Источник

78. В неделю 19-ю по Пятидесятнице

Знаю человека, который восхищен был до третьего неба – в рай, и слышал не изреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2Кор.12:2–4).

О христиане! Вот что сказал св. Апостол Павел во втором своем письме или послании к Коринфянам. Он говорит, что знает человека, который восхищен был до третьего неба – в рай, и слышал там неизреченные речи, которых человеку нельзя пересказать. Этот человек никто иной, как сам Апостол Павел. Он сам каким-то дивным образом восхищен был на третье небо и слышал там неизреченные глаголы. Только по своему смирению говорит, что будто это не с ним случилось, а с кем-то другим. А между тем связь речи ясно показывает, что он говорит о себе, а не о ком-либо другом! Он сам, говорю, был на небе и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя передать. На небе-то он изучил тайны веры христианской, все христианское учение, все истины пренебесные, которые он написал в 14-ти своих посланиях или письмах. Сперва Христос к нему – к Павлу – явился, когда он шел в Дамаск для гонения христиан; а потом восхитил его на небо, чтобы там научить, умудрить его, посвятить во все тайны веры христианской. На земле он ни у кого не учился этим высоким христианским истинам: с апостолами он до того времени еще не виделся; Иисуса Христа увидел уже по вознесении Его на небо, когда Он на пути в Дамаск в первый раз явился ему и сказал: «Савле! Савле! почто ты Меня гонишь?» Спросите: возможно ли, чтобы человек поднялся на третье небо и там учился? Я укажу вам на патриарха Еноха, взятого живым на небо, – на пророка Илию, на огненной колеснице туда поднятого: значит, быть на небе возможно. Если же возможно быть на небе живым, то возможно и научиться там всему необходимому. Разве только в школах почерпаются познания? У кого научился св. Иоанн Креститель великим тайнам царствия Божия? Ведь он всю жизнь, до появления на Иордане, прожил в глубокой, безлюдной пустыни. Для Бога возможно все: поднять ли человека на небо и там научить его всему, или низойти Самому на землю, и тут наставить человека на путь истины.

Наша христианская вера принесена с неба на землю Иисусом Христом и передана изустно людям; наша вера принята на небе в другой раз святым Апостолом Павлом – во свидетельство того, что Христос на земле совершил. Все это свято и истинно, все это подтверждает свидетельство и Иоанна Крестителя, и Апостола Павла. То и другое свидетельство доказывает, что вера наша истинная. Но спрашиваю тебя, христианин: знаешь ли ты свою веру? Читаешь ли ты драгоценные послания Апостола Павла? А если ты их не знаешь, то и веры христианской и учения христианского вполне не понимаешь. Как же ты приготовляешь себя к тому, чтобы жить тебе на небе? Как ты думаешь спастись, не изучая истин, ведущих к вечному спасению? Прочти жизнь св. Апостола Павла, его учение, рассмотри его подвиги и его деяния: весь восток, все города, миллионы идолопоклонников он обратил ко Христу. Кто писаний Апостола Павла не знает, тот не знает учения самого Иисуса Христа, тот ничего не знает. Такого человека спасение сомнительно, – едва ли он спасется? «Апостоловы уста то же, что Христовы уста», – сказал Иоанн Златоуст. Все знай, но если ты не знаешь учения Апостола, – ты несчастнейший христианин.

Святый Ап. Павле, научи нас понимать твои слова, чтобы нам спастись. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle