Источник

24. О том, что законы Божии и Евангелие для всех обязательны

Бог один, люди все перед Богом равны, следовательно и законы Божии для всех должны быть обязательны, никто не имеет права изменять или ослаблять их силу. Царь ли, раб ли, муж ли или жена, духовное ли лицо или мирское – все равны перед Богом, и никто не может сказать: «для тебя одни законы Бог дал, а для меня другие»; или «меня по одним законам Бог будет судить, а тебя по другим; духовное лицо должно строже судить, а мирского человека легче». И десять заповедей, данных через Моисея, и святое Евангелие даны для всех христиан; никто да не дерзает ни прибавить что к ним, ни убавить. Что Христос сказал, слушайте: «истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одни иота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все»21. В Откровении же Иоанновом Дух Святый сказал: «кто приложит что к словам пророческим на того наложит Бог язвы; если кто отнимет что от слов книг пророчества, у того отнимет Бог участие в книге жизни»22. Через Моисея же пророка Бог сказал: «проклят всяк, иже не пребудет во всех словесах закона сего»23, то есть закона десяти заповедей. Через пророка же Иезекеиля Бог сказал: «горе тому пастырю и учителю, который станет налагать на одних более строгие правила, заповеди и епитимии, а на других легкие; одним говорит: «вы такие-то христиане все правила строжайше и в точности исполняйте; а вы, будучи богаты и слабы здоровьем, можете меньше Богу молиться и не так строго поститься». «Такой пастырь как будто подлагает разные подушки под разные головы, и разные шьет покрывала на грешников, – грехи одних увеличивает, а других уменьшает, одним угрожает, а других успокаивает». Горе пастырям, сшивающим возглавийцы под всякий локоть руки и сотворяющим покрывала под всякую главу всякого возраста24. Зная это и многое другое, чем Бог угрожает пастырю за ослабление или перемену правил закона Божия и Евангелия и припоминая слова Апостола Павла, который сказал, что «если кто, хотя бы это был сам Ангел, станет благовествовать вам не то, что я благовествую, – анафема да будет», – пастыри под страхом анафемы и проклятия не должны ни изменять, ни ослаблять правила, законы и повеления Божии.

Подумайте об этом вы, мирские христиане, которые говорите, что мирскому человеку будто бы и заповедями, и Евангелием дозволяются попойки, роскошь, безумные наряды, сквернословие и прочие грехи; подумайте и вы, богатые, которые думаете, что вам дозволено грабежом и хитростью наживать богатство; вы, которые говорите, что не грех ни пьянствовать, ни развратничать, подумайте и вы, которые пьянственные и развратные заведения строите, – не подлежите ли вы проклятию Божию за нарушение Его закона, в котором написано: «не кради, не убивай, не прелюбодействуй» и пр.; не подлежите ли анафеме вы, которые пьянствуете, распутствуете, питаете всякие вожделения, злословите, осуждаете, гордитесь и всем грехам предаетесь, – вы, которые презираете посты, работаете в праздники, не ходите в церковь, а проводите ночи в праздности и в веселии в разных грехах и беззакониях? Горе вас ожидает, вечное горе, если не покаетесь. Богатство ваше погибнет, удовольствия исчезнут, а вас постигнет заслуженная кара. Слышите, что Бог говорит через пророка: «и будет вместо вони добрыя смрад, и вместо пояса ужем препояшешися, и вместо украшения златаго, еже на главе, плешь имети будеши дел твоих ради, и вместо ризы багряныя препояшешися вретищем»25. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle