Источник

Письмо 82

Сердечно о тебе болезную, в каком ты находишься бедственном положении, которое есть плод твоего обольщения своею святостью и чистотою, и ложным, мнимым утешением небесными благами – минутно; а после оканчивается утомительною и несносного тоскою и скукою. И когда сняла маску ложной чистоты и святыни, то открылась немощь и плоти, восстала сильная брань; тогда стремилась в затвор и к монашеству имела ревность; теперь же противоположное открылось желание в мир. Что это значит? Ты думаешь там жить постоянно и духовно; но я тебя уверяю: ежели выгонит тебя бес, то и месяца не проживешь спокойно. Знай, что это тебя бес гонит из обители, и помни слово Божие: никтоже возлож руку свою на рало, и зряй вспять, управлен есть в царствии Божии (Лк.9:62). То ты просила на некоторые твои действия благословения, а на это решила сама себе самосмышлением; верно знала, что я это не одобрю; но напротив увещеваю, чтобы отложила сей помысел и противилась бы оному, то и бежит от тебя.

Проси Бога и Пречистую Деву Богородицу отогнать от тебя сии неподобные и неприличные помыслы; и имей смирение, считай себя меньшею и последнейшею всех, а мнимую святость свою повергни от себя; то и получишь помощь Божию и успокоение в своей обители.

Слава Богу! Теперь тебе дано послушание святое, и по силе твоей; праздна быть не можешь, и в прохождении оного познаешь свою немощь, при случающихся укоризнах за какую-нибудь неисправность: ведь все сии случаи суть наши душевные врачевства, от которых мы научаемся терпению и смирению. Ты думаешь, что ты и права, что не несешь укоризн от матери игуменьи, а вменяешь их себе в мучительство; но напротив, – это показывает твою душевную немощь и худое устроение. Когда повелено любить врагов, то чем можешь оправдаться в неисполнении сей заповеди?

Будь же благодушна и оставь пустую мысль о мире: живи в обители, подвизайся на страсти, и Бог поможет тебе обрести спасение, чего усердно тебе желаю. Многогрешный иером. Макарий.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle