Источник

Письмо 83

Так как в тебе вижу быстрые изменения от духовной в плотскую жизнь, то против сего несколько напишу. Ты имела стремление к духовной жизни, но оно было мнимое и тщеславное; за то и обирала гордые плоды прелести, обольщаясь мнимо-святою жизнью и ложными, под видом духовных, утешениями. Когда же снялся с тебя покров прелести и познала, в каком ты находилась пагубном положении, тогда и восстала на тебя брань, которою враг тебя нимало прежде не беспокоил; а ты в оном и полагала свою мнимую святость, стремилась и к мантии, и к затвору; а всё тщеславно, дабы видеть мнимую свою святость; но нимало даже и следа не было смирения, без которого все наши благие дела неблагоугодны Богу.

В воссставшей теперь на тебя брани и гонящей в мир, ты не унывай, а познавши, что это попущено тебе за возношение, – и мысли твои теперешние совсем противоположны первым, – смиряйся, кайся в прежнем твоём неразумном и безвременном ревновании, считай себя последнейшею всех, проси помощи от Бога и Пречистой Матери Божией, то и получишь облегчение брани, и познаешь, что своею силою не можем ничтоже благо сотворити.

Ежели ж ты повинишься помыслам, влекущим тебя в мир, и приносящим удовольствие от плотских наслаждений, то что́ безумнее этого? Будь уверена, что ни на малое время не получишь утешения, а томление и мучение совести всегдашнее обрящешь; когда же будешь противиться, то помощью Божиею и убежит от тебя враг.

Страхи твои ничто иное суть, как последствия прелести. Когда познаешь свою немощь и смиришься, то и они исчезнут.

Ты писала очень самонадеянно о непоколебимости твоей ко мне веры; это выше и моей и твоей меры. Ты веруй Богу и возлагайся на святой Его о тебе промысел, старайся исполнять святые Его заповеди; а я что значу? Токмо представляю мою готовность отвечать тебе на твои недоумения, не от своего разума, а как Бог наставит и вразумит, по вере твоей. Да подаст тебе Господь силу и крепость стать против браней вражиих, восстающих на тебя, и да укрепит тебя во обители постоянно жить. Усердно сего желаю. Многогрешный иеромонах Макарий. 29 мая 1848 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle