Источник

Письмо 62

Три письма твоих получил, из коих вижу, что ты сознаешь свою вину и уклонение в мнимо-умную молитву, и, прельстившись оною, получила вред душевный и многим на соблазн послуживший, а твоим о Христе сёстрам на велию и болезненную скорбь; а в прежних письмах видно было твоё самооправдание, и это знак был еще действия прелести. Познавай же, откуда оная получила к тебе вход, и впредь не допускай до сего; паче всех деланий старайся о стяжании любви и смирения, то Господь сохранить тебя от всех сетей и козней вражиих. Говоришь, что никак не вразумляешься, как настояще урезонить себя к смирению; читай о сем в книгах св. Иоанна Лествичника степень 25-ю, много есть и в 4-й о нём, у св. Исаака Сирина в разных словах, у аввы Дорофея, у св. Варсонуфия Великого, у Симеона Нового Богослова и у прочих: а паче всего вспоминай учение Самого Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:29). В тебе есть много дерзости износить суд о других и даже явно обличать, а сама не видишь своих немощей; только языком одним злословишь себя, а немощей других не несешь; некоторым же и излишне повторяешь; не верь своему разуму, а принимай совет от других искренних твоих и желающих тебе пользы, Св. Апостол Павел, званный свыше и наставляемый от Бога, не доверял себе, а пошёл в Иерусалим к Апостолам спросить: так ли он проповедует, да не како вотще теку или текох (Гал.2:2), кольми паче мы не должны надеяться на свой разум. Остаюсь многогрешный И. М. 24 марта 1853 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle