Источник

Письмо 63

Устроение твоё очень смешанное, и смех, и плач, а они в одном дому не бывают; по гордости и тщеславию твоему твой плач не истинный; прочти сама у св. Иоанна Лествичника о плаче, и увидишь, что он тебя надымает только, а не приводит к смирению: в истинном плаче нет возношения, а у тебя ещё и плод оного – хула есть; для тебя самое нужное средство отвержение своей воли и разума; от сего рождается смирение, а гордость уничтожается. Даемое тебе послушание – писать, ты должна принять с великою покорностью и усердием: оно приносит пользу всей обители, а ты познаешь свою немощь при укоризнах; токмо как можно хранись прекословий и не отвергай обличений, а когда кто отвергает обличения правильные, или неправильные, своего спасения отвергается, по слову св. Иоанна Лествичника. Какая ты чудная! Хочешь, – вынь да подай, чтобы спасение видела на ладони! В церкви скучаешь: отчего это? Бог смиренных утешает, а ты не смиряешься, а других осуждаешь, и не хотя понести креста тяготящего, хочешь умереть; это желание не по Бозе; ты полна страстей, и как явишься туда? Совлекайся их самоукорением и смирением, считай себя последнейшею всех и недостойною утешения; когда будешь так себя иметь, то и спасешися, чего тебе усердно желаю. Многогрешный И. М. 1 декабря.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle