Вхождение в купель
И вот ты входишь в самую купель...
Священник трижды погрузит тебя в воду, со словами:
Крещается раб Божий (имя) во имя Отца (следует погружение) Аминь. И Сына (следует погружение) Аминь. И Святаго Духа (следует погружение) Аминь.
Кстати, запомни эту формулу. Если вдруг когда-нибудь с тобою рядом окажется человек в смертельной опасности, и захочет креститься, или новорожденный ребенок будет вызывать опасение за его жизнь, и невозможно будет обратиться к священнику, ты имеешь право сделать это сам, произнеся эту формулу, и трижды хотя бы окропив его даже простой водой.
Но если опасность минует, надо будет привести (или принести) его к священнику, чтобы восполнить то, чего ты, как мирянин, сделать не мог.
Святитель Кирилл напоминал уже крещеным, что с ними в этот момент произошло: вы «трижды погружались в воду, и снова изникали из воды, сим прознаменуя и давая разуметь тридневное Христово погребение ... В то же самое время и умирали вы, и рождались; и спасительная оная вода соделалась для вас и гробом и матерью» (стр.301).
И конечно же, полное погружение более осязательно помогает пережить все здесь написанное. Полное погружение даже не столько необходимо ребенку, сколько именно взрослому.
Но в то же время, полное погружение никогда не считалось непременным условием действенности крещения. В Апостольских правилах подчеркивается троекратность, в противоположность неправильному однократному погружению, «в смерть Господню». А также, чтобы три погружения были «не в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей», но – «во Отца и Сына и Святого Духа» (49 и 50 Апостольские правила), что мы свято и соблюли, даже если условия нашего храма не позволили крестить тебя полным погружением. Все равно произошло то же самое.
Одна девушка, которая крестилась обливанием, еще даже не зная толком, что происходит в крещении, потом рассказывала, как она испытала ощущение и смерти, и воскресения при троекратном возлиянии на нее воды.
И ты не слушай того, кто узнав, что тебя крестили обливанием, будет говорить, что твое крещение недействительно, и что тебя надо заново крестить.
Конечно, церковные иерархи всегда побуждали совершать крещение наилучшим образом, но никогда еще не было, чтобы обливательное крещение, совершенное православным священником, объявлялось недействительным!
Ведь все-таки рождает нас к новой жизни не вода, а Дух Святой, иже везде сый и вся исполняяй.