Источник

О старце и отношении к нему (дополнение)

Старцу надо воздать за все – молитвой и усердием ко спасению. Больше ничего не нужно дух. отцу. (16/III 29)

Старцу Бог подсказывает, какие вы, только надо иметь доверие. (10/IX 29)

Старца особенно облегчает искреннее и полное откровение помыслов.

Ни в чем так не входим в общение со старцем, как в проникновении друг в друга молитвой. (19/IV 29)

Враг не хочет общности дух. чада со старцем и так нападает, так мешает этому святому таинству общения с Господом и в Господе с дух. отцом и руководителем. Да, это великое таинство, надо всячески ему споспешествовать, служить, а не оказываться пособником врагу спасения. Да не будет! Изо всех сил будем стараться не ослабеть, а и в немощи все возлагать на Бога. Надейся на милосердие Господи твоея!

Законно именно общение (…………….), при всем твоем окаянстве и при сознании этого окаянства Нужно ……….. не на точку зрения честности твоей, а на точку зрения нужды духовной, тогда выйдем на сознание, что общение нужно, как воздух, и питать совесть общением с дух. отцом и руководителем будет вопросом жизни, так это сама жизнь… (15/VIII 28)Общение со старцем есть путь и ступень к Богообщению, и количественный и качественный. (22/VIII 29) Да дарует Господь тебе, чадо, полноту …….. и непосредственности к дух. отцу (25/VIII 28) детской чтобы быть воистину и преискренне, и чадом Божиим… Слово обличения и укорения должно быть воспринимаемо, как слово побуждения (29/VIII 28)

Да, истина в возрастании о Господе духовного дитяти, возрастании во Христе, хотя оно и болезненно – неизбежно смиренно, потому что приходится исправлять греховные искривления и веяния неправильности нашего духовного организма…(29/VIII 21) По существу дела, по существу отношений дитятко Христе спасающегося ко своему дух. отцу, простота и непосредственность должны быть основанием и условием, вернее, непременным спутником, свойством общения с Господом во спасение… Простота (в отношении к старцу) должна быть именно как к матери… В духовной жизни требуется к дух. отцу или прямо потянуться или дать ему восчувствовать, что ты хочешь благодатной помощи, ищешь его содействия, употребляешь усилия.

(…)

Все Божественное, и Св. Писание, и слова старца можно перечитывать спустя время, и каждый раз находить все новое, более глубокое. Такова особенность чтения Божественного – оно неиссякаемый источник (…) (13/X 29)

Всем существом, всеми (…) надо соединиться со старцем во имя спасения. (18/X 29)

Правильно, что «для тебя должны существовать только старец и ты» (слова Наташи), над,чтобы ее слова были не тщетны для тебя, она и пример к этому подает!

Будь только проще, без стенок в общении со старцем. (9/X 30)

Может «быть подальше от всех», но не от старца, а к старцу надо потянуться, хотя бы и пришлось потерпеть… (19/V 30)

И все….. старец – это все от Господа тоже.

Старец нужен для общения, чтобы жить с ним одной жизнью, а не для одних формальных ответов на вопросы (на каждый вопрос – готовый билетик вынимается), да, так не годится. (14/III 30)

(О желании поучиться у старца любви ко Господу, состраданию, пониманию) Да, это очень драгоценно, но только это не делается случайно и по заказу, а творится и деется как редкие минуты достижения при частом общении. (21/XI 29)

Правильно – только по мере очищения своего и истребления своего саможаления можно с простотою дочернею дерзать общаться со старцем. (28/XI 28)

Бывать у старца – очищать совесть. Приятно и дай Бог, чтобы всегда и со всеми было так… (15/XII 29)

М.б. сам старец по себе неверно представлял бы дух. чадо, но Господь помог и помогает ему разобраться в нем… (6/II 29)

Надо молиться и верить, что Господь не оставит (и при плохом старце) так, кто не полагается на свои силы, а доверяя Господу и в Господе старцу своему, предается Ему…

«Еще многое имею сказать Вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16:12) – значит и в самой глубокой и пространной беседе Господь не все сказал, подобное общение со старцем ( и тоже будет не все)

(Душа рвалась к старцу и Господь сподобил …….. Очень просто и хорошо, так должно и всегда. (12/II 29) Воистину, и так было у Адама с Господом, и в этом вечное и изначальное и бесконечное, присущее человеку свойство духовное, которое ослабляется и затрудняется вследствие грехопадения, но оно часть нашей духовной жизни, свойство ее, души, истинного существа и необходимая принадлежность дух. жизни…

Можно скрыться от всех, кроме старца, а скрываться от него так же преступно, как и Адам почувствовал себя нагим и скрылся.

Ах, помолитесь, чтобы все привело и пришло к нашему общему спасению.


Источник: Сборник изречений. О посте. [Электронный ресурс] // Архив тайных монашеских общин.

Комментарии для сайта Cackle