Источник

122. О том, почему Бог не принимает наших молитв

Я удивляюсь тому человеку, который молится Богу и сомневается в силе своей молитвы, и исполнит ли его прошение? А мне кажется: для чего и молиться, если ты сомневается в исполнении твоей молитвы? – Ты молись с полною верою, нимало не сомневаясь – и всегда получишь просимое, если оно полезно для души и для тебя необходимо. Отчего, спроси, у тебя такое неверие, такое сомнение в силе и действительности молитвы? От того, что ты и молишься Богу и грешишь, и просишь Бога и оскорбляешь Его. Нет, ты прежде сбрось с совести все грехи свои; подойди к святому алтарю и попроси исповеди у священника – да только в свободное время, в которое он может переслушать все твои грехи, перескажи все о том, какие грехи мучат твою совесть; какие в мыслях являются, какие в сердце огнем похотений опаляют, к каким грехам ты привычку имеешь; особенно, если бы ты решился навсегда отстать от грехов, – тогда без страха иди на исповедь. Поверь, что тогда и для тебя будет сладка молитва и Богу приятна; поверь, что получишь все, о чем попросишь Бога, непременно получишь, хоть скоро, хоть не скоро; особенно получишь, если просимое тобою полезно для тебя и необходимо. Тогда ты весело будешь молиться, а не с горечью, если и слезы у тебя польются, то они будут сладки. А то иной и плачет и горюет, и воздыхает на молитве, – а о том не подумает, что он в разладе с Богом, что он врагов носит и в сердце, и в совести, и в уме, и в душе, и в теле. Отчего Бог всегда был с прекрасным Иосифом: и тогда, когда его братья продали в Египет, – и тогда, когда он жил у Пентефрия царедворца, – и тогда, когда был в темнице семь лет? – Оттого, что он боялся согрешить. Когда развратная жена Пентефрия соблазняла его и влекла на грех, что он сказал ей? – „Как я могу послушаться тебя и согрешить пред Богом?“ – Как сотворю глагол сей злый и согрешу пред Богом?131 Значит – страх Божий был в его сердце, и он не решился согрешить, оскорбить Бога, а где страх, там и Бог. А что в темнице Бог был с Иосифом, так это усматриваем из того, что он предсказал – одному царедворцу чрез три дня сразившую его смерть, а другому – освобождение из темницы. Впрочем, и тогда, когда Иосиф еще жил в доме отца и был дитятею, и тогда, когда освобожден был из темницы – он имел Духа Божия и в себе, ибо мог чрез сновидения предсказывать отдаленные события – и предсказывал и пророчествовал. А если имел в сердце Духа Божия, то, очевидно, имел и Бога. Вот почему-то и хранил его Господь, и исполнял его желания, и сделал его – спасителем его рода и всего Египта.

А ты, говорю, если грешишь и живешь в разладе с Богом, оскорбляя Его всякими грехами; то как же ты хочешь, чтобы Он принял твою молитву, исполнял твои прошения? Ты прежде помирись с Богом; да искренно, полно и совершенно; отстань от всех и самых малейших грехов, – тогда приступай и смело приходи к Богу, и смело проси, и смело веруй, и несомненно надейся на Его помощь. – Да и что стоит всемогущему Богу исполнить твое желание? – Ничего не стоит, ибо Он всемогущ; кто из тварей не пользуется Его тмочисленными милостями и щедротами, даже из самых малейших тварей? – А тебе бы одному – тебе, созданному по образу и по подобию Божию, – Он стал бы отказывать в чем-либо? Брось, говорю, все грехи – и тогда приступай к Богу: молись, проси. К несчастию, ты многие грехи и не считаешь грехами; ты не считаешь за грехи злословить, клеветать на брата, осуждать, празднословить, гневаться, браниться, напиваться, объедаться, смеяться, наряжаться, и множество других дел делать, оскорбительных для Бога... То-то и горе, что мы слепцы, ничего не знаем, когда много согрешаем. Надобно читать святое Евангелие, чтобы видеть себя как в зеркале; особенно послания Святого Апостола Павла, в которых как бы на картине живо и ясно нарисованы все грехи наши и все добродетели. Так он исчисляет дела грешные: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласие, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство. Предваряю вас, говорит Апостол, что поступающие так царствие Божие не наследуют.132 – Если царствия Божия не наследуют, то могут ли такие грешники быть друзьями Божиими? – Может ли Бог принимать их молитвы? – Покаемся, братие и сестры, и очистим себя, прежде всего от грехов, чтоб из врагов сделаться нам друзьями Божиими и не погибнуть на веки.

Господи! вразуми нас и помилуй нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle