3 Ответа
Первородный грех обозначается этими словами. Подобное есть и в книге Иова: "Кто родится чистым от нечистого? Ни один".
(Иов.14:4).
Это означает, что с самого момента Грехопадения, как говорит Псалмопевец и Пророк Давид, склонность ко греху вошла в наше естество. Потому что, как говорит блаженный Феодорит Кирский, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем проложила себе некий путь и стезю. Как пишет апостол Павел: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12).
Это означает, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что наша природа, смущаемая страстями, склонна к падению.
Поэтому Пророк беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагают некоторые, а напротив, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих пороков, то есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же было бы соединено безстрастие, а безстрастие не даёт места и греху.
Но согрешив наши прародители предали себя тлению, а сделавшись тленными, родили таких и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть.
И теперь по естественному закону рождения мы все оказываемся со страстями и искушениями, с которыми как христиане мы боремся и победив прославляемся и украшаемся победными венцами, а уступив страсти и греху подвергаемся стыду и наказанию».