Источник

Письмо 262

Я уже не знаю, какое средство дать тебе к умиротворению с М. N.? Когда будешь иметь самооправдание и обвинять других в наговорах, то всегда сердце твоё будет чуждо мира; а когда укоришь себя, хотя совершенно ни в чем не виновата, – но и за то, что не переносишь скорбей, которые терпеть дала обет пред Богом и святым Евангелием, и вспомни, не было ли каких-нибудь прежних мирских грехов, и все это, нанесением скорбей, Богу угодно тебя очищать; а ты этому противишься; прочти в 1-й части Добротолюбия Марка Подвижника все главы; там найдешь, что терпеть скорби очень нужно, и большая от них польза бывает, и не то только надобно терпеть, в чём ты виновата, но что ложно говорят и оскорбляют: а то, что за терпение? Еще прочти у святого Исаака Сирина слово 20-е; да и много есть таких пластырей, кои исцеляют наши язвы, но мы их не принимаем, и остаемся неисцеленные. Да вразумит и укрепит тебя Господь, и управит на путь спасения, чего тебе усердно желаю. Многогрешный И. М.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle