Жизнь в благодати Божией

Молитва перед иконой

А теперь – несколько слов о иконопочитании.

Противники икон говорят: Бога никто не видел! Зачем же мы Его изображаем?
Мы отвечаем словами Евангелиста Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18).
После воплощения, то есть, после того, как Бог принял человеческую природу, мы можем Его изображать. На иконах мы, конечно, изображаем не Божественную сущность, но человеческую сторону Его Личности.
А указывая, что Он не просто человек, но Богочеловек, мы пишем икону не в реалистичной манере изображения, икона – не фотография, не портрет, а в особой, манере, которую можно назвать иконографическим каноном.
Именно потому, что икону надо понять, а это человеку, незнакомому с символикой, языком иконы, нелегко, многие люди отвергают каноническое письмо и понимают лишь иконы, написанные в реалистической, западной манере.

Но говорить об этом мы не будем (на нашем сайте есть статья, которая косвенно этих тем касается: На уроках петербургского иконописца

Кроме икон Спасителя, существуют Иконы Божией Матери, Ангелов, святых.

Целуя икону, мы не поклоняемся доске, а поклоняемся тому образу, который изображен на иконе. Это как человек целует фотографии, портреты любимых людей. А «воздавая честь образу, мы воздаем честь первообразу», – как говорят святые отцы, утвердившие почитание икон.
То есть, целуя образ Божией Матери, мы воздаем честь Ей Самой; так же и с Господом, и со святыми.

Фото свящ. К. Пархоменко



Все фотографии галереи