Троица — это двунадесятый подвижный праздник, который попадает на воскресенье через семь недель после Пасхи и установлен в воспоминание сошествия Св. Духа на апостолов в виде огненных языков. Также называется Пятидесятницею от того, что сошествие Святого Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы (в память Синайского законодательства). Праздник называется иначе Троицыным днем, потому что с сошествием Св. Духа на апостолов вполне открылась Св. Троица и закончилось дело Ее о спасении людей. Празднование Св. Духу совершается на другой день после Пятидесятницы, в понедельник, который поэтому называется «Духовым днем». Праздник Святой Троицы называют днем рождения Церкви.
Преображение Господне (греч. Μεταμόρφωσις του Κυρίου και Θεού και Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа) — описанное в Евангелиях (Мф. 17:1–6, Мк. 9:1–8, Лк. 9:28–36) явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. Празднуется Православной церковью 6 (19) августа по юлианскому календарю.
Па́сха — главный христианский праздник Светлого Воскресения Христова. По слову св. Григория Богослова, Пасха — «праздников праздник и торжество торжеств», в котором христиане празднуют «само воскресение, не ожидаемое ещё, но уже совершившееся и примиряющее собой весь мир».
Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом.
Богоявление — праздник, совершаемый 6/19 января, иначе называемый Крещением Господним, т.к. в этот день Церковь вспоминает крещение Спасителя от Иоанна Предтечи в реке Иордан (Мф. 3:13-17).
В Великую Субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его в ад.
Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник, исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние — из области церковной истории.
Прощеное воскресенье — последнее воскресенье накануне Великого поста (Неделя сыропустная). Называется так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение. В этот день верующие просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Иисуса Христа.
Па́сха — главный христианский праздник Светлого Воскресения Христова. По слову св. Григория Богослова, Пасха — «праздников праздник и торжество торжеств», в котором христиане празднуют «само воскресение, не ожидаемое ещё, но уже совершившееся и примиряющее собой весь мир».
«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим, который является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). Праздник всегда приходится на воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу.
Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом.
«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим, который является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). Праздник всегда приходится на воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу.
Вы правильно ответили на вопросов из . В этой викторине есть ещё 24 вопросов.
Выразить благодарность создателям сайта и этой викторины вы можете посредством публикации ссылки на неё в социальных сетях. Спаси Бог!
К списку викторин
Комментировать