протоиерей Петр Преображенский
Духовный писатель, патролог, переводчик раннехристианских текстов. Почетный член МДА и СПбДА, один из учредителей московского Общества любителей духовного просвещения.
Биография
Происходил из московской священнической семьи. Учился в Московской духовной семинарии. В 1851 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию в звании магистра богословия («Жизнь и заслуги Оригена как апологета христианства»). Преподавал логику, психологию, латинский язык в Новгородской, а с 1855 года в должности профессора — логику, психологию, патристику и латинский язык в Московской духовной семинарии.
В течение двух сроков, с 1877 по 1884 гг., он был гласным Московской городской думы. В 1882 году был возведён в сан протоиерея; с 1883 года служил в церкви преподобного Феодора Студита у Никитских ворот.
П. А. Преображенский был почётным членом Петербургской (1883) и Московской (1884) духовных академий. Являлся одним из учредителей московского Общества любителей духовного просвещения (1863), членом правления Заиконоспасского духовного училища (с 1867), комиссии по хозяйственной части духовных училищ (с 1872), правления Московской духовной семинарии (1873—1885), правления епархиального свечного завода (с 1887); основателем (1882) и вице-президентом отделения пчеловодства при Московском обществе акклиматизации растений и животных.
В 1860 году вместе с протоиереем Н. А. Сергиевским и протоиереем Г. П. Смирновым-Платоновым основал богословский журнал «Православное Обозрение». С 1875 до 1891 год был его редактором-издателем. Поместил в нем много оригинальных и переводных статей: «Ориген и его заслуги как апологета христианской религии», «Апологетическая деятельность древней церкви и ее значение для настоящего времени» (1866, № 8, 11, 12) и др. Издал в русском переводе, с введениями и примечаниями: «Писания мужей апостольских» (издание второе, Санкт-Петербург, 1894), «Сочинения древних христианских апологетов» (второе издание, Санкт-Петербург, 1894), «Сочинения святого Иустина Философа и Мученика» (Москва, 1891), «Сочинения святого Иринея Лионского» (Москва, 1871).
Переводы Преображенского не утратили значимость до настоящего времени — современные переиздания мужей апостольских, как правило, используют его тексты.