Источник

34. Во 2-ю неделю великого поста

«Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении?» (Евр. 2:3)

Когда человек попадется в плен к неприятелям, то все ночи проводит без сна и думает только о том: как бы ему освободиться из рук неприятельских. Он теряет аппетит, сон, все его мысли и все его думы сосредоточены на том: какое бы средство придумать, чтобы освободиться из плена, опять возвратиться на родину, где его ожидают родители, жена, дети, друзья и приятели.

Братия и сестры! Мы все почти находимся в плену, в плену далеко тягчайшем, нежели иной пленник. Не стенки темницы, но соблазны и искушения мира окружают нас. Не узы железные, но крепчайшие узы страстей обременяют нас. Не враги видимые, но враги невидимые. Демоны порабощают нас и делают с нами, что хотят. Освободить нас из сего плена, сбросить наши тяжкие узы, избавить от работы вражия может только один Единородный Сын Божий. Для сего Он пришел на землю, даровал нам свет разума, снял с нас бремя грехов, пострадал за нас, убил смерть, разрушил ад, освятил нас таинствами, соединился с нами теснейшим образом, даровал нам всемогущую благодать Свою. С нашей стороны остается только желать себе спасения, сбросить с себя узы страстей, презреть все соблазны мира, отвергнуть все внушения диавола. Но что ж? Мы желаем себе спасения, но не отстаем от грехов, не укрощаем страстей и, по всему видно, любим не столько Бога, сколько грехи свои. Вот одни из вас говели: исповедали грехи свои, омыли себя честною кровию Господа, но опять простирают руки ко грехам. Почему? Потому что мы крепче любим свое греховное пленение, нежели освобождение от грехов. Если бы мы дорожили вечным своим спасением, то мы бросили бы навсегда грехи свои, если бы истинно покаялись, то не возвратились бы на путь нечестивых. Но мы нерадивы и в говении нашем, ибо не сокрушаемся о грехах наших, нерадивы и в исповеди, ибо или скрываем любимые грехи, или после исповеди опять бросаемся в тоже блато грехов и беззаконий. Мы нерадивы и после освящения себя Святыми Таинствами, ибо не заботимся о святости жизни. Словом, мы не сбрасываем с себя ветхого человека греховного, не делаемся новым святым и безгрешным человеком, потому что не убегаем от грехов, не переменяем своей греховной жизни на лучшую, безгрешную и часто умираем во грехах. Бог наказал ангелов за одну гордость, и они стали бесами. Думаете ли, что Господь пощадит нас, предающихся многоразличным грехам и беззакониям? Пощадит ли нас Господь нас, предающихся пьянству, разврату, гордости, зависти, любостяжанию и другим тмочисленным грехам? Говеть и грешить, каяться и грешить, исповедать грехи свои и грешить, принимать величайшую святыню, чтоб быть святым и опять бросаться в тину беззаконий? Скажите: не значит ли это ежегодно прогневлять Господа, навлекать на себя праведный гнев Божий? Бог долготерпелив, но потерпит ли и долго ли еще потерпит грехам нашим? О, кто чувствует тяжесть своего плена, тот живет на земле, как странник, как чужой, не доверяя ни миру, ни страстям своим. О, как мало спасающихся, хотя много кающихся! Как мало достойных помилования и прощения! «Много званых, но мало избранных,» – Сам Господь сказал.

Господи! Спасай нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle