- Возражение 1: Я не верю ни в какого Бога и поэтому зачем мне ваше купание? Тем более, что наука доказала, что Бога нет!
- Возражение 2: У меня Бог в душе и поэтому мне ваши обряды не нужны. Я и так делаю только добро. Неужели Бог меня отправит в ад за то, что я некрещеный? А как же быть с аборигенами Африки или Папуа Новой Гвинеи, которые ничего не слышали о Христе?
- Возражение 3: Я еще не созрел для Крещения. Вот пойду на пенсию (или буду свободней на работе) и приду креститься.
- Возражение 4: Если я крещусь, то мне придется жить как монах – ничего будет нельзя, не будет своего времени, выходные заняты, в общем никаких удовольствий – а зачем? Ведь жизнь дается один раз и прожить ее надо в свое удовольствие! А тут такой фанатизм.
- Возражение 5: Я не хочу креститься потому, что в вашей Церкви принимают всяких негодяев. Ельцин со свечкой стоял. А недавно еще говорил, что атеист. И вообще Церковь не борется за права народа. И в такой Церкви я быть не хочу.
- Возражение 6: Я не хочу креститься у священника, потому что все они корыстолюбцы, а еще проповедуют нестяжание, а сами на Мерседесах ездят. А ведь в Церкви должно быть все бесплатно! Уже не говорю, что между ними попадаются всякие негодяи, вроде стукачей, «голубых». Как Бог может их слушать?
- Возражение 7: Я по рождению мусульманин (или иудей, или буддист), и поэтому каждому нужно исповедывать ту религию, которой придерживались его отцы.
- Возражение 8: Я коммунист, меня так воспитывали и поэтому не буду креститься. Ведь иначе мне придется признать, что всю жизнь я ошибался.
- Возражение 9: В общении с Богом мне не нужны посредники.
- Возражение 10: Бог один и все религии ведут к одной вершине. А поэтому мне не нужно обязательно креститься. А вы, православные вообще фанатики. Говорите, что только вы спасетесь. А ведь это гордыня!
- Возражение 11: Ну там что-то есть, но сейчас мне это не нужно. У меня семья, работа, а все это... Вот попаду туда и все узнаю. Да тем более, что оттуда никто не возвращался. А еще некоторые говорят, что все равно на небо пойдут.
- Возражение 12: Мне в храме становится плохо, особенно от ладана. У вас нет скамеек, жарко. Не то, что у католиков!
- Возражение 13: У вас крестят в грязных купальнях. Да и причащаются все из одной ложки. Это не гигиенично.
- Возражение 14: У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане. Я таким быть не хочу. Вот у меня знакомый православный, а пьет и ведет себя не лучше некрещеного. Так какая разница?
- Возражение 15: У вас в храме ничего не понятно. Служат на непонятном языке.
- Возражение 16: Я столько сделал зла, что Бог меня не простит. Мне все равно в ад идти. Так что буду жить как жил.
- Полный текст
Возражение 9: В общении с Богом мне не нужны посредники.
А почему ты так уверен в этом своем утверждении? Разве ты способен сам прорваться сквозь тенета пространства и времени, чтобы встретится с сверхзапредельным и вечным Творцом? А ведь именно это говоришь, заявляя что тебе не нужны посредники в общении с Богом. Даже для того, чтобы научиться управлять машиной тебе нужен учитель, который научил бы тебя как управлять этим механизмом. Для того, чтобы устроиться на работу тебе необходимо образование, а в сложнейшем и глубочайшем деле богообщения нужно по твоему полагаться только на нахрапистость и самоуверенность. Представь себе дикаря, который решил проэксперементировать на оружейном складе, отбрасывая всякий совет, как ненужную выдумку. А именно так поступаешь ты, говоря, что главное духовность, забывая о том что и духи бывают разные, а да и самоуверенных гордецов Господь не любит.
Да, Господь не глухой, Он слышит всякого кто бы не взывал к Нему. Он надежда всех находящихся у концов земли и тех, кто в море далеко. Но ведь речь и не идет о том, сможет ли Бог услышать тебя, а сможешь ли ты напитаться Его бессмертной жизнью. И христиане сами, без посредников, (кроме Христа) молятся Создателю на всяком месте владычества Его. Но нам мало молиться. Нам нужна вечная жизнь, а дать ее может лишь Сам Господь Иисус Христос, ставшим Единственным Посредником, ибо в Нем соединились и божественная и человеческая природы и потому Он и может стать Тем, благодаря Которому безмерная жизнь Бога вливается в наше слабое смертное существо и дает нам силу победы над смертью как тела (через воскресенье плоти), так и духа (через прощение грехов). Сам Господь сказал, что никто не может прийти к Отцу как только через Него, а ты не веришь Ему. Разве ты лучше знаешь пути ведущие на небеса чем Бог небесный? Да и откуда берется такая странная уверенность, как не от воинственного невежества?
Да, именно от невежества. Ведь за твоими словами нет живого опыта богообщения. Величайшие пророки увидев сияние Творца падали ниц в благоговейном ужасе, а ты говоришь об этой встрече как о походе на базар. Моисею Господь сказал, что человек не может увидеть Его и остаться в живых (Исх.33:20), Исаия созерцая Господа Саваофа восседающего между пламенных духов и окутанного клубами курений воскликнул: «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди людей с нечистыми устами, – и глаза Мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:6). И только вмешательство посредника серафима (одного из высших ангелов), очистившего его уста от нечистоты чрез прикосновение небесного угля спасло пророка.
А ты утверждаешь, что можешь общаться с Богом без посредников, не очищенный, с нечистыми устами, без страха Божия. Нет, Бог из жалости не встретится с тобой, иначе ты вспыхнешь и сгоришь пред Его лицом как бабочка в огне. Ведь Библия прямо говорит что «Бог наш есть огонь поедающий» (Евр.12:29).
Потому-то и потребовалось Боговоплощение, чтобы общение между Богом и человеком стало возможным. Только через плоть Христову пламень Божества становится выносимым для смертных. И потому священники, эти слуги Воскресшего, могут помочь восстановить связь с Творцом. Ведь именно им дана власть и отпускать грехи (Ин.20:23), и совершать Литургию, когда Сам Христос входит в человека.