столь любимых занятиях йогой, моих паранормальных силах и о тантрических сексуальных бесчинствах, которые заполняли тогда мою жизнь.

Годами я пишу и говорю против практикования йоги, против оккультизма и других ответвлений движения Нью Эйдж. Почему я это делаю? Потому что сознаю, что миллионы человеческих душ становятся жертвами этих заблуждений, потому что ясно вижу, что этим душам нужна истина Христова, и потому что знаю, как мучительно следовать по пути, в конце которого тебя ожидает не Бог, а дьявол.

Знаю, что говорить о своей личной жизни не является признаком смирения. Только я вам расскажу не о добрых делах, которые я совершал, а о моих делах зла и о том, как Христос вошел в мою жизнь и Своей благостью направил меня к Свету истины.

Я родился 15 августа 1974 года – в день Успения Пресвятой Богородицы. Хотя меня окрестили еще в младенчестве, как это было обычно для большинства румынских детей, церковной жизни я не имел. При коммунистическом режиме очень мало людей ходили регулярно в Церковь. Даже верующие люди не заботились о духовном просвещении своих детей.

Помню первое мое посещение католического храма в детстве. Там внутри стены были покрыты изображениями страстей Христовых. В ту же ночь мне приснилось, как отводят Христа на Голгофу и как Он падает под тяжестью креста. Тогда я хотел переложить Его крест себе на спину… И хотя этот сон был эмоциональным, не могу сказать, что он положил в моей душе начало какой-то привязанности к христианской вере. При всем при том я все же испытывал симпатии к одному распятию в доме, о котором мне говорили, что мой прадедушка привез его из Греции, точнее со Святой Горы. Часто я смотрел на него и помню, что Христовы страдания прочно запечатлелись в моей голове, но мысль о жизни по-христиански все еще была мне чужой.

Я начал свою сексуальную жизнь с тринадцати лет. Мой отец очень настаивал на этом. Он все время повторял, что пока я не сделаю это, я – не его сын. Итак, я сделал это. До сегодняшнего дня помню, как часами пытался склонить одну девушку лечь со мной. Двадцать лет тому назад дети вели гораздо более чистую жизнь и совсем нелегко было склонить кого-то ко греху.

Перед тем, как мне исполнилось четырнадцать, моя мать покончила с собой, выбросившись из окна. Она упала в двух метрах от места, где по случайности стояла моя сестра, которой было тогда около одиннадцати, и это причинило ей тяжелые душевные страдания. Смерть моей матери пробудила у меня желание найти ответ на вопрос: «Что случается с нами после смерти?» И до этого трагического инцидента я время от времени пытался заниматься йогой, но после него отдался этим занятиям с большим усердием. Мой отец приносил в дом книги по йоге и восточным философиям. Я начал прилагать усилия по контролю за сердечным ритмом, хотел достичь его полного прерывания, но неуспешно. Делал также попытки астральных движений и левитации, но также не добился успеха. В попытках осуществить контакт с моей умершей матерью дошел даже до новых видов спиритической техники, не отдавая себе отчета, что с их помощью общаюсь не с матерью или какими-то добрыми духами, а с демонами. Стало очевидно, что сам я не смогу постичь многих вещей – нужно найти гуру!

Окончательное решение отдаться целиком духовным приключениям я принял после того, как познакомился с одной молодой, но старше меня, женщиной с паранормальными способностями. Долгое время эта женщина гадала мне на картах и предсказала мое будущее с исключительной точностью. Она отказалась от гадания после того, как ей начали сниться рухнувшие храмы и какой-то голос все время спрашивал: «Бог или дьявол?». Она перестала гадать на картах, но не начала ходить в церковь.

Однажды, разговаривая с ней, я изрек безобидную ложь. В этот момент я почувствовал, что от женщины отделилась какая-то физическая сила и резко оттолкнула меня. Мне даже захотелось выброситься из окна, чтобы как-то спастись от страшного давления. Женщина вышла из комнаты и тогда я почувствовал облегчение. Когда она вернулась, я признался во лжи, и она объяснила мне, что именно поэтому я подвергся такой атаке. Я сказал ей, что хочу иметь такие же способности, как у нее, и она посоветовала мне заниматься йогой. Порекомендовала курсы известного и самого обсуждаемого современного румынского гуру Грегориана Биволару.

В 2004 г. румынские власти завели дело против Биволару по обвинению в «торговле белыми рабами и преступлениях в сфере организованной преступности». В 2005 году он незаконно покинул страну и попросил политического убежища в Швеции. Верховный суд в Стокгольме постановил, что его преследовали из-за религиозных убеждений и отказались его выдать. Сегодня, когда я уже хорошо знаю этого человека и помню, как он держал в подчинении наши души, я бы сравнил его с Джимом Джоунсом, который в 1978 г. в Гвиане успел убедить всех своих учеников совершить самоубийство. Биволару не призывал никого совершать самоубийство, но если бы он, мой гуру, потребовал от меня тогда сделать это, я бы согласился покончить с собой безоговорочно, потому что был убежден, что раз этого хочет мой гуру, значит самоубийство принесет мне духовную пользу

Я записался в группу Биволару в 1990 г. и начал заниматься йогой под его руководством. Тогда не прошло и года с момента падения режима Чаушеску, и в Румынии люди радовались такой желанной религиозной свободе. Чаушеску годами преследовал Церковь и другие религиозные течения. Именно по этой причине после 1989 г. стали столь популярными люди, сидевшие в тюрьмах в те суровые годы. Грегориан Биволару был одним из них. Его арестовали и посадили за решетку по обвинению в распространении порнографии. Но его ученики объявили, что это вымышленное обвинение, на самом деле его арестовали за организацию курсов по йоге. Это весьма правдоподобно, если иметь в виду факт, что коммунистический режим осудил на пожизненное заключение немало священников по обвинению в покровительстве политических группировок нацистского характера.

Было начало учебного года, когда я увлекся занятиями йогой. Тогда я был в десятом классе и верил всему, чему меня там учили. Считал, что все это Истина. Не сомневался, что Биволару – великий дух и даже новый Мессия. Нам объясняли, что эпоха Рыб прошла под господством Иисуса Христа, а эпоха Водолея, или Нью Эйдж, также будет иметь своего Мессию, Который придет, чтобы привести мир к вершинам святости.

В те дни в нашей стране циркулировали всякие пророчества, согласно которым Бухарест станет Новым Иерусалимом, а Румыния будет духовным центром планеты. Я безоговорочно принимал это за истину и был убежден в огромном значении медитационных техник, преподаваемых Биволару. Для меня не было сомнений в том, что он знает кратчайший путь к духовному освобождению и окончанию цикла перевоплощений. Как все другие Нью Эйдж учителя, так и Биволару проповедовал веру в перевоплощение душ и был убежден, что тантра-йога – самый эффективный путь к совершенству. Что такое в сущности тантра-йога? Это сексуальный йогизм. Йоги убеждены, что силой своей умственной концентрации можно превратить сексуальную энергию в духовную. Они участвуют в сексуальных актах не ради удовольствия – согласно тантра-йоге, оргазм есть потеря энергии. Сексуальный акт без оргазма считается средством духовного совершенствования.

В то время я еще был гимназистом и мне было приятно видеть, что среди участников йога-группы было много студентов и интеллектуалов. В этом я видел серьезное доказательство, что выбор, сделанный мной, верен. Сейчас, когда спустя столько лет я смотрю назад, то понимаю, что многие из этих людей были там из-за бесплатного секса. Гораздо легче начать заниматься йогой и обеспечить таким образом себе сколько угодно сексуальных партнеров, чем давать деньги за это в каком-нибудь борделе. Но тогда я не понимал этого.

Мы считали Биволару Великим учителем Он учил нас летать по воздуху. Для этого была необходима четырехмесячная практика. И хотя мы не проявляли желания приобрести паранормальные способности, некоторые из нас все же их приобрели. Один молодой человек успел подняться по воздуху с места, на котором медитировал, почти до потолка, где положил разные предметы на высокий шкаф. Другие приобрели паранормальные способности, называемые «сиддхами». После продолжительных упражнений сам я почувствовал себя огромным, как комната, и мне казалось, что ее четыре стены сжимают мое энергетическое поле. Мне совершенно не приходило в голову, что все это были дьявольские внушения.

Так или иначе, я не улавливал присутствия лукавого за некоторыми исключениями. Во время медитационных сеансов в помещениях звучала нежная, очень приятная музыка, но однажды прозвучали какие-то отвратительные ритмы, как будто идущие из преисподней – перед такой музыкой рокендрол бледнеет. Я был потрясен этими звуками, но решил, что проблема, наверное, в том, что я еще не усовершенствовался духовно и поэтому не могу ее освоить внутренне… В другой раз я медитировал перед зеркалом при свечах и пытался разглядеть свою ауру… Упражнялся для медитации, которую предстояло провести на еврейском кладбище, которое находилось поблизости от места, где мы тогда жили. Когда я тогда медитировал, то вдруг почувствовал рядом какое-то дьявольское присутствие. Подчеркну, что я ничего не видел, но так ясно его почувствовал, что страшно испугался.

Но самый сильный контакт с дьяволом произошел после моего посвящения в тантра-йогу. В те дни я воспринял это как вид откровения, как прикосновение к Абсолютному. Но став христианином, дал себе отчет о демоническом происхождении всего этого откровения. Вот что случилось…

Мы с одной девушкой были на пляже среди множества других таких, как мы. Мы сидели на песке лицом друг другу, в позах для медитации, прижимаясь друг к другу ладонями и коленями. Вдруг сознание того, что я человек, внезапно исчезло. При восприятии вселенной я почувствовал себя некоторым существом с семью энергетическими центрами, прямо связанными с энергией вселенной. Не знаю, сколько времени продолжилось состояние этого экстаза, но, придя в себя, я подумал: «Зачем человеку лишаться пищи, раз посредством практики тантра-йога достигается такой быстрый прогресс?» Вот почему я принял решение заняться тантра- йогой.

И несмотря на то, что одной из причин заняться йогой было желание превозмочь духовную пустоту, которая поселилась в моей душе в результате сексуального разврата, я снова отдался сексу. Но в этом случае с твердым убеждением, что сделал верный выбор. Каждый вечер три раза произносил «Отче наш» – просил Бога простить все мои прегрешения и дать мне силы всегда делать добро. И в мыслях у меня не было, что моя сексуальная активность – это грех. Я считал, что раз отказался от оргазма, значит нет ничего порочного… Настолько был убежден, что тантра-йога – это что-то очень благотворное, что даже желал, чтобы мой учитель занялся сексом с моей сестрой, которой тогда было пятнадцать лет. Было время, когда учитель каждую неделю занимался сексом с моей подругой и она мне рассказывала, что перед его дверью была целая очередь девушек, нетерпеливых заниматься тантра-йогой со своим учителем.

Не думайте, однако, что занятия йогой были каким-то развлечением для меня. Я принуждал себя к голоду и даже намеревался полностью отказаться от еды – мне хотелось начать жить вообще без еды.

Начал с одного дня полного голода, затем выдержал два дня и потом еще три дня без еды… После этого был целую неделю только на воде. Мне тогда не было и восемнадцати, то есть я все еще рос, и потому оказалось крайне трудно выдержать это испытание. Я питался только воздухом и энергией лукавого… Это было в Страстную неделю 1992 года. Помню, как в начале Великого поста я задался вопросом: «Кого попросить о поддержке: Биволару или Христа?» Решил сначала попросить Христа, и, если Он мне не поможет, тогда обратиться к моему гуру.

Большую силу моего гуру я не подвергал никакому сомнению. Нам рассказали о специальном виде йоги – Гуру-йоге, который требует полного подчинения учителю. Описали – и все поверили в эту историю – как один человек бросился в пропасть, потому что учитель отказался признать его своим учеником; он раздробил себе руки и ноги, а учитель все вернул на место и воскресил его… Подобные рассказы заставляли меня все больше верить учителю. У меня даже было видение, связанное с ним: Вселенную заполняют тысячи шалашиков и в каждом из них в позе лотоса сидит мой учитель. Я вдыхаю эти шалашики вместе с воздухом и затем выдыхаю их, а учитель остается внутри меня. Сейчас я понимаю, что это было дьявольское видение.

Одна моя подруга, которая пришла вместе со мной на семинар, который вел Биволару, сказала мне, что видела, как из него исходят лучи.

Если иметь в виду мое безусловное доверие к силе гуру, наверно Сам Бог внушил мне тогда, когда я начал голодать, идею попросить помощи у Христа, потому что решил указать мне выход из ловушки, в которой я оказался.

В ту неделю, когда я полностью отказался от пищи, я впервые прочел отрывки из «Добротолюбия». Я вообще не осознавал, что мои медитации, связанные с Шивой и Миларепой, не имеют ничего общего с духовным учением, представленным в «Добротолюбии»… Голодом я был доведен до тяжелого истощения. Мне казалось, что я схожу с ума, но моя молитва о помощи, отправленная к Христу, помогла мне преодолеть это тяжкое испытание. Действительно, я был йогом, но не отказался полностью от Христа. Даже более – учитель каждую неделю заставлял нас медитировать так, как будто мы находимся на месте Христа… Встав перед крестом, я сказал следующую молитву: «Боже, в детстве я получил крещение водой, но оно мне не помогло. Окрести меня снова, но на этот раз огнем…» Я действительно воображал, что Христос поможет мне в продвижении по пути йоги…

На Страстную пятницу я пошел в парк, чтобы насладиться восходом солнца и начал медитировать перед большим каменным крестом… И, хотя на Пасху я не пошел в церковь, после периода голодания моя связь с Христом стала гораздо сильнее…

Но сближение с Христом не разорвало мою связь с индусскими божествами. Мне нравилась медитация, связанная с Кали – одной из космических сил, общенациональной богиней Тибета, изображаемой со связкой черепов на шее, с ножом в одной руке и черепом в другой, со ртом, полным кровью. Говорят, что для тех, кто ее не знает, она выглядит страшной, но для тех, которые ее боготворят, она чрезвычайно привлекательна. Вот какую молитву я отправлял ей: «О, Кали! Прими меня! Возлюби меня! Войди в меня и позволь и мне войти в тебя. Пусть мы станем одно целое. Дай мне силу поразить смерть, дай мне силу стать властителем времени. Я хочу стать твоим!» Я воспринимал Кали как громадную женщину с непобедимой мощью. Чувствовал себя связанным с ней. Но также чувствовал себя связанным со Христом.

Вот почему я очень удивился, когда, спросив своего учителя о том, какова связь между Христом и космическими силами, получил ответ: «Какая связь? Нет никакой связи». Если бы он ответил: «Христос – великий разум, Который хранит нашу планету, а Кали – существо, которое поддерживает жизнь всей вселенной. И хотя Кали занимает более важное место, чем Христос, между ними есть общее», я, может быть, ему бы поверил. Но то, что между Христом и космическими силами нет никакой связи, прозвучало так, как будто существуют две совершенно разные параллельные истины. Это показалось мне совершенно неприемлемым. Именно тогда впервые у меня возникло сомнение в мудрости моего учителя. Потом я спросил его: «Какой путь выше для занимающегося йогой – аскетизм в наиболее крайних формах или тантра-йога с чрезмерной сексуальной активностью?» Он ответил, что каждый человек сам для себя должен решить, какой путь наиболее подходящий для него. Но еще до конца его слов люди в зале громко засмеялись, потому что сама идея сексуального аскетизма показалась им чрезвычайно смешной… Этот смех и ответ моего учителя пробудили у меня желание искать истину в другом месте…

Некоторое время перед этими событиями я посещал лекции Свами Шивамурти, признанной индийской учительницы, ученицы Свами Сатьянанды. В конце 70-х она была послана в Каламату, чтобы преподавать йогу грекам. В 1984 г. она основала «ашрам», йогический монастырь, в Пеании, недалеко от Афин. Я познакомился со Свами Шивамурти в одном частном доме, где она решила встретиться с небольшой группой людей, занимающихся йогой. Я спросил ее, смогу ли я вести аскетичную жизнь в ее ашраме, и она с большой добротой мне ответила, что смогу. Хотя мне хотелось, чтобы она была мужчиной с внешностью, традиционной для учителя – пожилого человека с длинной белой бородой и кротостью в глазах – я решил стать ее учеником и поехал с ней в Болгарию, где она должна была участвовать в нескольких семинарах.

Спустя некоторое время она дала мне йогический псевдоним – индийское имя. Я ожидал, что она назовет меня популярным именем типа Махашива или Миларепа, но данное мне имя было другим. Она назвала меня Бхактимурти, что означает «благоговеющий», «набожный». Это имя говорило, что для меня самым верным путем к просветлению будет поклонение – или божеству, или космической силе… И в конечном счете вышло так, что я выбрал поклониться благоговейно Христу. Мне кажется, что Сам Бог вложил имя «Бхактимурти» в уста Свами, хотя она служила не Ему, а силам мрака. Для меня это было посланием Божьим – таким же, как когда Бог говорил через Валаамову ослицу. Не думаю, что она сознавала, какую большую пользу имел выбранный ею для меня псевдоним.

У меня было большое желание стать членом ее ашрама, и она сказала, что обязательно меня возьмет, но нужно письменное согласие моего отца, так как я был еще несовершеннолетним. Решающий поворот в моей жизни произошел после случившегося в Болгарии… Одна знакомая повела меня показать известные церкви в Софии, в том числе и русскую церковь, в подземелье которой хранятся мощи архиепископа Серафима (Соболева), чудотворца. Около саркофага лежали бумажки, на которых люди записывали свои просьбы к богоблаженному архиерею. Встав перед саркофагом, я всей душой попросил о его помощи. Мои слова были такими: «Помоги мне выполнить не мою волю, а Божью волю для меня!» В эти минуты что-то изменилось – мне трудно описать это словами. Когда я занимался йогой, посещение церкви всегда сопровождалось чувством внутренней тяжести – я ощущал затрудненность дыхания, не мог выдержать богослужения. Но там, в русской церкви, где хранились мощи архиепископа, я почувствовал какое-то особенное прояснение внутри себя. Этот архиепископ не канонизирован, но люди почитают его как истинного святого.

В Румынию я вернулся крайне воодушевленным мыслью, что вскоре уеду в Грецию. Мой отец дал разрешение на отъезд, потому что знал, что так или иначе я не прилагал особых усилий для окончания гимназии. Классная руководительница просила меня хотя бы изредка показываться в школе, чтобы меня не исключили совсем, но для меня самым важным оставались занятия йогой. Даже когда мне случалось появляться в школе, мои мысли были заняты все тем же. Школьные занятия казались мне пустой тратой времени! Я был учеником школы информатики – самой элитной школы в Бухаресте в то время, и даже гордился, что меня туда приняли, потому что информатика меня сильно увлекала, но несмотря на это думал только о медитационных техниках и асанах. Мозги мои были промыты до такой степени, что мне даже казалось несерьезным изучать что-либо, кроме материалов по йоге.

День отъезда приближался. Я надумал перед поступленим в ашрам посетить Святую Гору, потому что узнал, что там в жизни монахов важное место занимает Иисусова молитва. Мне хотелось, чтобы и меня просветили, как пользоваться этой молитвой… Отец предложил пойти к отцу Константину Галериу – известному в Бухаресте священнику, которого коммунистические власти держали в тюрьме за веру.

Отец Галериу послал меня к отцу Илии Клеопе, монаху в монастыре Сихастрия в Молдове. Это идеально соответствовало моим планам, так как я имел желание посетить несколько монастырей, чтобы наглядно представить себе жизнь в монашеском послушании. Это был бы первый шаг к приобщению к жизни в ашраме. Но отец Клеопа был категорическим противником йоги и отношения с монахами в Сихастрии оказались ужасно напряженными, так как они не одобрили мой образ жизни. Поэтому пребывание в монастыре оказалось совсем кратким.

После возвращения в Бухарест я стал членом другой религиозной группы, называющейся «Общность духовной интеграции в Абсолюте». Она сочетала православное учение со спиритическими учениями и обучала людей видеть свои ауры, ангелов и всякие другие вещи в так называемом «духовном мире». На практике они занимались тем, что делали людей жертвами дьявольских иллюзий, потому что сатана может явиться нам и в светлом образе… В этой новой организации дьявол имел больший простор для своих действий, чем в йога-группе, или, другими словами, был в гораздо более видимых измерениях. Для человека, практикующего йогу, видимое соприкосновение с духовными силами может наступить лишь после многолетней подготовки, а в этой группе все это давалось еще с самого начала… Что касается меня самого, то я по сути не имел каких-то особых паранормальных видений, но мог помочь другим их иметь – просто нужно было положить ладони на чью-то голову, сказать молитву и у него сразу же начинались видения…

В школе я даже создал группу для обучения паранормальным способностям… Мы собирались в школьном зале и там проводили свои занятия. Когда однажды я отдыхал в лагере, то и там научил почти всех детей, с которыми познакомился, видеть своими глазами духовный мир. Я вообще не подозревал, что то, что они видели, было плодом самовнушения и дьявольских сил. В этом же лагере я попробовал проверить мои способности к гипнозу. И попробовал. И даже успел. Причем гораздо легче, чем представлял себе.

Случилось все же мне задуматься о том, что я делаю, и это произошло при встрече с одним иеромонахом. Члены группы Нью Эйдж разубедили меня ехать в Грецию и становиться учеником Свами Шивамурти, потому что, по их словам, в одной женской обители в нашей стране есть благочестивый священник, который якобы является перевоплощением св. апостола Иоанна. Мне очень захотелось увидеть «св. Иоанна», и я со своей подругой и близким другом из группы по тантра-йоге отправились в этот монастырь. Тогда мне было почти восемнадцать лет. На нас произвело впечатление, что, когда мы приблизились к монастырю, священник стоял уже на входе, как будто поджидая нас. Он сказал: «Вы йоги, не так ли? Убирайтесь отсюда, погубленные души! Здесь монастырь и земля здесь святая… Что вам здесь надо? Где это видано, чтобы парни со своими девушками приходили в монастырь? Не стыдно ли вам? Как вообще вы посмели прийти сюда? Именно вы, последователи Штейнера, теософов и Бог знает еще кого…» Это было правдой, моя подруга очень любила читать Рудольфа Штейнера и вообще теософов. Для преподобного отца мы были буквально прозрачными… Лишь позднее мне стало ясно, почему он так отнесся к тому, что я был со своей подругой. Он имел в виду факт, что мы были любовниками, а я тогда не имел представления, что наша связь является видом прелюбодеяния и считается грехом.

Мы вошли в храм, думая, что хотя бы оттуда отец нас не выгонит. Но он, когда пришел, указал на нас пальцем и спросил: «Вы верите в перевоплощение, не так ли?» – «Да» – ответил я, совершенно убежденный, что нужно придерживаться истины перед христианами, которые ее не знают. Тогда он добавил: «И вы думаете, что я Евагелист Иоанн, не так ли?» – «Да» – снова убежденно ответил я. «Убирайтесь отсюда, погубленные души! Здесь Дом Господень и если вы не оставите своего умопомрачения, вам не место здесь!» Для меня было совершенно неожиданным, что он выгнал нас даже из храма. Но я знал, что и в христианской, и в азиатских традициях принято испытывать терпение своих последователей самым непредсказуемым образом, и поэтому не переживал особенно. Но моя подруга, старше меня по возрасту, не нашла в себе сил вынести порицания священника и начала рыдать…

Надо было мне еще тогда принять христианскую веру без дополнительных вопросов… Мои друзья из «новой общности» говорили мне много раз, что перед тем, как принять в ученики, батюшка подвергнет меня исключительно трудным испытаниям. Поэтому я думал, что все это вид испытания. Так как я привык ко всяким хитростям и манипуляциям по промыванию мозгов, то не отдавал себе отчета, что преподобный отец говорил с нами совсем недвусмысленно и откровенно. После возвращения в Бухарест желание увидеть снова этого священника стало расти во мне с каждым днем. Я снова посетил монастырь, и он сказал, что мне нужно сделать выбор между учением Церкви и учением Нью Эйдж. Я не захотел отказаться от своих духовных заблуждений и решил совершить паломничество в монастыри Молдовы. В ските Сихла случилось нечто необычайное. Когда я стоял с Библией в руках перед одной монашеской кельей, ко мне приблизился священник, кроткий на вид седой человек с длинной белой бородой, и попросил меня прочитать конкретный пассаж. В нем говорилось, что еретики будут наказаны за свои грешные пути. После этого священник удалился, а я задумался: «Да, бесспорно, еретики будут наказаны, но почему он решил именно меня заставить прочитать этот отрывок? Может быть это означает, что я еретик?»

Вблизи скита Сихла находится пещера, в которой св. Феодора вела свою отшельническую жизнь в суровых, аскетических условиях. Она питалась тем, что вороны приносили ей в своих клювах. Я захотел провести одну ночь в этой пещере, отправить молитвы к Богу и попросить у Него помощи в выборе верного пути. Игумен монастыря дал свое благословение и вечером я отправился в пещеру. Шагая по тропинке через лес, я слышал всевозможные странные звуки. Я шел быстро, чтобы возможно скорее достичь пещеры, потому что думал, что там отдохну спокойно – днем я несколько раз ходил туда, чтобы читать молитвы, и в пещере стояла невероятная тишина…

Но в этот раз все вышло совсем по-другому… Это была самая кошмарная ночь в моей жизни. Я думал не спать всю ночь и читать Иисусову молитву, но искушения очень скоро напали на меня. Сперва появились летучие мыши – бесчисленное количество. Я не мог сдвинуться с места от ужаса. Боялся, что кто-нибудь из них вцепится мне в волосы. Хотя год тому назад я обрил голову, чтобы выглядеть настоящим йогом, в последние месяцы волосы отрасли. Пришлось покрыть голову кожаной курткой, чтобы защититься. Немного спустя я подумал, что Бог наверно хочет наказать меня за грехи и обнажил голову, но летучие мыши вообще не тронули меня… Прошло некоторое время, и появилось другое искушение – по моим сапогам начали взбираться крысы. Это было что-то ужасное… Впоследствии люди, посещавшие эту пещеру, сказали мне, что там вообще нет ни летучих мышей, ни крыс, но я-то видел их собственными глазами. Возможно, это был демонский кошмар… Может быть, мне трудно это определить…

Испуг все нарастал. Нервное напряжение становилось невыносимым. Появилось чувство, что схожу с ума. Меня угнетала мысль, что если засну, то дьявол схватит меня… Это трудно объяснить, но я чувствовал именно это… Чтобы не заснуть, я держал зажженную свечу так, чтобы горячий воск капал на ладони. Не переставая молился: «Боже, по благодати благословения, данного мне игуменом, помилуй меня! Боже, ради моего послушания, помилуй меня!» Вообще не было сил сосредоточиться на Иисусовой молитве. Всю ночь с первой до последней страницы я читал маленький молитвенник – когда кончалась последняя страница, я начинал с первой и так далее.

После крыс неожиданно появилось другое испытание, перед которым предыдущие бледнели. Через узкий вход в пещеру неожиданно протиснулось громадное животное и сделало несколько шагов ко мне. Первый шаг меня испугал, при втором волосы поднялись дыбом, третий мне показался настоящим адом. По всему было похоже, что это громадное животное не могло быть никем иным, кроме медведя. В голове моей промелькнула мысль: «Я в ловушке, не могу убежать. Если начну бороться с этим существом, то нет никаких шансов его одолеть. Самое лучшее – умереть, отдавшись молитвам». Я был убежден, что это конец моей жизни, не смел обернуться и посмотреть на медведя… только читал молитвы. Когда в конце концов осознал, что не слышу никакого шума, обернулся и увидел, что никакого животного сзади нет… Это было демоническое искушение, которое едва не свело меня с ума… Может быть, летучие мыши и крысы были, но медведя там не могло быть, так как он не вышел бы так бесшумно, появившись с таким шумом. Кроме того, вход в пещеру был настолько тесным, что протиснуться туда ему не было никакой возможности… Тот, кто бывал в этой пещере, знает это и наверняка согласится со мною…

Бог явно видел, что я пришел в пещеру не за тем, чтобы хвалиться потом своим аскетическим трудом, а потому что чувствовал отчаяние и хотел своими молитвами испросить у Него помощи в обретении верного пути. Я предпочитал потерять жизнь, но не перейти с одного ошибочного пути на другой. Моей молитвой было: «Боже, лучше оставь меня умереть, но не оставляй меня далеко от Себя и не давай идти в ошибочном направлении!»

На следующую ночь, непосредственно после ужасающего переживания в пещерном мраке, мне приснился сон, перевернувший всю мою жизнь. Во сне я перелистывал православную церковную книгу о практике искупления грехов и искал места, касающиеся конкретно моих грехов. И вдруг услышал сильный, ясный голос, разбудивший меня. Голос сказал: «Для тебя практика будет такая: ты будешь учить людей философии святых отцов». Я моментально проснулся, удивляясь, почему божественное послание требовало от меня рассказывать людям не об учении святых отцов, а об их философии. Один священник, опытный исповедник, разъяснил: чтобы я не подумал, что это было самовнушение во сне, Бог использовал слово «философия», а не «учение», так как я сам не догадался бы так сказать. Действительно тогда я не отдавал себе отчета, что философия святых отцов представляет на практике их учение, т.е. их общение с Богом и их раскрытие Бога.

Небесный голос, который я услышал во сне в ту ночь, положил начало решающему повороту в моей жизни. Я возвратился к преподобному отцу, который два раза меня прогонял, и сказал ему, что хочу стать православным. Подготовился к исповеди, написав сначала свои грехи на бумаге (получилось целых семь листов). Лишь затем пошел исповедоваться. Я почувствовал, как моя душа очистилась и вся моя жизнь изменилась. С благословения преподобного отца я получил святое причастие, хотя все еще не был достоин этого.

С тех пор я перестал смотреть с упованием на перевоплощение, йогу и сексуальные вольности. В жизни у меня были трудные моменты, даже очень трудные, но я всегда чувствовал Христа рядом с собой… Когда я сейчас рассказываю вам все эти вещи из моего прошлого, то мне кажется, что речь идет о жизни другого человека. Мне трудно себе сейчас представить, что я был йогом. Кажется, что это был не я… Дело в том, что ум проясняется и душа очищается, когда человек кается.

Спустя несколько лет я женился и у меня было чувство, что я едва ли не девственен. Действительно, мне казалось, что я не знал других женщин и моя супруга – первая женщина в моей жизни… Греховная близость и семейная близость на практике не имеют между собой ничего общего – абсолютно ничего общего. Хотя со стороны особой разницы не видно, но в сущности это различные вещи.

Что случилось после моей первой исповеди? Я начал посещать церковные службы, поступил на богословский факультет университета и получил богословское образование. Затем получил магистерскую степень по проблемам вероисповедания и экуменизма (при этом самый большой акцент я сделал на заблуждениях в движении Нью Эйдж). В гимназические годы я познакомился с одним священником, который вел святую жизнь. Сегодня об этом человеке и его чудесах написана книга. Он мне сказал, что я напишу много книг, которые станут духовной пищей для человеческих душ… Когда я написал свои первые книги (к сегодняшней дате их уже более двадцати), знакомый христианин, с которым мы увиделись при посещении одного монастыря, отметил: «Знаешь, еще тогда, когда ты был в гимназии, отец Х (он назвал имя этого святого по душе духовника) говорил, что ты напишешь много книг. Вижу, что его слова оказались пророческими…»

Я начал писать книги, чтобы убедить тех, которые далеки от Православной Церкви, что они далеки от Истины, красоты и духовной полноты. Первые мои книги были направлены против духовных заблуждений, астрологии и гороскопов, против веры в перевоплощение, против гностического евангелизма. В дневнике моего обращения в веру под заголовком «От богини смерти до Начальника Жизни» я описал, как пришел к православной вере, а в последней моей книге «Евангелие от Иуды» разоблачил гностическое евангелие, приписываемое Иуде, а также мироощущение Иуды, которое находит свое отражение в современном богословии, иконографии и литературе. Я осознал, что нужно писать не только для тех, кто стал жертвой заблуждений в движении Нью Эйдж, но и для тех, которые «холодны» (ср. Откр. 3:15) и ведут посредственную христианскую жизнь. В книгах для молодежи, таких как «Венчальные напутствия – как создать семью» и «Молодые люди и сексуальность», я обращаю внимание на то, что современный распущенный образ жизни внутренне развращает сегодняшних юношей и девушек. Пишу книги и для людей в зрелом возрасте, где рассматриваю, как нужно принимать трудности и болезни. Издал также комментарии к Патерику.

Я отдаю себе полный отчет о своей ответственности… В православии преимущество в проповеди дается тем, кто накопил долголетний опыт жизни и духовной борьбы… Пишу, чтобы следовать по пути послушания моему духовному отцу, который сказал, что ему хотелось бы, чтобы я имел четыре руки, чтобы писать больше… Он наставлял меня писать также потому, что это принесет большую пользу для искупления моих грехов. Когда я приехал в Грецию, чтобы защитить докторскую диссертацию, мой первый вопрос к здешнему священнику звучал так: «Правильно ли писать так много книг только потому, что это делается из послушания моему духовному наставнику, хотя на деле я все еще молод и неопытен?» Он мне ответил: «Раз твой духовный отец молится за тебя и подкрепляет тебя своими молитвами, все будет в порядке».

У меня были сомнения относительно послушания: следовать или не следовать по пути послушания? Даже начал поддаваться искушению отказаться от своего духовного отца, потому что мне казалось, что он не самый лучший наставник и учитель. А однажды мне приснился сон, что я стою в храме, в котором хранятся мощи св. Нектария. Мой духовный отец молится с одной стороны саркофага, а я с другой… Святой в саркофаге задвигался, и я попросил у него благословения. Он держал в руках большой металлический крест и начал благословлять меня, сотворяя крестный знак над моей головой. Сделал это несколько раз со словами: «Да благословит тебя Бог, да благословит тебя Бог…» Я проснулся и испугался, подумав, что этот сон был послан мне дьяволом. Набрал номер мобильного телефона моего духовного отца и рассказал ему о сне: «Как ты думаешь, отец, это от дьявола, от подсознания или от Бога?» Он ответил: «Как это могло быть от дьявола, если как раз сегодня утром я молился за тебя над мощами св. Нектария? Разве ты не знаешь, что я в Греции?» Я вообще не имел представления, что он там. Думал, что в Румынии, но он ответил мне по телефону из Греции… Я рассказал свой сон и одному старцу, который вел святую жизнь в греческом монастыре, и он мне сказал: «Твой духовный отец не заявил категорически, что этот сон – от Бога, чтобы не поддаться греху гордости. Но этот сон был действительно от Бога. Св. Нектарий хочет тебя поощрить следовать по пути свидетельствования Христа…»

Этот сон дал мне желанный стимул продолжить вперед. На этом пути много искушений, он тяжел, но живу с надеждой, что шаг за шагом при поддержке Господа пройду его до конца.

Моя жизнь в Христе удивительно красива… Важно то, что я пришел к Истине, и знаю, что Истина – это Любовь. В Православной Церкви я научился жить в любви. Православная Церковь согревает сердце. Я открыл красоту семейной жизни, она – истинное богатство. Чувствую себя исключительно счастливым, когда рядом моя супруга и трое наших детей… Думаю, что о христианских семьях не пишется и говорится достаточно. Я вступил в брак, рассчитывая, что семейная жизнь будет хорошей, но не был до конца уверен в этом. Она оказалась значительно труднее, чем я ее представлял, но и гораздо красивее…

Свидетельствую о том, насколько прекрасна православная вера, потому что некоторые бывшие йоги формально уже приняли христианство и православную веру, но продолжают жить в отчуждении и социальной изоляции, то есть фактически по своему поведению остаются йогами.

Исповедую, что для меня превеликая радость жить как православный христианин… Раньше я боялся, что это будет для меня скучно, и даже спрашивал себя: «Не будет ли совсем безынтересной христианская жизнь?» Но я открыл, что жить в общении с Богом, Пресвятой Богородицей, со святыми и мучениками Церкви никоим образом не может быть скучным, наоборот! Я убежден, что христианский образ жизни бесконечно интересен. Даже более того. Человек должен быть истинным героем, если хочет жить как христианин в этом мире, наполненном грехом и ересью.

Данион Василе

Источники: www.johnsanidopoulos.com / Православие.Бг

Комментировать