Источник

Поучение на честное Преставление Пресвятой Богородицы. Из Пролога

Днесь, братие, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, преставившись от жития сего в горнее царство, вселяется в обитель вечную, в радость и веселие неизреченное, куда желают приникнуть и ангелы. Днесь внука праотца Адама и Господа восходит со славою от земли на небеса, в жилище, воистину, возлюбленное и вожделенное. Днесь человеческое естество освобождается прадедней клятвы. Днесь и богопротивные иудеи посрамились: ибо ныне Дева и Богородица, восшедши на небеса, как солнце, просвещает весь мир Своею милостию и молитвами, венчая же славою и честно верных, исповедующих Ее, истинную Богородицу чистую.

И воистину, Она явилась для обидимых помощницею, для печальных – заступлением, для скорбящих – утешением, для болящих – целительницею, для верных – утверждением; Она – похвала апостолов, крепость мучеников, нетленный венец святителей. К Ней, Пречистой Госпоже нашей, Владычице и Богородице, припадем и мы, братие, с верою теплою всем сердцем и всею душею. Честный праздник Ее с любовию и светло спразднуем, с веселием, радостию и похвалами в песнях Сию ублажим, странников и нищих в дом свой принимая, мир и любовь к другу имея, и души наши и тела имея очищенными от грехов. И так чисты, непорочны и совершенны с добрыми делами достойно приступим к страшной трапезе Божией, и причастимся пречистого Тела Божия и честной Крови Его со страхом Божиим и верою; а не как иуда недостойный, исполненный злобы, помраченный недугом сребролюбия и дерзнувший приступить к такой страшной Божией тайне: пoелику Божественный Апостол говорит: ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня (1Кор. 11:29). Но мы, братие, не будем таковы, а будем христолюбивы, братолюбивы и добродетельны. Честных Божиих рабов мы имеем святителями: ибо ими мы крещаемся; их ради благодать Божию, верою в Господа нашего Иисуса Христа, принимаем; от них причащаемся пречистого Тела Божия и Крови; молитвами их избавляемся от грехов; их молением и Святой Дух претворяет приносимую просфору в Тело Божие, и вино в святую Кровь Его. Они именуются земными ангелами и небесными человеками. Повинуйтеся, – сказал Апостол, – наставником вашим и покаряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще: да с радостию сие творят, а не воздыхающе (Евр. 13:17).

Помолимся же Пречистой Богоматери и из Нее рождшемуся Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да молитвами Ее избавит нас муки вечной и дарует нам оставление грехов и жизнь вечную, нам, совершающим празднество Ее и честно почитающим память Ее: ибо и в молитве Своей Она изрекла: «призывающих имя Мое и из Меня рожденного Сына и Бога освяти и вся яже ко спасению полезная прошения тех исполни». И да сохранит нас от злоначального врага, присно борющего нас, да сподобит нас прочее время живота нашего мирно и безмятежно прейти, и покаянием, слезами и прочими благими делами угодить Ему, да ради Ее там получим сущие блага, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Ним же вместе слава, честь, держава и поклонение Отцу со Святым Духом ныне и присно и в бесконечные веки веков. Аминь244.

* * *

244

Пролог Москва, издан. 1877 г., под 15–м Августа, л. л. 31–32.


Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2. / сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904. / Ч. 1. – XII, 862, XII с.

Комментарии для сайта Cackle