Два храма
Наконец-то, к великой радости ближних, ты собрался креститься.
С твердым намерением, бодрым шагом идешь в ближайший храм, подходишь к «свечному ящику», уверенно излагаешь свое намерение, даешь деньги, и вдруг... тебе говорят:
«Сначала подойдите к батюшке – вон он стоит».
Батюшка начинает допытываться, а что побудило тебя креститься?
Ты говоришь: «Как, что побудило? Я русский, мои предки были крещеными, вокруг меня все крещеные, и я хочу»!
Или говоришь: «Здоровья нет, врачи не помогают, обратился к народному целителю, а он велит креститься, а то лечить не будет».
Или невеста сказала: «Если не крестишься и не обвенчаемся, не выйду за тебя замуж».
Или дети пристают: «Как мы тебя отпевать будем, если ты некрещеный»? И так далее.
Батюшка качает головой: «Нет, так дело не пойдет. А почитай-ка такие-то книги, а походи-ка на специальные занятия. (Слава Богу, есть такие храмы!).
Ты возражаешь: «Какие книги, какие занятия, что я, маленький!? На работе с утра до ночи».
Но батюшка твердо гнет свою линию: «Не нравится? – иди в соседний храм, там крестят всех без разбора».
И точно: пришел, заплатил, сказали куда идти, и «процесс пошел»...
Навсегда запомнится атмосфера крестильни: спина батюшки, из-за которой льются таинственные глаголы, истошно вопиющие дети; полуголые, слегка напуганные взрослые; духота, вода, пот градом. Потом ведут в храм, опять что-то читают, что-то дают из ложечки, и в заключение со всем этим тебя поздравляют. Все как в тумане. Зато дома уже накрыт праздничный стол.
Правда, иные участники «процесса» уже сейчас немного, как говорится, «под шафе». А как же! – фронтовые сто грамм перед атакой для храбрости. Шутка ли: впервые принять участие в том, чего совершенно не понимаешь.
В первом приходе, конечно, все было бы чинно. Детей нет, они крестятся отдельно от взрослых. Никто не вопит, читается все внятно, и даже попутно объясняется. Все уже приготовлены, активно участвуют в общей молитве.
И все же надо сказать: слава Богу, есть и такие храмы, как второй.
Потому что все мы очень и очень разные.