Здравствуйте! Не могу понять эти слова :
2Кор.5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
2Кор.5:15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
И не могу уловить связи первой части со второй. Вторую понимаю. Прочитала разные толкования, но все равно до конца не вникла.
Вот эти слова "то все умерли " - это о чем? Умерли для чего-то? Умерли в каком-то вообще другом смысле?.. Объясните, пожалуйста, хочется разобраться))
4 Ответа
Здравствуйте. Искренне советую на будущее во всех непонятных местах из Павловых посланий в первую очередь читать свт. Феофана Затворника. Может быть, получится чуть многословно, зато будет учтена вся предыдущая традиция толкования этого текста плюс он будет показан в контексте. Вот ссылка на его толкование этого места, а здесь приведу сокращение из Рудинского:
5:14. Потому святые Апостолы с таким самоотвержением совершают свое служение, что их охватывает крепкая любовь к Богу, которая питается живым сознанием того, что Он устроил для нашего спасения, в лице Господа нашего Иисуса Христа, все мы подлежим смерти, а «Он один за нас приял смерть, чтобы всем нам приобретена была жизнь» (Феодорит). Все люди умерли в лице Адама, преступившего заповедь Божию в раю, умерли душевно тотчас же по падении, что обнаружилось в покушении их скрыться от Бога, и в прикрывании греха, и сваливании его одним на другого, а телесно умирают постепенно. Господь Иисус Христос, воплотившись, взял на Себя вину их перед Богом, и Один умер за всех, чтобы воскресением Своим даровать всем жизнь. Каким образом?
5:15. Если Христос Господь умер за грехи людей и воскрес для жизни их, то естественно, что они, чтобы жить, должны жить не для себя, не по эгоистическим стремлениям плоти, а для Господа, то есть по Его святой воле, благоугодной и праведной. Это есть необходимое условие новой жизни во Христе (ср. Мф. 16:24; Ин 14:21). Так старается жить и святой Павел.
Но все равно советую почитать самого свт. Феофана. Его мысль гораздо глубже.
Всю главу нужно читать. Смысл действительно глубокий.
Апостол раскрывает нам, что бренное тело (земная хижина 2Кор. 5:1-2) несомненно умрёт, и мы после смерти надеемся одеться в Небесное, быть с Богом.
Здесь в жизни, мы ограждены от Бога своими грешными телами, и нам остается только веровать в Бога (2Кор. 5:6-8). Но настоящую возможность полноценного общения с Ним мы получим после смерти, при условии когда сможем быть угодными Богу. (2Кор. 5:9).
И вот когда Христос претерпел Крестную смерть, и оказался справа от Бога, то этим Он открыл дорогу для каждого. Смерть теперь имеет для нас не печальный конец адских мучений, как было со всеми людьми до Христа, но смерть даёт нам людям личную возможность встретить Бога, стать новым, превосходным творением (новой тварью).
Апостол говорит о подвиге Христа, который по любви к нам и как Бог, не имея нужды терпеть страдания от Своих же созданий, дал возможность быть рядом с Собой (2Кор. 5:14-15), примирил нас с Собой. Помните Пасхальные слова "смерть где твое жало, ад где твоя победа?!" Христос освободил нас от них. Он, как неподвластный смерти и аду, и мы с Христом (жертва принесена за нас), теперь так же умерли для смерти и для ада, они не могут взять над нами верх. То есть когда мы со Христом, то в земной смерти мы парадоксально умераем для вечной смерти и ада, а значит приобретаем вечную жизнь с Богом.
И апостол Павел этим доводом гарантирует общине в Коринфе свободу от ужаса ада, если следовать апостольскому учению. И нам тоже нужно следовать за Христом, Павлом, и святыми.
Спасибо Вам большое за такое подробное, понятное и глубокое объяснение!!! Перечитала несколько раз и буду ещё:)
Свт. Иннокентий Херсонский поясняет:
Какая сила сего выражения? По закону, за грехом следовала смерть; но все грехи наши принял на Себя Иисус Христос; следовательно, если Он умер, то и мы все умерли. Посему правосудие уже не находит между нами никого живого, и потому не умерщвляет нас, ибо мертвые уже не умирают, наказанные во второй раз не наказываются.
Короче говоря, наказание смерти, которое полагается всему человечеству за грехи, исполнено в лице одного Иисуса Христа. Поэтому, если Он умер, то нам уже нет необходимости умирать за свои грехи, все человечество уже как бы умерло в одном представителе.
Большое спасибо Вам за ответ!! Я всё поняла, ура 🙂
К уже сказанному можно добавить, что по мысли Апостола, святое Крещение соединяет нас со смертью Христовой так, что в нем мы обретаем смерть для прежней, греховной жизни, и обретаем новую — во Христе, в общении с Богом и хранении Его заповедей. Как Апостол говорит в другом месте:
«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:1-8)
И чуть дальше
«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11)
Спасибо Вам большое!! Стало ещё понятнее:)
Спасибо Вам большое!! Прочитала целиком толкование свт.Феофана — очень глубоко, буду ещё перечитывать. Но при этом очень понятно, как-то всё по полочкам расставлено. Я как раз его толкования избегала читать, потому что очень длинные — и это пугало :)) Теперь поняла, что зря это делала. Спасибо Вам за совет!)