священник Даниил Сысоев
Почему ты еще не крестился?

Воля не знает, на чем ей остановиться: хочет человек одного, думает о втором, а делает третье. Чувства искажены, и как пьяный, ты любишь то, что должно ненавидеть, а ненавидишь то, что надо любить. И ты кричишь: «Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня». Но никакой человек не может помочь тебе...

Засуха. Иссохшая земля покрыта трещинами. Последние уцелевшие веточки травы пожелтели, иссохли и вот-вот погибнут. Но яростное жжение солнца утихает. Небо заволакивают тучи и потоки воды заливают землю. Там, где минуту назад были лишь уродливые трещины, сейчас набухают ростки трав, и вот уже наутро пустыня покрыта пестрым ковром цветов. Как прекрасно пел древний поэт: «Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее; напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее; венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук, источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостью; луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом, восклицают и поют» (Пс.64:10-14).

Так происходит в природе. Но то же случается и с сердцем человека, принимающего боготворящее Крещение. Без Бога душа похожа на пустыню. Суета заедает человека и сменяется она лишь тоской. Наслаждения, казавшиеся вечными, чрез минуту превращаются в муки похмелья. Люди, на которых ты полагался, предают, и предают именно в тот момент, когда они больше всего нужны. Деньги, на которых возлагалось все упование, обесцениваются в очередном дефолте. Да если они и есть, то наступают ситуации, когда не могут принести они никакой пользы. Те идеи, которые ты считал целью своей жизни, не могут помочь тебе ни в день бедствия, ни тем более в день смерти твоей. И оказывается бессмертная душа у разбитого корыта. Как в кошмарном сне, ты бежишь, а все двери закрываются перед тобой, все нити рвутся у тебя в руках, все то, что ты считал важным, – оно-то и губит тебя. Покоя ищет человек, а находит лишь суету, заботу и морок, обольщающий его ложной надеждой, а расплачивающийся истинной скорбью. Грехи молодости вдруг ударяют в старости. Прошлое становится беспощадным прокурором.

Но и все силы человеческого духа разболтаны. Ум беспокойно ищет непоколебимой основы, но видит, что остается ему лишь туман, знания, оказывающиеся ложью на следующий день. Воля не знает на чем ей остановиться хочет человек одного, думает о втором, а делает третье. Чувства искажены, и как пьяный, ты любишь то, что должно ненавидеть, а ненавидишь то, что надо любить. И ты кричишь: «Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня». Но никакой человек не может помочь тебе.

И тогда мудрый человек, понимая, что только из-за пределов мира может прийти его спасение, восклицает: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь» (Пс.62:2-4).

Как замечательно бывает, когда человек понимает, что только в Боге может найти себе покой, еще не дойдя до дна и не испытав всех бед безбожного жития. Но лучше прийти к Богу хотя бы потеряв все, кроме жизни, чем уйти из нее без участия в вечном Бытии.

И вот, человек осознав свое бессилие перед лицом разъедающей его смерти, вдруг узнает, что есть выход в его метаниях. Животворящий поток бессмертия готов омыть его душу и дать ей вкус Вечного Бытия. Бог готов снять с глаз человека покрывало мрака и дать увидеть мир в его настоящем виде без одуряющей атмосферы субъективности. И многие действительно прибегают к водам святого Крещения, справедливо называемого боготворящим, потому что в нем, как в таинственной мастерской из человека получается сын Бога.

Оно, по словам свят. Григория Богослова «есть пособие в нашей немощи, отложение плоти, последование Духу, общение с Словом, исправление создания, потопление греха, причастие света, рассеяние тьмы. Просвещение есть колесница, возносящая к Богу, сопутствование Христу, подкрепление веры, совершение ума, ключ царства небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава. Просвещение есть лучший и величественнейший из даров Божиих». Принявший его человек получает новые органы чувств души и у него все становится на свои места. Ум получает силу к целостному мышлению. Сердце очищается от груза прошлого. Душа получает силу к неземному покою и вечной радости. Человек впервые слышит не осуждение, а одобрение совести.

Сбываются те мечты, о которых ты и не мог мечтать. Все, что касалось противоречивым, становится понятным. Тьма невежества начинает рассеиватся и как при наступлении зари постепенно начинают проявляться очертания невидимых вещей. Дух чувствует переполняющие его запредельные силы и все искушения, которые, конечно, усиливаются после Крещения он встречает также как опытный шахматист красивую, хотя и сложную задачу. Дело трудное, но выполнимое. Битва опасна, но победа за нами. Трубы прозвучали и войска выходят в бой, а впереди уже взметается салют триумфа. И это не удивительно! Ведь Христос воскрес и смерть уже погибла. Нам нужно только растоптать уже казненного врага.

И из сердца спасенного исторгается песнь:

«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!

Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага, и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря. Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города; терпели голод и жажду, душа их истаивала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их, и повел их прямым путем, чтобы они шли к населенному городу.

Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами.

Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их.

Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил.

Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.

Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!» (Пс.106:1-21).

Даже страшная старуха с косой теряет свой ужасный вид пред глазами христианина. Ведь он видит, что за черной завесой смертной тени разгорается безмерное сияние вечности. Он, по словам апостола Павла, знает, какие блага уготовал Бог тем, кто любит Его, хотя и не видел того глаз, не слышало того ухо и на сердце человеку не приходило это, но нам Сам Отец открывает сие Духом Своим. И потому мы говорим, что «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение... имею желание разрешится и быть со Христом» (Флп.1:21,23). И это не удивительно. Ведь в Крещении мы умерли и воскресли со Христом, и с тех пор наша жизнь скрыта со Христом в Боге. «Когда же явится Христос, жизнь наша, и мы явимся с Ним во славе» (Кол.3:1-4), но только если будем искать не погибающего мира, а небесного царства.

Кажется, что может быть естественней, чем зная о таких великих дарах и наградах, получаемых в Крещении, как не прибежать к его спасительным водам? Тем более, что от тебя не требуется ничего, кроме православной веры и раскаяния в злых делах прошлой жизни. Ведь даже твои добрые дела (на самом деле чаще всего довольно скромные), которыми ты гордился, вовсе не исчезают, и не вменяются в ничто, а очищаются от шлаков тщеславия и корысти и входят прекрасную симфонию вечной жизни.

Но, удивительно (а с другой стороны и не очень), но многие отказываются от столь великого дара по совершенно абсурдным причинам. Не дивно это потому, что за всеми этими возражениями стоит на самом деле исконный враг, древний дракон, не желающий лишиться своей добычи. А ему по авторскому праву принадлежат все некрещеные. Он изобрел грех и требует за него в качестве гонорара человеческую душу. Как же он будет допускать, чтобы грехи сгорали, люди освобождались из его коварных ловушек и переходили под могучую Руку Господа? Естественно он пытается запутать человека в своих коварных сетях.

Однако мы все же попробуем разобрать все возражения, которые выдвигают те люди, которые не желают принимать Крещение. Ведь православное христианство есть религия разума и облагодатствованный Духом Божиим ум легко разорвет как паутину все ухищрения врага.

Но давайте перейдем к самим аргументам, которыми испорченная воля, околдованная бесами, выдвигают против боготворящего Крещения.

Возражение 1: Я не верю ни в какого Бога и поэтому зачем мне ваше купание? Тем более, что наука доказала, что Бога нет!

Конечно, если ты не веришь в существование Бога, то не может быть и речи о Крещении. Любой честный священник обязан предотвратить это кощунство, если узнает, что крещаемый не веря в существование Творца, приходит к купели. А такое иногда встречается, когда невежественные родственники пытаются насильно заставить человека принять Крещение. Но само это действие и кощунственно, и бесполезно. По словам свт. Кирилла Иерусалимского «вода примет тебя, а Дух отвергнет».

Но почему ты убежден в том, что Бога нет? Ведь эта мысль совершенно глупа. Если нет Творца, то как мог появиться случайно столь сложный мир? Если тебе скажут, что тот компьютер, на котором я набираю этот текст, возник в результате московского урагана, когда молния попала в склад запчастей, то конечно ты скажешь, что это маразм. А если тебя будут уверять в этом со всей серьезностью, то вероятно ты решишь, что или над тобой издеваются, или перед тобой пациент психбольницы. Но тогда как можно искренне думать, будто Солнечная Система, а тем более человеческое тело возникло случайно, и это при том, что даже для простой расшифровки генетического кода человека потребовались несколько десятилетий работы сотен крупнейших ученых? А какая мудрость требуется для того, чтобы этот код записать, а ты говоришь, что это сделал случай! Как могли появиться законы природы без Законодателя? Ведь если бы верен был атеизм, тогда вообще не возможна была бы никакая наука. Ведь, если человек – есть продукт бессмысленной материи, подчиненной слепому случаю, тогда каждая его мысль (в том числе и сама теория эволюции, да и все виды атеизма) – только порождение случайного соединения элементарных частиц, имеющая нулевую ценность. Для нас тогда должно быть все равно что утверждать, ибо все слова и мысли одинаково ложны. Можно также спокойно говорить (с той же степенью доказательности), что мы порождение глубоких мыслей холодильника.

Атеизм не дает объяснения наблюдаемому факту единства законов мира, и даже не поясняет, почему он вообще познаваем. Эволюционизм, необходимый для атеиста, прямо противоречит второму началу термодинамики. (Айзек Азимов так определяет его без помощи математических формул: «По-другому второй закон можно сформулировать так: «Вселенная постоянно становится все более беспорядочной!» Рассматривая второй закон с такой точки зрения, мы видим, что это сказано о нас. Нам приходится усердно трудиться, чтобы навести в комнате порядок, но в беспорядок она приходит сама, и куда быстрее и проще. Даже если мы не будем заходить туда, она станет грязной и пыльной. Как трудно содержать в порядке дом, даже наши собственные тела; как быстро все приходит в упадок. Даже если вообще ничего не делать, все будет приходить в упадок, ломаться, изнашиваться само собой – вот что означает второй закон»). Если же теория эволюции верна, тогда не верны и наши повседневные наблюдения, и расчеты инженеров. Более того, эволюционистам надо обратиться в суд на РАН, за то, что она не рассматривает проекты вечных двигателей со 100% КПД.

Атеизм совершенно невероятен с математической точки зрения. Так случайное появление нашего набора мировых постоянных равно 1 из 10^3000; случайное появление простейшей бактерии – 1 шанс из 10^40000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков – 1 шанс из 10.275 и т.д.

Атеизм не имеет предсказательной способности, не дает возможности себя опровергнуть экспериментальным методом и поэтому даже с натяжкой не может быть отнесен к сфере науки.

Атеизм не может объяснить ряд фактов, (жук – бомбардир, эхолокация у летучих мышей, рождение китенка под водой, росянка), и поэтому не может быть научным. Так что твои слова, что «наука доказала, что Бога нет» глупы.

С другой стороны ты утверждаешь, что есть некий смысл жизни, есть разница между добром и злом. Но если ты прав, то все это совершено не так. У смертного куска бессмысленной материи нет ни смысла жизни, ни морали, ничего кроме одной могучей Смерти, твоей единственной богини.

Если ты согласен служить Ей, то это твое право. Ты сам выбрал вечную гибель. Но я должен предупредить тебя. Чтобы ты не считал, на самом деле есть и неуничтожимость души, и Бог, и воскресение плоти, и Суд, на котором каждый, в том числе и ты, даст ответ за дела свои. И тебе не помогут разглагольствования: «мол, я не верил, и потому Ты, Боже судить меня не можешь». Бог скажет тебе: «если бы ты не заткнул сам своих ушей и не замазал грязью своих глаз, то знал бы Меня. А так ты сам добровольно отверг Меня. И произошло это потому, что дела твои были злы, и свет Откровения стал для твоих больных глаз невыносим. Ты хотел жить так, как будто Меня нет, так живи и дальше. Иди от Меня прочь! Только помни, что Я Свет, а вне Меня тьма кромешная, Я Жизнь, а вне Меня вечная смерть, Я Любовь, а вне меня ненависть, Я Радость, а вне меня плачь и скрежет зубов. Ты сам выбрал это, так получи, что захотел».

Но если ты все же желаешь получить Жизнь вечную, то крестись и живи по Божьи.

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka