Источник

Письмо 263

Сердечно жаль бедную страдалицу М. N., что она одержима такими предсмертными страданиями; но кто может знать недоведомые судьбы Бога! Эти страдания, конечно, послужат ей к совершенному очищению, а нам примером к прохождению жизни со вниманием и смирением: не входить в дела, до нас не касающиеся и не судить их, не роптать ни о чем, что если скорбь повстречает нас. Я слышал, что она часто роптала, а ропот большой грех, то Господь и послал ей ко очищению сии страдания, и я верую, что Господь её помилует. А что вас блазнит, что и пострижение и частое причащение её не очистили, это значит: мы хотим исследовать неведомые нам судьбы Божии. Таинство пострижения, хотя и очистительно, но требует подвигов и трудов покаяния, а она не могла оных исполнить, то вместо их, вменится ей это страдание; а нам пример, что: «не по нему же обещаешися, а по нему же сотвориши, истязан будеши»; это нам говорится при пострижении. Прочтите у святого Иоанна Лествичника в 7 степени: о Стефане, который многие лета прожил в пустыне, и украшен был различными добродетелями, и имел дар слез, но при смерти какое имел испытание? Испытывать судьбы Божии не наше дело, а благоговеть пред Его непостижимою для нас премудростью и промыслом пекущимся о спасении нашем должны. – Мира, здравия и спасения вам желаю. Многогрешный И. М. 12 октября 1858 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle