Источник

30. В 1-ю неделю великого поста

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». (Рим. 6:18)

Если бы, христианин, пришлось тебе восходить на высокую гору, а на плечах твоих лежала бы тяжелая ноша, столь тяжелая, что ты никак не мог бы с ней подняться на гору. И вдруг твой спутник или товарищ, идущий с одной только палкой, без всякой тяжести, без всякой ноши, сказал бы тебе: «дай мне эту тяжесть, я ее понесу, я и моложе, и здоровее тебя», думаю, что ты весьма обрадовался бы и навсегда остался бы ему благодарным. Христиане! не на гору, а на небо нам приходится восходить, а на нас лежит весьма тяжелая ноша, весьма великое бремя грехов и беззаконий. С такой тяжестью, с грехами никто в мире не может подняться на небо. И вот премилосердый Богочеловек, Господь наш Иисус Христос добровольно взял на себя наши грехи, эту тяжелейшую ношу, которая не то что подняться на небо препятствует, а тянет человека в самую глубину ада. Ибо ничего на свете нет тяжелее грехов. Если поднять их мог только один Бог, сколько мы должны быть за это благодарны! Правда, что Он их поднял не на небо, их не следовало туда поднимать. Там явился один только грех – гордость в ангелах, но и этот грех Господь низверг оттуда вместе с ангелами. Грехи наши, человеческие грехи нужно было поднять только на крест, но и этого не мог бы сделать человек, хотя и захотел бы сделать. Притом человек мог бы поднять разве только свои грехи, а Христос поднял грехи всех людей. Премилосердый Господь пожалел грешников и не захотел на кресте распинать всех нас так, чтобы мы на нем умерли, как Он умер. Пожалел, говорю, Господь нас. «Для чего же, – спросишь, – я ношу крест жизни, крест многоболезненный»? Это за новые твои грехи, это за те грехи, которые ты скрываешь от Бога и людей, это те, которых ты не исповедал Богу или исповедал и опять грешишь. Господь, любя тебя и врачуя тебя, посылает тебе в жизни легчайше кресты: скорби, болезни, несчастья или крест житейский. «Аще кто хочет по Мне итти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет,» – сказал Господь. Господь хочет, чтоб все свои заслуги нам усвоить, а не Себе. Он хочет, чтобы и на нашем теле видны были язвы креста, для сего дает нам плоть и кровь свою вкушать. Итак, тем, которые из вас отговелись, освободились от грехов, что вам делать после этого? Апостол Павел отвечает так: «освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». Как это разуметь? Кто раб греха или диавола, тот ему служит, а кто раб Богу, тот Богу и служит, и работает тот раб Божий, раб всякой правды или праведности. Говоришь ли, что говори правду или праведно. Делаешь ли, что делай праведно, торгуешь, торгуй праведно, не обманывай. Ремесленник ли – исполняй свое ремесло добросовестно по правде, не криви душой. Портной ли ты, кузнец ли, столяр ли какой, делай свое дело по правде, делай вещь добросовестно, служишь ли, служи добросовестно: Царю ли служишь, людям ли, Богу ли служи праведно по правде. Освободились мы от греха говением, постараемся же жить свято и праведно. Хочешь жить свято и праведно – читай Св. Евангелие и другие св. книги, читай жизнь святых мужей и смотри, как они жили и как они вели свои дела, так и ты поступай. Если опять согрешишь, опять обременишь совесть грехами, тогда захочет ли Господь поднять твое бремя? Скорее наложит на тебя крест: скорби, болезни, бедности, несчастья. О, тогда придется ли тебе другой раз отговеться? Берегись грехов, как огня, как змеи, как самого лютого яда.

Господи! Заступи и сохрани нас, Боже, Твоей пресвятой благодатью. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle