Источник

39. Против кощунства

(Из жизни Преподобного Дионисия. Аф. Пат. ч. 2, стр. 48–49).

Третья заповедь Божия: не возмеши имене Господа Бога твоего всуе, запрещая грехи: богохуления, ропота на Бога, невнимательности к молитв, ложной клятвы, клятвопреступления, нарушения обетов, данных Богу и божбы, – вместе с тем, запрещает и грех кощунства, т.е. когда священные предметы обращаются в шутку, или в поругание. По-видимому об этом грехе и помина не должно бы быть между христианами; так он не свойственен им! А между тем, к сожалению, что в настоящее время видим? Там, с каким-то сатанинским злорадством издеваются даже над священнейшими истинами веры некоторые из людей, именующих себя образованными; там глумятся над теми истинами многие из совершенных невежд, никогда ничему не учившихся и учиться не желающих; там наконец над таинствами и обрядами Православной Церкви наругаются раскольники. Отобоюду тесно!–Но что же братие, как вы думаете, все это ужасное кощунство так и пройдет подобным людям? нет, никогда не забывайте, что Бог поругаем не бывает и кощунники жестоко поплатятся пред Ним и в сей жизни и в будущей.

„Однажды преподобному Дионисию Афонскому случилось быть в местечке, называемом Турия, для исповеди тамошних христиан, так как они питали чувство особенного благоговения и преданности к нему. В числе их был один отъявленный и давний враг сего Божественного таинства, не только никогда не исполнявший этого христианского долга, но и насмехавшийся над всеми, кто исполнение его считал необходимым условием к очищению себя от скверн греховных. Узнав об этом несчастном, преподобный просил, чтобы убедили его придти к нему для беседы. Несчастный послушался. Но вместо того, чтобы с убеждением принять наставление святого старца в рассуждении таинства исповеди, он начал отвергать пред ним силу исповеди, так что преподобный, сильно огорченный демонским его вольномыслием, строго изрек слова святого Апостола Павла: „так как ты развращаешь правые пути Господни и издеваешься над словами моими и над заповедями Христовыми, то вот рука Господня на тебе и гнев без милости на доме твоём: пусть чрез тебя уцеломудрятся и другие!» С этими словами преподобный оставил несчастного и удалился в свою пустыню. Суд Божий не замедлил. Едва только удалился преподобный, беззаконник впал со всем домом своим в недуг, от которого умерло его семейство, а сам он остался в жалком и страдальческом положении. Тогда некоторые из сродников его возвестили о нем святому, и убедительно просили его придти и оказать помощь несчастному. Сострадательный старец не отрекся: он отправился в селение, но прежде нежели прибыль к больному, – этот испустил дух без христианского напутствия. Преподобный горько жалел о таком событии (Аф. Пат. ч. 2, стр. 48–49).

Итак, не ужасающиеся относиться с насмешкою к великим истинам церкви, не льстите себя суетною надеждою, что все ничего, все пройдет. Нет не пройдет, а придет время, когда скажете горам: падите на нас, и холмам–покройте нас (Лук. 23:30), но будет уже поздно. Ибо правда Божия, по слову Апостола, в пламенеющем огне совершить отмщение... непокорящимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во Святых Своих, и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2Сол. 1: 8–10). Аминь.


Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского / Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил.

Комментарии для сайта Cackle