Источник

107. В неделю 10-ю по Пятидесятнице

«Приведох Сына Моего ко учеником Твоим (Христовым) и не возмогоша его исцелити». (Мф. 17:16)

Еще во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа жаловался отец, что апостолы не могли изгнать беса из его сына, которого он мучил в каждое новолуние и бросал его то в огонь, то в воду. На эту жалобу Господь ответил скорбью о неверии людей, сказавши: о роде неверный и развращенный, доколе буду с вами? доколе терплю вы?

Св. апостолы, исполненные благодати, не могли исцелить юношу, не могли выгнать беса из него, но справедлива ли эта жалоба? Не неверие ли самого отца и его родных и знакомых было главной причиной? Что неверие было причиной, то это видно из ответа Господа, который указывает на неверие и разврат как на единственную причину, ту, что апостолы не могли изгнать беса из больного. Не тот же ли ропот слышим и мы? Не говорят ли многие из нас: я постился, молился, просил усердно Господа Бога о даровании исцеления жене своей дочери, служил молебен с водосвятием, однако помощи нет никакой, Господь не слышит меня. Если священник не может выгнать беса или исцелить от какой-либо болезни, то поэтому ты сам причиной твое неверие и твой грех. Бог один и тот же, всегда всемогущ и всесилен. Действует ли Он чрез священника, чрез таинства ли, чрез святую ли воду, чрез молитвы Церкви, Он все может для тебя сделать: и изгнать беса, и исцелить от всякой болезни, но только тогда, когда ты имеешь крепкую веру в Бога, в Его таинства, в молитвы Церкви. Мы постоянно говорим о вере, но самой веры не понимаем и ее не имеем. Как же она будет нам спасительна? Ты веришь, что семя хлебное, которое ты бросаешь в землю, вырастет. Между тем, когда посеешь, то говоришь: «я засеял ниву мою, а взойдет ли то, что я посеял, Бог знает». Эти слова твои показывают, что у тебя вера слабая. Когда ты отправляешься в путь или садишься в вагон, или на судно, или на пароход, то ты как будто и веруешь, что непременно доедешь до известного места, хотя случается ошибаться в расчетах. Подул ветер, раскачалось судно или пароход, ты тотчас впадаешь в маловерие, и страх нападает на тебя, сомневаешься, ропщешь и раскаиваешься, что выехал. Это ли твоя вера? Некоторый князь крепко заболел и тотчас велел отвезти себя в Киев к святым отцам. Приказал слугам, чтобы они не останавливались на пути, хотя бы он и умер, но непременно доставили бы его в Киев. И что ж? Действительно, он на пути умер, но когда его привезли к пещерам, к святым отцам, то он воскрес. Вот истинная вера! А ты приходишь за исцелением своей болезни во святый храм, тут впадаешь в неверие. Как же тебе получить исцеление? Тот же Христос: Бог подает врачевство, Тело и Кровь Свою, та же благодать действует чрез воду и чрез молитвы Церкви. Почто же ты являешься сюда с неверием? То священника называешь грешным, то говоришь, что «он не так молится, как должно, то не так исповедует, то не полное дал наставление». Эти слова твои показывают, что у тебя слабая вера, что ты с неверием приступаешь к Богу для уврачевания. Да ты посмотри на себя: переменил ли ты свою жизнь совершенно? Перестал ли напиваться? Перестал ли ругаться, лгать, гневаться, гордиться. Умертвил ли ты свои страсти. Держишь ли строго пост, молишься ли по ночам. Перестал ли любить мир и его удовольствия. Решился ли жить свято и благочестиво? Чудеса творит Бог: изгоняет бесов Бог, дает зрение Бог, исцеляет болезни Бог, во всем помогает Бог, ибо Сам Бог сказал: «без Мене не можете творити ничесоже»123. Но с твоей стороны требуется только вера и добрые дела, а верующему вся возможна суть124. «Вера твоя спасла тебя»125, – часто говорил Христос. А если у тебя нет веры, то не только ученики апостольские священники, Сам Бог тебе не поможет. Перемени жизнь, не греши более в жизни, иначе ты будешь и здесь мучиться, и на том свете. Здесь только начало болезням и страданиям, а на том свете конца им не будет. Перестань грешить, горячо молись, подавай щедрую милостыню, думай о смерти, а не о непродолжительной жизни. Болезнь мучит тебя, благодари за это Бога, а постигнет смерть, тогда покаяние не дастся тебе.

Господи! Потерпи грехам нашим и помилуй нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle