Чтение Писания – один из кульминационных моментов богослужения. Более того, это не просто чтение, то есть назидательное, размеренное произнесение каких-то слов… Это озвучивание, провозглашение слов Божиих, которые несутся к нам с Горних высот, от Трона Царя Небесного.
Диакон во время богослужения символизирует Ангела – его орарь (лента, перекинутая через плечо) напоминает крыло. А Писание всегда передается людям Ангелами (вспомним: Закон «…преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3, 19); «Через Ангелов возвещенное слово было твердо» (Евр. 2, 2)».
Вот и сейчас, во время Литургии, происходит момент передачи Слова Божия людям. От Самого Господа Христа, через его служителя диакона.
«Слово Божие приходит в Церковь не просто из прошлого как какая-то книга или зафиксированный канон, но главным образом из эсхатологической реальности Царствия, от трона Божия, который в этот момент Литургии занимает епископ. Вот почему такое чтение традиционно поется, а не просто дидактически читается. (Сегодня некоторые православные священники, по-видимому, не понимая этого, не поют евангельские чтения, а читают их как прозу, чтобы сделать их более понятными и, таким образом, назидательными!)» (Иоанн, митрополит Пергамский).
Литургия оглашенных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Все фотографии галереи