Array ( [VgQsLRluNKUPoYkr] => 2d8HuCiL [xjAPkp] => xEuP*HpnBYO8Dl9 [iYLsHzwxJVAh] => p.ndvNoXkaAI [mixbWsjLNlRQaM] => q.Ga0*ndEQ8vSoy [_LKsmvtJp] => 7AEeusogTP0z2aj9 [cCxtOUGpSzysqM] => u8[*Q.fLDVJv3F [vcxjZz] => 2GZtKHATe [H_VbLOBg] => .f8p4GQgM7 [rntaH_YOpvG] => rp8a4dT [NTjwEdQz] => 1Mko_g [pAaMlRimwTrF] => QAjiUwp2o8 [CjbAkDKtHwP] => 6Zy9VrBPund.OXSi [keyDFozNxRSsL] => [nmElI [ewGfOStmKz] => LOU_reEGWDTnI.P [UevDz_oSJ] => zlqvk1Rsj8p [cja_dwxTiKD] => @C9cAk3IzadQH [ZdcYSrkHUP] => t59YT0g_LI@H [UrTdwAVz] => Ye[msCJ0df9nG5 [FXYgOJ] => DThkcSXfjIm[* [_cHsqCz] => WqOwL.vdoVQZ_ [kondLhu] => 06eCwSJm9z [jXVkSR-J] => @bqS4j3o [DeRikUAuaxN] => @52z0rnQ*Oh7o]3 [kewncDgaR_v] => 8ks9vl [iygoBsAcVb] => ]0PHih6K[Jsa [awqkZLBFzTN-v] => cBVQHsCr [CQBDRtsGE] => y5u60Fs [tlQXUmzV] => Ge.J]lBU[ [OIGuVFe] => DSQ3buG_oPk [pQFOfvJwrdzZS] => r4H_P.Z [GbkdSLvIrQXTE] => Dnb@I]JlwLt9o [IJ_flM-LcGujZBNs] => AtHUBrK [FbTGQZgItM] => K9Afd*@vVu [MznPGiR] => 9k]sZl [VlmAQYed] => *yPMCwD0f_K42jR [V_bcRNPGh] => cOhb6n3[K*C2Q [kARoanF-TJrWq] => nx@[4KVrCYL [oPbf-kBRCcrAJ_] => rdc3bPR [eYSir_spjvxclTaP] => deSp61bEz7Bs2 [yfzvZbpsWT] => ysoahx7tBD_YeG [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [iSTFeskBnIODqwKV] => A9XnNEhuszaMgV6G [GSmBVJze] => VOSqEa8 [UDazJFjHGt] => HWXZvhE_jD2Qr [CSuIXTp] => K5S1Jl*6.9 [PQOJLY] => 5qk_.7p [vapeTUBgjZGLf] => _ofJ1GZHhxwOp*3K [ManJewx_srW] => 2YKjoA4 [LuIMPNHAKoxbz] => 36c[a9I2EZfo@5RS [PVqKRAvGxgs] => 9Wq.LYBwljM [QClTgIZRzHfKr] => aUf5gMC [miKnqAlO_ag] => 7.NYu0[vO@DA [PYvBfeGSUVaqEZl] => ki7RsgAOM1SZN [BJMZUADKeboHRVwi] => 9zDmj7 [av_csrf] => G8dhKlwm22Uhpf9u [LC_xFoDgpMAIcfOJ] => bMpHtP@OsRoF [PQDlxFwLWym] => zGRlWhTvYt@._B [xwMTyRiO] => 9tNYVRsHLfXdc [en4_locale] => ru_RU [en4_language] => ru_RU [ZNPHPSESSID] => 6fd722b9a2ef4d945f4d024373bfccc4 [otrid] => S:yRZNFWajoJMK63sVGYmUWjXnMHo3gm_17-RWOZ4XFLWCpvbCb6cM1DLBLVHQnGlMP2oG_d6Gkk4zXAqgUlUj_f4eao42HdzbqghsJ6EWLDMOnaS4i9XZ6oqtIma7sxnhwXnt2MJMEu42SyoEphKvdVjJBQaZi60ZM2FUi7YVhZfUZU5UKBP6C0kjfTSb2XYl7HkxvHP3Fmsl77YnhctLRPxJaZDcnYNm6uY= [rmcookie] => S:eKyDrF-7KFO-sDlUMfd1cve27Q28OTUVoi7Z1r7AqqUWBNPfdBGmzaDmyIGYkBM7VFH3Di2p76SnvRr05Z1F1SXaLUyz6-oCspoC65Arxez2cFx1nvt4WzTAosYmUR3x4KRRt2nTh3y3IdRQcVJY0tA9qG4wvp3Yg7OaoDr93A7w-d0a50ZBoFRrn7X7d7uMu4BcRylu0cnZjJtC3i9vGgjGIRLt_evJ5tu3yjbyaOnuYNMtRMg6ipk9ZK-NVhkppKgdLyRcBAMpsLCDDnKSlA8yNLAhRypEMlp3RJfq7hNMGKbv8V0UKa6VUbfHnwQOm5zQHPxTv1hhzSPvETpENBKiU7jE7Qi7dK54P0iECkYrL8FdvUbxZcLQ0546pQFwBndaTm4yhNfUaKC-QMPiFCtsXLyoaxqtJPAPmsdk36cOja5IDGbZd6q3hpeIR9Ef-8dUcvlDUHDjoLyN4BQt7MRImp9hHwP_yG3Dg9CQiCmCYn9y8zoGoIXjJN54OMESrYtYgr-cJmyf6fbYe0naNY53b9nZBf0IdUld6d_Rg8-iVfVzGWrFUHnWU0wl4DHlizzk2VMff0pqJIZvxhhKuyhnqHTG_d8XwPiuFvfA25X-NMgbFKCs3m94-RWYBFPvMZzOBJUSfXNqx7XeTFg5BLytsYPyOak= [oLuBbilJyHPWI] => GndtVCbTzAWlIK [jNxGwKOVgLAI] => ksxy1N8zwJd*Qo [BTbyhAsHenKLQV] => VRmO6lbPTvFH*kY [PkLfvBCHOY] => BygolnKE [_langs] => de_ml )
Слово в День Святой Троицы

Слово в День Святой Троицы


Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Апостол Павел пишет, что некоторые, проявляя гостеприимство, оказали гостеприимство ангелам и Господу. Известно, что были три человека, которые особенно заботились о тех, которые пребывали у них в гостях. Первый — это был Ной, который сделал ковчег и в ковчеге находились разные животные, а, как мы знаем, животные питаются в разное время: одни едят только ночью, другие — только утром, третьи — только днём. И Ной, оказывая гостеприимство всем этим животным, он однажды не успел вовремя покормить льва и лев ударил его лапой по ноге, и Ной потом хромал всю жизнь. Но это был знак, эта хромота, это был знак его усердия в проявлении гостеприимства.

Другой очень гостеприимный человек — это Иов многострадальный. Он сделал свой дом, как огромный шатёр, который имел много входов и много выходов. Там свисали полотнища, через одно полотнище можно было войти, через другое выйти. Иов это делал потому, что были люди, которые просили подаяния, а были люди, которые стыдились просить подаяния. И вот, для всех был свой вход, чтобы, войдя через одно полотнище, через другое они выходили. Вот такую заботу Иов проявлял, как верх гостеприимства по отношению к гостям.

И был третий великий праведник — Авраам, который не сидел в своём шатре, чтобы сидеть и ждать, когда кто-то пойдет, а он сидел на улице и смотрел внимательно, не пойдет ли кто-то, а, если кого-то видел, он бежал прямо к нему навстречу, кланялся до земли и умолял войти в своё жилище.

И вот Авраам сподобился явления Святой Троицы. Вот почему мы украшаем ветвями наши храмы: потому что, когда Святая Троица явилась Аврааму, он жил под Мамврийским дубом, и в тот день он не просто сидел на улице, он сидел во время зноя дневного. А чему хочет нас научить Библия, уточняя в какое время он сидел? Дело в том, что Авраам был обрезанный и это был третий день после обрезания, а, как известно, во время зноя дневного раны болят наиболее сильно. И, несмотря на то, что у него была боль от обрезания и дневной зной, когда боль усиливается, он не изменил порядка своего гостеприимства, сидел на улице и смотрел: может быть кто-то пойдет.

Есть другое объяснение: он сидел на улице, а Господь усилил зной, чтобы никто не пошёл, чтобы Авраам пошел бы полежал бы с болью своего обрезания, но он всё равно сидел на улице и ждал, всматривался в даль: может быть кто-то появится. И когда он увидел, идут трое, это были три Ангела Божиих, которые являлись иконой Триединого Бога, он подумал, что это бедуины — арабы, и он побежал к ним навстречу, написано в Библии. И он подбежал, пал ниц и сказал: «господа мои, войдите в дом мой, не пройдите мимо». А в пророческом озарении он даже сказал: «Господь мой, не пройди мимо». Он в каждом путнике ожидал Господа. Как и Господь Иисус Христос учит нас: «если ты кого накормил — ты Господа накормил, кого напоил — Господа напоил, посетил, навестил, одел — это ты о Господе позаботился. И, вот, у Авраама было такое внутреннее вероубеждение, что он должен каждому помогать, кого он встретит в пустыне. И он побежал навстречу, упал ниц, и сказал: «Не пройди мимо раба твоего». И Господь, в лице трех ангелов, которые символизировали собой Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого, вошёл в его жилище под Мамврийским дубом.

И вот эти ветви, они символизируют собою Мамврийский дуб; об этом дубе ещё в первом веке историк Иосиф Флавий писал: «по преданию этот дуб стоит от сотворения мира и когда мир окончится, дуб прекратит нести зеленые ветви». Те, которые ездят сейчас в Хеврон, они видят этот же дуб и там уже маленькие веточки зелёные пробиваются, маленькие, уже настолько он разросшийся, огромный, жизнь уже как бы еле теплится в Мамврийском дубе, а, значит, и на всей нашей планете уже мы приближаемся к некоему рубежу.

И вот Авраам решил угостить пришедших к нему. Сказано: «побежал Авраам в поле, выбрал телёнка. Побежал Авраам к Сарре и сказал, чтобы она замесила муки». И вот, три, четыре раза говорится: побежал, побежал, побежал. И это обрезанный пожилой человек. Но у него было юношеское дерзновение в служении путникам, потому что у него была внутренняя философия и вероубеждение, что, служа любому человеку, он служит самому Господу.

Однажды был случай, когда Авраам тоже сидел и ждал, когда кто-то пройдет мимо, и шел бедуин. Авраам говорит: «зайди ко мне, я тебя накормлю». Бедуин зашел, Авраам поставил перед ним воду, еду и говорит: «только у меня такой обычай: благослови моего Бога Единого и кушай». Бедуин разозлился и сказал: «что это за условия какие-то: ты меня позвал, я пришел, у меня богов много, у тебя один, какие-то условия ставишь, да не буду я есть за твоим столом». И убежал. Авраам сидит, думает: «Господи, что делать?» А Господь говорит ему сверху: «Авраам, Авраам, я без всяких предварительных условий кормлю птиц небесных, зверей полевых, рыб морских, а ты какие-то условия стал выдвигать. Вот догони этого бедуина, посади на закорки и неси назад. И без всяких предварительных условий покорми его».

Действительно, наш Бог кормит верующих и неверующих, наш Господь пропитает и праведных и грешных, и людей и животных, и птиц небесных и зверей полевых. Заботится и промышляет о всём творении. Поэтому, гостеприимный человек он наиболее уподобляется Богу. Вот почему Авраам и сподобился Богоявления. Господь сказал Аврааму: «Через год приду к тебе и у тебя будет ребёнок». Но какой ребёнок? Аврааму девяносто девять лет, Сарре восемьдесят девять лет (она на десять лет была моложе Авраама). И Сарра услышала эти слова и засмеялась: как это у неё будет ребёнок? Господь спрашивает Авраама: «Почему засмеялась Сарра?» То есть, Господь за жену спрашивает с мужа. Сарра испугалась и говорит: «Господи! Я не смеялась». Господь говорит: «Нет, ты смеялась». Но, при этом Господь скрыл некоторые слова, которые произнесла Сарра в своём сердце. А Сарра посмеялась: «Я, такая старая, рожу? Да и господин мой старый». Так вот Господь эту вторую часть слов скрыл: «Да и господин мой старый», научая нас, людей не быть переносчиками слухов между мужем и женою, между членами одной семьи. Чтобы мы не разжигали конфликты между членами одной семьи, а даже что-то умолчали бы.

Потом два Ангела отделяются и уходят. Авраам спрашивает: «а куда же они идут?» Господь говорит: «Они идут уничтожить Содом и Гоморру» — нечестивые города. А там жил племянник Авраама по имени Лот со своими женою и дочерьми. Авраам испугался и говорит: «Господи! А если там пятьдесят праведных, неужели ты уничтожишь эти города, Содом и Гоморру с пятьюдесятью праведными?» Господь говорит: «нет, если там пятьдесят, я не уничтожу». Авраам спрашивает: «Господи! А если там только сорок праведных, неужели ты уничтожишь Содом и Гоморру, не смотря на то, что только сорок праведных?» Господь говорит: «нет, если сорок»… — потом далее — «…если тридцать, если двадцать, десять не уничтожу».

Однажды, когда я проводил радиоэфир, вдруг звонит мужчина и начинает ругать один монастырь и говорит: «там монахи какие-то все развращенные». А я ему отвечаю: «Мы же сегодня беседовали про Авраама о том, как Авраам искал в Содоме и Гоморре праведных, чтобы спасти эти города, а вы в монастырях ищете развращенных людей. Вы представляете, насколько ваше мировоззрение отличается от мировоззрения Авраама праведного? Он искал праведных в Содоме и Гоморре, а вы среди народа Божьего ищете нецеломудренных людей». Авраам был подлинный праведный, поэтому и о людях он праведно судил. Как в Писании сказано: «для нечистого всё нечисто, а для чистого всё чисто».

И Авраам умолил Бога, и эти двое Ангелов вывели семейство Лота, племянника Авраама, они были спасены от уничтожения Содома и Гоморры. Но, если бы в этих городах набралось бы хотя бы десять праведных, они бы сохранились. Как и в русском народе есть пословица: «не стоит город без святого, и село без праведного». То есть праведные — это те, которые сохраняют существование мира. Ради них мир ещё не уничтожается. И Святые Отцы писали: «Когда полк святых оскудеет — тогда конец мира». Мамврийский дуб не даст зеленую веточку и всё придет к своему трагическому завершению.

Почему мы говорим, что три Ангела — это как икона Святой Троицы? Сказано: Бога никто никогда не видел и видеть не может. Бог невидим. И если Бог явился Аврааму в лице трех Ангелов — это икона Святой Троицы. Он был посвящен таким образом в тайну Триединого Божества. А эта тайна Божественной любви, эта тайна, которая свидетельствует о том, что Бог Отец любит Бога Сына, а Бог Сын любит Бога Отца. И как Бог Отец имеет жизнь саму в себе, так и Сын имеет жизнь саму в себе; ипостась и любовь обоих имеет жизнь саму в себе, ипостась Духа Святого. Поэтому тайна Святой Троицы — это тайна Божественной любви, и Христос призывает всех нас уподобится любви Трёх. Когда Он говорит: «Будьте едины, как Я един с Отцом». А когда Дух Святой в День Пятидесятницы в эти дни сошел на апостолов и огненные языки запылали над их головами — это точно было свидетельство, что любовь Божья вошла в их сердца. Апостол Павел так и написал: «Любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым».

Дух Святой, как писали древние Отцы — это любовь Отца и Сына друг к другу. Ипостась Духа Святого — это Божественная личность, которая научает и наставляет нас на всякую правду. Христос Сам говорил: «Лучше будет для вас, если Я пойду к Отцу, умолю Отца и Он пошлет Духа Святого в сердца ваши, который напомнит вам все слова Святого Евангелия». Поэтому в этот день мы вспоминаем подлинное рождение Церкви Православной. Ибо Церковь становится Церковью, когда Дух Святой входит в сердца первых христиан. Что Бог предсказал задолго до этого словами: «Вселюсь в них, буду ходить в них, буду их Богом, а они будут моим народом».

Итак, Авраам через гостеприимство удостоился встречи с Богом. Мы через любовь Божью сподобились в День Святой Пятидесятницы стати Царственным Священством, приняв благодать помазания, приняв Духа Святого внутрь себя. Так таинственным образом события Ветхозаветные и Новозаветные переплелись в одном этом празднике, когда мы прославляем Триединого Бога и умоляем Духа Святого Сокровище благих и жизни Подателю, чтобы Он вселился в ны и очистил ны от всякие скверны. И мы все в этот день с сыновней преданностью восклицаем: Пресвятая Троица — спасай нас!

С праздником!

Комментировать