- Возражение 1: Я не верю ни в какого Бога и поэтому зачем мне ваше купание? Тем более, что наука доказала, что Бога нет!
- Возражение 2: У меня Бог в душе и поэтому мне ваши обряды не нужны. Я и так делаю только добро. Неужели Бог меня отправит в ад за то, что я некрещеный? А как же быть с аборигенами Африки или Папуа Новой Гвинеи, которые ничего не слышали о Христе?
- Возражение 3: Я еще не созрел для Крещения. Вот пойду на пенсию (или буду свободней на работе) и приду креститься.
- Возражение 4: Если я крещусь, то мне придется жить как монах – ничего будет нельзя, не будет своего времени, выходные заняты, в общем никаких удовольствий – а зачем? Ведь жизнь дается один раз и прожить ее надо в свое удовольствие! А тут такой фанатизм.
- Возражение 5: Я не хочу креститься потому, что в вашей Церкви принимают всяких негодяев. Ельцин со свечкой стоял. А недавно еще говорил, что атеист. И вообще Церковь не борется за права народа. И в такой Церкви я быть не хочу.
- Возражение 6: Я не хочу креститься у священника, потому что все они корыстолюбцы, а еще проповедуют нестяжание, а сами на Мерседесах ездят. А ведь в Церкви должно быть все бесплатно! Уже не говорю, что между ними попадаются всякие негодяи, вроде стукачей, «голубых». Как Бог может их слушать?
- Возражение 7: Я по рождению мусульманин (или иудей, или буддист), и поэтому каждому нужно исповедывать ту религию, которой придерживались его отцы.
- Возражение 8: Я коммунист, меня так воспитывали и поэтому не буду креститься. Ведь иначе мне придется признать, что всю жизнь я ошибался.
- Возражение 9: В общении с Богом мне не нужны посредники.
- Возражение 10: Бог один и все религии ведут к одной вершине. А поэтому мне не нужно обязательно креститься. А вы, православные вообще фанатики. Говорите, что только вы спасетесь. А ведь это гордыня!
- Возражение 11: Ну там что-то есть, но сейчас мне это не нужно. У меня семья, работа, а все это... Вот попаду туда и все узнаю. Да тем более, что оттуда никто не возвращался. А еще некоторые говорят, что все равно на небо пойдут.
- Возражение 12: Мне в храме становится плохо, особенно от ладана. У вас нет скамеек, жарко. Не то, что у католиков!
- Возражение 13: У вас крестят в грязных купальнях. Да и причащаются все из одной ложки. Это не гигиенично.
- Возражение 14: У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане. Я таким быть не хочу. Вот у меня знакомый православный, а пьет и ведет себя не лучше некрещеного. Так какая разница?
- Возражение 15: У вас в храме ничего не понятно. Служат на непонятном языке.
- Возражение 16: Я столько сделал зла, что Бог меня не простит. Мне все равно в ад идти. Так что буду жить как жил.
- Полный текст
Возражение 14: У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане. Я таким быть не хочу. Вот у меня знакомый православный, а пьет и ведет себя не лучше некрещеного. Так какая разница?
А ты не будь злым и сердитым. Разве тебя кто-то заставляет быть таким? Разве при входе в храм от тебя требуют надеть боксерские перчатки? Не шипи и не ругайся сам, и тогда сможешь и других исправить. Как говорит апостол Павел: «кто ты осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает?» (Рим.14:4)
Твои возражения были бы правильны если бы священники учили бы ругаться и склочничать. Но ведь это не так. Ни Библия, ни Церковь, ни Ее слуги никогда не учили этому, а скорее наоборот, на всякой проповеди и песнопениях нас призывают быть кроткими милостивыми. Так что это не причина отказываться от Крещения. Подумай, что ведь в храм приходят люди не с Марса, а из окружающего мира. А в нем как раз и принято ругаться, да так, что иногда у мужиков и русского слова не услышишь. Один мат. (Кстати его в храме как раз и нет. Можно сказать, что церковь – единственное место закрытое для матерщины.) В миру принято быть сердитым и свое раздражение выливать на окружающих, называя это борьбой за справедливость. Разве не сталкивался ты с руганью в метро. А чем занимаются старухи в поликлиниках, как не перемыванием костей окружающих, начиная с президента, кончая последней медсестрой? И ты считаешь, что именно эти люди могут, войдя в храм по мановению волшебной палочки измениться, стать кроткими как овечки. Нет, Бог дал нам свободу воли и без нашего усилия ничего измениться не может. Это только колдуны лгут, будто могут без согласия человека сделать из пьяницы трезвенника. На деле такого не бывает. (Если человек после кодировки и бросит пить, то обычно только на время, а потом бывает или еще более страшный запой, или самоубийство. Автору приходилось многократно сталкиваться с таким случаями во время служения в наркологической больнице). Истинное исцеление находится действительно только в Церкви, но сам этот процесс не одномоментный и происходит не без воли самого человека.
Мы всегда в Церкви только отчасти. Иногда часть эта очень большая. И тогда человек называется святым, иногда поменьше. Иногда человек держится за Бога лишь мизинчиком. Но всему Судья и Оценщик не ты, и не я, а Господь. Пока есть время, есть надежда. А до окончания картины, как можно об ней судить, разве только по законченным частям. Такие части – это святые. По ним и суди Церковь, а не по тем, кто еще не закончил земного пути. Не даром говорится, что «конец венчает дело».
Церковь сама называет себя больницей (на Исповеди говорится «понеже пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши»), так разве разумно ожидать, что Ее заполняют здоровые. Здоровые есть и находятся они на небесах. Вот когда все желающие исцелиться, воспользуются услугами Ее, тогда Она явится во всей Своей красе. Святые – вот кто ясно показывает мощь Бога, действующего в Церкви.
Напоследок можно сказать и еще одну вещь. Людей нельзя сравнивать собой еще и потому, что у них разный исходный багаж. один воспитан в семье священника, а другой – у алкоголиков. Один здоров как бык, а другой еле ноги переставляет. Одного невозможно сломать и тирану, а другого воля слаба как тростиночка. И как ты будешь их сравнивать? Представь себе человека выросшего в притоне, слабовольного, и вот он приходит в Церковь. Быть может в начале для него подвигом будет хотя бы два дня в неделю быть трезвым. Его может ведет от одной рюмки, а предъявляешь к нему требования, как будто он имеет характер Александра Македонского. Подожди немного, дай место действовать Богу. Может пройдет год и он устыдится своего беззакония и станет лучше тебя. «Не суди, и не судим будешь» (Мф.7:1), сказал Христос, и слова Его истина.
Так что не смотри на окружающих. Ты ведь пришел не к ним, а к Творцу, крестись и живи по-христиански и ты сможешь даже в самых неприятных людях увидеть сияющий из-под груд духовного мусора образ Божий.